Все новости
ПРОЗА
11 Января 2021, 17:40

Офисный «супергерой»

Валерьян Тимофеевич Колокольчиков, в возрасте сорока пяти лет, весьма мирного склада человек. Можно сказать, человечек. А в каком-то смысле и человечище. О таких обычно поговаривают, что он и мухи не обидит. Вот, дай ему сейчас в руки мухобойку и покажи пальцем на свору летающих мух на окне – нет, даже ненависти, злобы никакой не проявит, а смертоносный инструмент против насекомых выбросит куда подальше… в мусорный контейнер. Ещё состроит умилительно-сладкое выражение на лице, любуясь этими летающими, ползающими повсюду: на толстом стекле окна, на подоконнике, на кухонном гарнитуре возле открытой сахарницы.

Ни в коем разе; обиды он никому чинить не собирается. Не таков! К прочему, Колокольчиков не в меру стыдлив, фантастически скромен и чаще всего малоразговорчив. И с добрыми порывами в сердце. Не любитель горячительных напитков. Более того, он и по праздникам кроме чая с облепихой ничего не пьёт. Серьёзно считает, что терять даже четвертинку сознания никак нельзя, находясь под парами «зелёного змия». А значит, ну их, эти напитки, в баню! С табакокурением и вовсе не сложилось: за всю жизнь ни одной сигаретки не выкурил. По характеру выходит – он чистейший ангелочек! Почти детская невинная душа.
И с этими славными «недостатками» он работает простеньким бухгалтером в одной небольшой частной фирме. Стол его находится в самом дальнем уголке, где он тихо корпит часами, зарывшись в бумагах, или упрётся подслеповатыми глазами в монитор компьютера. И вроде как никто его не видит и не слышит в течении всего рабочего дня. Серенький мышонок, живущий в своей норке. Возле стакана с шариковыми ручками, карандашами и маркерами стоит крохотная фигурка мопса с качающейся головкой, и она своими колебаниями из стороны в сторону как бы говорит ему: «Эх, Валерьян Тимофеевич! Что же вы так? Ну, почему?..» При сём Колокольчиков выглядит вполне себе… что несложно и графитовым карандашиком черкануть на бумаге несколько многозначащих штрихов: худощав до невозможности, будто ест раз в неделю; уши упорно вылезают из длинных прядей волос с пробивающейся сединой – как ни старайся он их прижать, всё равно открываются как локаторы. А на макушке ярко поблёскивает плешь, очень похожая на монашескую тонзуру – настолько всё ровненько и кругленько, будто специально обстрижено машинкой. Частенько он в очках и редко когда их снимает. Нос картошкой. Впалые щёки. И высоковат Колокольчиков как жердь. Глянешь на него – Кощей и есть Кощей!
Но, пожалуй, следует подчеркнуть и довольно немаловажную деталь в его характере, которую ненароком и пропустить можно. При всей своей положительности, правильности и некой завышено прямой горизонтальности Колокольчиков всё же имеет изъян. Что-то вроде недостатка или порока, но и не порок в явном его понимании. Что-то вроде тёмных пятнышек на солнце, которых мы не видим невооружёнными глазёнками. Но опять же сравнение будет не совсем точным. Что-то сверхударное… фишка? Но здесь сквозит ляпсусом в определении. Одним словом, с ним иногда случается такое… Хотя нет, одним словечком трудновато обрисовать, вывести всего одну закорюку. Лучше расскажем поподробнее.

Он, видите ли, при всей своей тихости очень сильно тяготеет к спорам. Природа в этом плане его не обидела! Стоит только кому-то затеять жаркую беседу при Колокольчикове, да ещё с упором на исторические события, что произошли на арене прошлого. Или про животных что. То он прямо-таки меняется в лице. Поначалу он терпеливо слушает «оратора», сдерживается что есть силы. Молчит как печная галька в бане, ковыряясь в своих бухгалтерских формулах, находясь за рабочим столом. Ставит циферки в «Excel», «1C Бухгалтерия». Но «камешки» внутри него мало-помалу накаляются. Ему страшно охота влезть в разговор, тем более говорящий уже допустил непростительную неточность в своём рассказе, и даже две, три. К слову, сам Валерьян Тимофеевич не сказать, что большой знаток всемирной истории, флоры и фауны. Он не оканчивал подобающих вузов, не академик и даже не профессор исторических наук. И нельзя сказать, что он за свою скромную жизнь перерыл кучу исторической литературы, мемуаров – ничего подобного. И животных маленько любит: двух жирных котов со своей супругой умудрились завести. И балканскую черепашку. Надышаться на них не могут. Отсюда и проистекают его «богатейшие» зоологические познания. На самом деле, его интересы строятся как бы избирательно. Прочёл, скажем, статейку про Пугачёва и Суворова в просторах всемирной паутины, то тут же моментально вписал себе на подкорку памяти и накрепко. Заучил как молитву. Как детский стишок перед приходом Деда Мороза. Попутно ещё вызнал что-то про Тутанхамона, фараона Древнего Египта. Вычитал, скорее всего, из Википедии. И стал в собственных глазах настоящим знатоком, уникумом всезнаний. Ходячей энциклопедией.
А в офисе, где помимо бухгалтерии в количестве четырёх человек сидит ещё несколько менеджеров, и в отсутствии директора фирмы, – а он частенько раскатывает по городу на своём новеньком японском джипе (вернее, его возят) –стрекотня стоит невыносимая. Обязательно кто-то галдит, стрекочет как кузнечик в траве. Тишина – чрезвычайно редкое явление. Посему Колокольчиков частенько впитывает в себя этот «вечный» шум. И если вдруг в разговоре мелькнут знакомые для него коды… кто-то случайно пройдётся, скажем, по полководцу Суворову, то всё – Колокольчикова держите всеми руками и ногами. Он немедля бросается в бой.
И не просто начинает что-то заявлять от себя, а прямо-таки свершает неистовые манипуляции руками. Да, жестикулирует – и крайне оживлённо. Более того, когда мирная беседа перетекает в горячий диспут, спор… И можно сказать, что происходит по вине самого Колокольчикова. То он… а вот это самое то, о чём говорилось ранее, хватает немедля оппонента за грудки – за части его одежды. Сам же пунцовеет как знамя Советского союза. Несчастные очки прыгают на переносице – того и гляди шлёпнутся. Создаётся, несомненно, впечатление – сейчас начнётся буча. Но нет. Колокольчиков просто-напросто трясёт беднягу: то так, то эдак, удобряя свои «рукоприкладские» действия словами. Сильно, видно, ему в голову бьёт кровь. Истина прежде всего – и не важно какими способами её добиваться. И ворочает он спорящего «недруга» довольно нервно, будто ещё чуть-чуть и начнёт рвать его рубашку, куртку, или там пиджак, смотря что на нём одето… или вообще кожу сдирать. Импульсивность Колокольчиков проявляет неимоверную; таких, как он, и не встретишь, поди, нигде. Тихий, мирный, а потом как взбрыкнёт – ну, всамделишный лев! Бывало, он получает в ответ и затрещину, кулаком в ухо. Но жутко некрасивая эта привычка всё равно остаётся при нём. А за «сказочную её особенность» его и прозвали – Шкуродёркой. Не совсем ласково, конечно! С колкой поддёвкой. Но за дело!
К прозвищу он привык немного, понимая его истинный смысл. Колокольчиков всё-таки не живодёр и беспощадности в нём ни грамму. А спорить, пуская пузыри, он обожает до безумия. Почитай, болезненное проявление, но весёленько смотрится со стороны. И однажды чудный навык сослужил ему службу, в хорошем смысле этого слова.
Обычный денек накануне новогодних праздников! Тарахтит вентилятор, стоящий на крестовине. Плавающие потоки воздуха дальше метра и не убегают, из-за слабости и старости самого устройства. Жара идёт себе и идёт от радиаторов. За окном будто и не зима, а так – пародия на зиму. Снег, словно перловая каша, вбирает в себя всякой всячины: грязь, сигаретные бычки, песок. И птицы с ума сходят от зимы, похожей на весну; они вообще в недоумении от природы. Снегири и вовсе обижаются, клювики свои опустив.
В офисе суматоха. Как же – последний рабочий день! Вдобавок выдача зарплаты, успеть бы… Многие желают пораньше улизнуть, а ещё предновогодний фуршет, который предстоит устроить перед уходом домой. А посиживать тут особо времени нет. Соединили несколько столов и завалили их роллами, канапе на шпажках, устрицами, мидиями и морской капустой в сырном соусе. Главбух фанат той капустки. Ну, и напитки всякие заморские. Побаловать желудки есть чем, одним словом. На подоконнике стоит крохотная ёлочка с одной игрушкой на боку. Туда-сюда зачем-то бегает менеджер Сергей Бегунов с пустым фужером, но его бессмысленную возню никто и не примечает. И что ему неймётся? Водитель по имени Вольдемар Зелёный (вот же имечко дали родители когда-то), он же экспедитор, он же шофёр директора прижался в уголочке – уминает эти самые японские «рулетики», не снимая верхней одежды. Ему что? – Трын-трава. Своё отработал, подал заявление на увольнение. И сегодня его последний день в этой фирме. Директор, находящийся подшофе, бубнит раньше времени пафосную речь, держа в руке обглоданную куриную ножу, неизвестно откуда взявшуюся. Окорочков же никто не приносил, как и огромные тушки кур. Хотя разве это важно, на носу же Новый год… будь он неладен! На столе лежит сумка с деньгами, которые привезли накануне из банка. Раздавать будут чуть позже – на торжественной части фуршета. За своим столом сидит и торопливо наводит марафет Мила… тоже бухгалтер, одновременно свершая небольшие глотки из бокала, в котором бултыхается корейская водка – соджу. И только наш скромняга Колокольчиков по-прежнему возится за своим компьютером. Его почти квадратные, прямоугольные очки в толстой оправе малость запотели. Колокольчикова, если честно, хаотичная суета в офисе раздражает. Ему неясны мотивы веселья. Нет, Новый Год, что сваливается как мешок с картошкой, он всецело осознаёт – его специфичный мейнстрим. Сказка, чудо, чрезмерная сентиментальность вокруг хвойной древесной породы, поголовное впадение в детство, обжорство – это как бы подаётся его логике, но зачем же раньше времени сходить с ума, слетать с катушек и прямо в рабочее время? Тут он задачку решить не может.
А Колокольчикову к следующему месяцу надо ведомости заранее подготовить, а там и налоговый отчёт. Работы – прорва! Смотрит он одним глазком на кутерьму офисную – кислинка во рту на мгновение образовывается и тут же прыгает дальше куда-то в глубины желудочно-кишечного тракта. И снова всем глазами, очками упирается в монитор.
Вольдемар, расправившись с «японцами», облизывает свои жирные пальцы. И тут же принимает решение напоследок поиграть, порезвиться. Он дельно, с умным выразительным видом, начинает вещать что-то про нововавилонское царство 605 года, до нашей эры. И как местный народ, в свою очередь, отмечал приближение нового года; мельком коснулся и царя Навуходоносора. Отметив, что он являлся первым Дедом Морозом: весь его облик с густой бородой кричит об этом. Набрасывает Вольдемар надуманных ещё парочку фактов – несёт вперёд свою ересь. Он в ожидании… Не трудно догадаться, что Колокольчиков уже раздувается как болотная жаба, но пока сдерживается. Упорно делает вид, что работает. Но и мимо летящая муха заметит (зимой), как лицо его опять меняется в цвете… в сомнительную сторону. Но что же водитель с экзотическим именем? Он продолжает гнуть своё, изредка подглядывая за Валерьяном Тимофеевичем, а нововавилонского царя, по ходу своего трёпа, отправляет на северный полюс, затем к зулусам в Африку. Веселье в полном разгаре. Коллеги, кажется, уже подозревают, что неспроста… ох, неспроста «наехал» Вольдемар на Навуходоносора, и поглядывают с нарастающим любопытством в дальний уголок офиса.


Колокольчиков и не догадывается про розыгрыш, да и где ему с наивными нотками в душе – понять, учуять. Так или иначе, наступает та минутка Х, когда Колокольчиков вскакивает со своего места и начинает поправлять говорившего. Подобными действиями он чем-то похож на школьного учителя, которого сильно разозлило враньё своего ученика-двоечника, не выучившего домашнего задания. Попадись ему в руки учительская указка, он бы ею размахивал грозно. Возможно, и по голове хрястнул бы вруна. Но реальность нам представлена здесь, к счастью, иная. И деревянная указка поблизости не обнаруживается. Колокольчиков барабанит словами твёрдо и ровненько, выправляя все исторические ошибки Вольдемара. Будто он сам жил в Вавилоне, до нашей эры. Голос его, некогда тихий, теперь звучит как колокол, как набат. Кто-то скажет потом, позже, что бухгалтер разошёлся на сей раз пуще прежнего. А пока все только ресницами и хлопают в ожидании чего-то особенного, новогоднего, глядя на двух «высокоумных дуэлянтов». Вольдемар пытается в ответ что-то сказать, но выходит не совсем гладко, урывками, так как Колокольчиков прёт как осадная башня, как танк «Армата». Ещё несколько секунд и Колокольчиков уже трясёт водителя, взяв того за ворот зимней куртки. Мы же выше упоминали, что, находясь в офисе в предпраздничный день, он не снял верхней одежды – а вдруг будет команда на выезд. Или чего другого ждёт… Загадка как бы.
Тряска продолжается. Бухгалтер лопочет и лопочет, а руки его выделывают дальше свое «волнительное» дело. И вдруг из внутреннего кармана распахнутой куртки Вольдемара Зелёного падает пачка денег с пятитысячными купюрами, перевязанная банковской ленточкой. И эту мизансцену видят буквально все. Колокольчиков немедля отскакивает назад от страха, якобы чего он сам-то наделал. Руки-крюки его резко опускаются вниз, становятся как бы дряхлыми как у старика. Ему даже на миг захотелось оторвать их от своего тела. Кто-то из менеджеров тихо проговаривает: «Вот так шкуродёрка!» Вольдемар машинально тут же нагибается, поднимает пачку денег… и делает это настолько стремительно, насколько возможно, пытается положить их обратно в свой карман. В голове первые скользящие его мысли о том, что возможно никто не заметит. Но он останавливает свой взгляд на коллегах по работе – те стоят как статуи… как в последней сцене у Николая Гоголя в «Ревизоре». «Попался» – выстреливает более здравая мысль у Зелёного. Директор моментально трезвеет, как стадо бегемотов. И сам он больше походит теперь на разъярённого бешеного бегемота. Кто-нибудь видел настоящего бешеного бегемота? Так вот, в этом офисе скромной небольшой фирмы все бухгалтеры, менеджеры и даже случайно зашедшая уборщица со шваброй в руках впервые познали, что есть – бешеный бегемот.
Но не будем далее разливать воды. Понятно же, Вольдемару светит малоприятное будущее. Ни в коем случае в тюрьму он не загремит, благодаря отходчивости директора, но лишится он многого. Но во всей этой истории занятно даже не это, а Колокольчиков… Он, само собой, получит повышение или премию какую, но всё то житейские мелочи. Не в этом суть. В нём, в Колокольчикове, видите ли, после чрезвычайного происшествия с кражей произойдут кое-какие изменения. Многие смело предположат, что он более не станет затевать споры, ссоры и главное – трясти собеседников. Хотелось бы сказать что-то подобное, ибо это самое очевидное. Но увы! Колокольчиков, можно сказать, получил озарение в тот день. Удар в самую точку его сплетённых нейронов. Спустя несколько дней, сидя на кровати в кромешной темноте беззвёздной ночи, в собственной квартире, где рядом тихо посапывает и его дражайшая супруга, он вдруг загорается как факел в пещере. Эврика!!! Он будет супергероем! И никак иначе. Он начнёт выводить людей на чистую воду. Кругом же ворьё, откаты, распилы и взятки. Навыки свои по тряске усовершенствует. Он станет не просто какой-то «шкуродёркой», а настоящим супершкуродёром первого класса. Офисным супергероем, если называть вещи своими именами.
Что-то эдакое и влезло тогда в его бедную голову. Малость грустно осознавать, как иногда людей лихорадит от собственного «я». Их мозг начинает работать как вулкан, а значит жди чего-то неординарного, непривычного. Колокольчиков вышел из реальности, куда-то не туда завернул. Не на ту "коровью лепёшку" наступил. Его нездоровая сверхидея вызывает только гомерический смех. Ну, а что если… почему бы и нет! Вдруг у него получится стать неким умелым дельцом по выведению негодяев. Ведь в жизни всякое случается!
Автор:Алексей ЧУГУНОВ
Читайте нас: