От горы Саит-тау до предгорья Алатау. Часть вторая
Все новости
ПРОЗА
3 Декабря 2020, 18:23

Мороженое

Летнее утро. Тепло, жарко даже. Сегодня мой День Рождения, и, не смотря на то, что не найти дня лучше для сна, я всё равно встал раньше всех «домашних». Смайлик мирно, сонно мурлычет на ковре рядом с диваном, на кухне в ползвука поёт радио: кажется утренние новости. Посмотреть сейчас в окно, так и можно подумать, что мой маленький город, мой маленький мир окутан волшебным сном: почти бежевое небо, в отличие от меня не торопится пробуждаться – раскинулось на всю ширину, грея серенькие пятиэтажки июньским солнышком. Даже чудно, что на улице не слышно ни звука. Как в той сказке, которую я всегда считал до оскомины меркантильной, но не сегодня. Сегодня я бы подумал, что тишина – это добрый знак.
Нужно торопиться: я не должен сегодня опоздать в лагерь. Хорошо бы придти прямо к завтраку – так будет эффектней. Первая смена уже почти достигла «экватора», и я, как вожатый с многолетним стажем, профессионал своего дела, наслаждался своим последним пребыванием в родной школе и общением с детьми, которых любил, страшно подумать, четыре года подряд.

Надо бы одеться поприличней: белоснежная рубашка - отлично подчёркивает талию и ровные плечи -, к ней бежевые брюки. Ой, только не туфли: буду выглядеть в них как дурак с выпускного. Лучше кроссовки: и под цвет брюк подходит.
А зачем всё это, собственно говоря? Я не люблю свои Дни Рождения: грустный какой-то праздник. Такой же день, как и огромная, словно в паспортный стол, очередь до него, да и после, если честно говорить. Только «ВКонтакте» разрывается от сообщений, может с друзьями пересечёшься, посмеёшься, прогуляешься – и этого хватит. Надо быть честным с собой: у меня впервые есть повод выглядеть красиво перед НЕЙ. Девочка из соседнего отряда, тоже вожатая – я часто её вижу. Раньше как-то не замечал её, но теперь, когда добрую половину дня проводишь так близко (если бы не постоянно бегающие дети рядом, то почти интимная обстановка), уже нельзя отрицать, что что-то ёкает.
День будет идеальным. Я буду счастлив: пусть же другие порадуются со мной! На цыпочках выхожу из квартиры, чтобы даже киса не услышала, поворачиваю ключ в замке. По подъездной лестнице иду спокойно: торопиться некуда, всё равно ещё полчаса не откроется ни один самый захудалый ларёк. Но я-то знаю, куда мне нужно!
Рядом со школой есть молочный ларёк: он стоит там ещё с тех времён, когда я пешком под стол ходил. Там самое дешёвое мороженое в город: можно купить побольше! Придётся попрощаться со всеми карманными, которые есть на руках: ладно, сегодня ничего не жалко! Дайте на все, пожалуйста!
Целый пакет мороженого! Клубничный, ванильный, пломбир, шоколадный, с шоколадной крошкой даже – мой любимый. Я всегда был равнодушен к этому лакомству: ни вкуса, ни удовольствия. Дорогое мороженое – деньги на ветер, а дешёвое слишком безвкусное. Единственно только в неумолимую жару можно побаловаться стаканчиком-другим, но потом ещё больше хочется пить: глупость какая! А зимой мороженое едят вообще только «отмороженные»: и так на Урале холод собачий – продуваешься всеми ветрами с четырёх сторон, а тут тебе ещё и ледышку в рот. Брр, зачем я только подумал об этом?
И вот торжественный момент: сам лучезарный Я иду по двору школы с пакетом мороженого, как молодой гусар – «Всем шампанского!» (только мороженого, а то тут дети всё-таки). Ребята подбегают, достают заветные сладкие ледышки, начинают перебивать аппетит перед завтраком. Пару штук отдал преподавателям: даже Анна Павловна – одна из самых старых учительниц в школе взяла и поздравила с Днём Рождения. Все довольны – замечательное чувство.
На дне пакета осталось ещё пару стаканчиков, но где же она? Где? А, вот, подходит с подругой и своим отрядом: идут на зарядку – значит, и мы пойдём. Сегодня Настя выглядит как-то по-другому что ли? Красивое бежевое платье: раньше я его не видел на ней – как-будто готовилась. Русые волосы становятся светлее под лучами набирающего силу солнца, глаза, как капельки росы с поля, где сейчас мои подопечные играют в футбол. Эта девушка похожа на клубничный пломбир: с виду холодная, молчаливая, но ты знаешь, что стоит только лизнуть, как тут же станет сладко – молочная нега освежит и придаст энергии. Пикантное мгновение.
- Девочки, возьмите мороженое! Специально для всех купил.
Весёлые подруги смело тянутся за вафельными стаканчиками: они улыбаются, смеются, поздравляют с праздником и наслаждаются самым вкусным блюдом в мире – «Ля-свобода с мороженым под соусом летних каникул».
Я стараюсь не слишком пристально смотреть на Настю, но ничего не выходит: надо сделать беззаботный вид, а то подумает, что пристаю или что-то в таком духе.
- Пойду играть в футбол со своими, – говорю с самым пофигистически весёлым видом. Ну и дурак: идти при всём параде играть в футбол. Конечно, поскользнулся на мокрой от росы траве. Только не штаны! А, нет, обошлось. Настя вполглаза смотрит на меня: кажется, с мороженным уже разделались, и момент близости был безвозвратно мной утерян.
После обеда оставалось еще пара часов до того момента, когда все разойдутся по домам. Ага, если бы – лето же! Кто будет дома сидеть? Дети разбрелись кто куда: группа играла на пришкольном дворе в мяч, ещё одна сидела в кабинете. Настя со своим отрядом пряталась от солнечного гнёта, а мне осталось лишь молча наблюдать в рекреации, как шестиклашки играют в бадминтон. Как-то белоснежный воланчик превратился в маятник, загипнотизировав мои мысли. Голова совсем отяжелела, когда подошла подруга Насти.
- Ну, как дела? – спросила она.
- Нормально, – я был не против поговорить, но пустая болтовня меня не очень занимала.
- Как тебе Настя?
- Красивая, – я даже не думал над ответом. Слишком долго я сегодня смотрел на изгибы бежевой ткани на талии школьницы. Я ведь рисую иногда и, наверно, как никто понимаю эстетику изгибов. Чёткие, переходящие контуры в пастельной палитре тёплых красок летнего дня были для меня как сочные мазки на картинах Моне, а Настя была единственной фигуркой, которую я хотел видеть на этом пейзаже.
- Она надела его для тебя, - отвлекла меня от «художественных аллюзий» рядом стоящая девчонка. Я не сразу понял, что стоит за этими словами: в летние каникулы вообще туго соображается.
Я зашёл в кабинет соседнего отряда, когда большинство детей высыпало на улицу. За столиками сидели несколько девочек и раскрашивали, перекидываясь шутками. Там же сидела и Настя. Я приземлился на маломерный стульчик рядом с русоволосой школьницей и сразу начал «наступать». «Скажите сейчас, или молчите навек».
Мы долго болтали: фоном этого разговора были топот ног и детский смех, удары мяча и музыки из телефонов. Я смотрел в блестящие, как лёд, глаза и чувствовал себя тем самым вафельным стаканчиком, которым этим утром угостил Настю: она съедала меня прямо сейчас, а я послушно таял. Девушка моей мечты улыбалась мне и держала меня за руку. Я чувствовал её духи, смешенные с запахом шампуня и шоколадного мороженого. Вафельный мир начинал рушиться вокруг нас двоих. Холода становилось всё меньше, а сладости – больше. Ведь самая вкусная в мире вещь – мороженое, которое подарила любовь в жаркий полдень.
Автор:Владислав Бурухин
Читайте нас: