Челлендж! Весьма нерусское слово, вязнущее на языке. Из формаций англицизма. Но челлендж чрезвычайно увлекательное явление как таковое. Он подразумевает вызов, конкретное задание, которое необходимо выполнить в указанный срок – в дедлайн (опять треклятый англицизм). Ну, хоть в какой-нибудь срок; как сами участники пожелают. Основной задел – весёлые старты, фактически игра.
И мы, «истоковцы», однажды год назад пытались в нечто похожее сыграть. Нас игрунов было не ахти много, с наперсточек, но затею это не портило. Один из участников выдумывал слово, иногда заковыристое, и называл его своему коллеге по цеху, по перу… в редакции, в чате социальной сети. И тот обязан, основываясь на базе конкретного слова, родить-придумать, в общем, прошуршать извилинами, чтобы написать текст: статью, рассказ, зарисовку. Да что угодно! Хоть верлибр или политический памфлет (но с политикой, понятное дело, сложнее и опаснее).
И первым принял вызов «дуэлянт» Егор Окунев, которому выпало счастье со словом «памятники». Он вскоре предоставил статью «Островки абстракций». Что же, началось дикое веселье, шурум-бурум, «головохождение». Хотелось встряхнуть как следует фантазию, творческий имеющийся потенциал. Да что там – имею ли я право перо держать в руках.
Затем от Егора Окунева прилетела «лень», ну слово такое. Некоему Алексею Чугунову, то есть мне. Пришлось отбросить свои ленивые замашки и начать срочно строчить. На горизонте замаячила колумнистическая статейка «Лоботрясы, шалопуты – объединяйтесь!» Так себе измышлизмы, но как незатейливая приправа к супу… к челленджу подойдёт.
Что дальше? А-а! Пришли запахи детства, а с ними «мороженое» – Владу Бурухину. Он преподнёс на блюдечке с голубой каёмочкой рассказ «Мороженое». Тут даже с заголовком нет нужды заморачиваться.
Дальше случилось самое ужасающее. И во сне ничего подобного не могло присниться. Наш ответственный секретарь сконструировала потрясающую словозябру. От сей конфигурации мозг вполне мог задымиться, а то и взорваться, как термоядерный реактор. И это «шкуродёрка». Как тут не сложить ручки кверху и не прокричать – сдаёмся! Ну, нереально выдать что-то действующее к «шкуродёрке». Без ложной скромности скажу, что взялся я за данную партию… теннисный сет. Надо парировать. Появился на свет рассказец «Офисный «супергерой»».
На слово «медведь» Галарина Ефремова написала поразительную, в чём-то познавательную статью-рассказ «Урсиноиды любят морковь». Ещё одно веское доказательство того, что заказ, поручение не всегда есть вред для индивидуального искусства. Челлендж – это, по сути, функционирующий и действенный пинок для нейронов головного мозга. Егор Окунев волшебно смоделировал постмодернистский материал к «фишкам» – I Have a Skill. Мне же повезло с написанием рассказа «Про кочергу и Данилыча» – с «кочергой». Строчили и строчили мы, как негры на плантациях. Опять Егор – литературный этюд «Лучшие времена» с очень домашним словом «тапочки».
В остатке спрашивается: для чего весь этот сыр-бор? Мало ли что мы в редакции удумаем, желая порезвиться, поумничать друг перед другом. Хотя ответ очевиден. В первую очередь для истории… мемуаров, что ли. Как бы не забыть череду редкостных текстов, которые писались под команду «Дерзай!». Второе, чтобы вдохновить своих пишущих коллег вновь вернуться к челленджу – к нашему десерту для извилин. Да что коллег, можно и внештатников-авторов, которые не прочь поучаствовать, наверное, в соревновании… в беге на короткие творческие дистанции. Мы бы подкинули, скажем, словцо заветное… и пошла игра-пляска. Вышел бы у нас не просто квартет, а массовый квартет. Нечто аналогичное имело место, помнится, с Башкирским Декамероном в социальных сетях, где народ дружно поддержал литературную идею в период начавшейся пандемии от Тансулпан Буракаевой с темами дня. В общем, очень хочется вернуться к этим «весёлым стартам», что уж говорить.