Но вернемся к тараканам, этимология погонялы базируется на тюркском "тырым-тараҡай" — «кто-то или что-то убегающее или валяющееся беспорядочно, хаотично». Что-что, улепетывать у них получалось очень хорошо. Противные, но в принципе безвредные создания. А вот клопы… На первом курсе было, нашу комнату, под тогда еще совсем не странно звучавшим номером 404, колонизировали клопы. Дикий ужас. Днем ни фига не видно, ночью выползают пес знает откуда. Самым вкусным, по мнению кровососов, был Булат. А вот когда он уходил спать к родственникам, центр атаки переносился на других. Даже подначивали приятелей — вот же ты какой противный, даже клопы тобой брезгуют. Пробовали под ножки кровати ставить стеклянные банки, дескать, не смогут забраться по гладкой поверхности, ни фига не помогло. С потолка, видать, прыгали, ВДВ, типа. А как купили какую-то ядреную химию в ЦРУ (центральный рынок Уфы), вроде по совету Дамира-старосты, сразу исчезли.
Как-то так случилось, скучковалась по какому-то поводу компания, где были в том числе Гора и Галлямшин. Возможно, Новый год, так как появился на столе коньяк. Раскупорили, Гора принюхался, весь засветился от мысли, что пришла ему в голову, только начал раскрывать рот, так Радик превентивно прервал: «Только не вздумай говорить, что коньяк пахнет клопами! Возможно, в клопах и разбираешься хорошо, а вот более качественный коньяк все равно не пробовал!» Спасибо, Гора, заслонил меня своей широченной грудью, так как именно про клопов я и собирался высказаться. Безотносительно к тому, что унюхаю, ибо фраза представлялась роскошной.
Позже, конечно же, выяснил, откуда появилась присказка. «Клопы выделяют секрет, в котором содержатся альдегиды, алканы и цимициновая кислота. Химические элементы смешиваются с кислородом и дают достаточно сильный запах, который действительно напоминал советский коньяк не слишком высокого качества. В настоящее время некоторая схожесть запахов наблюдается при выдержке дистиллята в бочках из плохо обработанной древесины, выделяющей чрезмерное количество танинов. Однако эти оттенки исчезают, когда коньяк разливают по бокалам».
Клещи. Уговаривать поставить прививку от энцефалита не пришлось. В спину. Говорят, кто-то в обморк упал. Сам же, ожидая намного-намного более худшего, даже толком и не почувствовал укол) Да, уговаривать не пришлось, хотя и пугали друг дружку. Во-первых, сказано привиться, значит, нечего рассуждать и умничать, при авторитарном режиме жили, не подозревая об этом. Во-вторых, сами же видели, как мучился нервной трясучкой один наш преподаватель, подхватил заразу в лесу. На Дальнем Востоке вроде. Как и мой один дальний родственник, царствие ему небесное. Поневоле поверишь в конспирологическую версию, что энцефалит — биологическое оружие японских милитаристов, зараженные клопы еще с 1945 года топают пехом на запад. Ведь в детстве пригоршнями скидывали с себя эту мерзость, успевших впиться — каленой иглой в задницу и вся любовь, никто от этого не заболел. А сейчас про зараженных клещей слышится все чаще и чаще. За годы учебы, сколько бы мы ни шастали по зарослям, ни разу ни одна падла не успела запечатлеть на моем трепетном теле свой мерзкий засос — слава «энцефалитке». И кирзачам слава, в виде компромисса между романтикой и удобством — резиновым сапогам. Были у меня и яловые, одна беда — на пару размеров меньше требуемого, больше сезона сам не выдержал.
Комары и гнус. Бич Божий, чтобы нам в лесу жизнь сахаром не казалась. Особенно досаждали в спортлагере. Перед глазами такая картина: у столовой на скамеечке сидит Габдельхаков Айдар, дожидается ужина. И на своем теле нахлопал целую горсть крылатых трупиков (естественно, складировал на ладонь другой руки), демонстрировал всем желающим. Белесая, пушистая такая гора, да еще и слегка колыхается от дуновения ветерка… При этом наш товарищ печально и как-то смиренно вздыхал, будто просветленный мулла — что тут поделать, смиряемся и принимаем мир таким, какой он есть. Впрочем, покорность совсем-совсем не исключает борьбы, как в целом у мусульман, так и у конкретно комаробойцев. Помните — перед отбоем в комнатах устраивали облаву-субботник, дружно гонялись и давили зудящую пакость? Это ведь вам не мухи, нормальные в принципе ребята, хоть по ночам объявляют перемирие…
Преподаватель, что вел практику по ботанике (фамилию мне уже напоминали, но затерялась в ленте) нашел весьма оригинальный и полезный способ. Рассматриваем, изучаем всякие цветочки-травиночки, а как начинает накапливаться вокруг кровососущая туча, быстро-быстро убегаем на новое место дислокации. Флора и там и тут одинакова, а вот пока комары проведут разведку, накопят живую силы и навалятся гуртом, мы уже опять успеваем отойти на заранее подготовленные позиции.
А мы с Юсуповым в Стерлитамаке на практике и от шершней улепетывали. Короче, в лесных дебрях, в кирзовом сапоге свили гнездо. Мы заприметили, сказали леснику. Тот, гадский парнишка, был с похмелья, с возгласом — «Какие вы, студенты, трусишки!» — пнул по гнезду. …Как начали разлетаться с грозным жужжанием, сам убежал быстрее собственного визга. Потом и смеется — зато сейчас голова не болит. Шутки шутками, прошлым летом именно шершни убили моего хорошего приятеля-фермера. Здоровенный такой мужчина был, очень сильный и очень добрый, на пять лет нас моложе…
Жук-олень. Если не врут, самый большой жук в Европе. На практике у ребят даже кураж появился, а кто сможет найти и поймать. Наверное, потом отпускали, ведь неудачники (и ваш покорный слуга) досаду от своего аутсайдерства быстренько сублимировали в экологический раж — краснокнижное насекомое, разве мыслимо лишать лес такого сокровища? Невинная сублимация, в жизни видел намного-намного более тяжелые случаи переадресации внутреннего конфликта.
Продолжение следует…