Все новости
МЕМУАРЫ
2 Мая 2023, 16:25

Десерт для извилин

(Из серии «истоковские истории»)

Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

Челлендж! Весьма нерусское слово, вязнущее на языке. Из формаций англицизма. Но челлендж чрезвычайно увлекательное явление как таковое. Он подразумевает вызов, конкретное задание, которое необходимо выполнить в указанный срок – в дедлайн (опять треклятый англицизм). Ну, хоть в какой-нибудь срок; как сами участники пожелают. Основной задел – весёлые старты, фактически игра.

И мы, «истоковцы», однажды год назад пытались в нечто похожее сыграть. Нас игрунов было не ахти много, с наперсточек, но затею это не портило. Один из участников выдумывал слово, иногда заковыристое, и называл его своему коллеге по цеху, по перу… в редакции, в чате социальной сети. И тот обязан, основываясь на базе конкретного слова, родить-придумать, в общем, прошуршать извилинами, чтобы написать текст: статью, рассказ, зарисовку. Да что угодно! Хоть верлибр или политический памфлет (но с политикой, понятное дело, сложнее и опаснее).

И первым принял вызов «дуэлянт» Егор Окунев, которому выпало счастье со словом «памятники». Он вскоре предоставил статью «Островки абстракций». Что же, началось дикое веселье, шурум-бурум, «головохождение». Хотелось встряхнуть как следует фантазию, творческий имеющийся потенциал. Да что там – имею ли я право перо держать в руках.

Затем от Егора Окунева прилетела «лень», ну слово такое. Некоему Алексею Чугунову, то есть мне. Пришлось отбросить свои ленивые замашки и начать срочно строчить. На горизонте замаячила колумнистическая статейка «Лоботрясы, шалопуты – объединяйтесь!» Так себе измышлизмы, но как незатейливая приправа к супу… к челленджу подойдёт.

Что дальше? А-а! Пришли запахи детства, а с ними «мороженое» – Владу Бурухину. Он преподнёс на блюдечке с голубой каёмочкой рассказ «Мороженое». Тут даже с заголовком нет нужды заморачиваться.

коллаж Егора Окунева
коллаж Егора Окунева

Дальше случилось самое ужасающее. И во сне ничего подобного не могло присниться. Наш ответственный секретарь сконструировала потрясающую словозябру. От сей конфигурации мозг вполне мог задымиться, а то и взорваться, как термоядерный реактор. И это «шкуродёрка». Как тут не сложить ручки кверху и не прокричать – сдаёмся! Ну, нереально выдать что-то действующее к «шкуродёрке». Без ложной скромности скажу, что взялся я за данную партию… теннисный сет. Надо парировать. Появился на свет рассказец «Офисный «супергерой»».

На слово «медведь» Галарина Ефремова написала поразительную, в чём-то познавательную статью-рассказ «Урсиноиды любят морковь». Ещё одно веское доказательство того, что заказ, поручение не всегда есть вред для индивидуального искусства. Челлендж – это, по сути, функционирующий и действенный пинок для нейронов головного мозга. Егор Окунев волшебно смоделировал постмодернистский материал к «фишкам»I Have a Skill. Мне же повезло с написанием рассказа «Про кочергу и Данилыча» – с «кочергой». Строчили и строчили мы, как негры на плантациях. Опять Егор – литературный этюд «Лучшие времена» с очень домашним словом «тапочки».

В остатке спрашивается: для чего весь этот сыр-бор? Мало ли что мы в редакции удумаем, желая порезвиться, поумничать друг перед другом. Хотя ответ очевиден. В первую очередь для истории… мемуаров, что ли. Как бы не забыть череду редкостных текстов, которые писались под команду «Дерзай!». Второе, чтобы вдохновить своих пишущих коллег вновь вернуться к челленджу – к нашему десерту для извилин. Да что коллег, можно и внештатников-авторов, которые не прочь поучаствовать, наверное, в соревновании… в беге на короткие творческие дистанции. Мы бы подкинули, скажем, словцо заветное… и пошла игра-пляска. Вышел бы у нас не просто квартет, а массовый квартет. Нечто аналогичное имело место, помнится, с Башкирским Декамероном в социальных сетях, где народ дружно поддержал литературную идею в период начавшейся пандемии от Тансулпан Буракаевой с темами дня. В общем, очень хочется вернуться к этим «весёлым стартам», что уж говорить.

Автор:Алексей Чугунов
Читайте нас: