Итоги конкурса "10 стихотворений месяца" за октябрь 2024 года
Все новости
ВЕРНИСАЖ
5 Июня 2023, 12:45

«Свет луны» Полины Зарембы

В выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова продолжает работу выставка живописи одной из талантливых молодых живописцев Полины Зарембы.

из архива автора  Полина ЗАРЕМБА
Полина ЗАРЕМБАФото:из архива автора

Родилась Полина в 1997 году, в семье известных омских живописцев, членов Союза художников России – Евгения и Лидии Зарембы. По рассказам Полины, прекрасными акварелистами были её дедушка и дядя, а «замечательная прабабушка когда-то жила рядом с Шагалом».

– У меня был большой диапазон в выборе профессии, – признаётся Полина, – я хотела даже стать модельером, потому что в детстве рисовала туфельки, я любила вот это всё: мода, fashion. Однако специальное образование получила на факультете искусств Омского государственного педагогического института.

В свои 26 лет, с 2014 по 2022 годы, художник провела 23 персональные выставки, приняла участие в более ста выставках разных уровней – от региональных до международных. География этих выставок обширна – Омск, Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, Елабуга, Красноярск, Уфа (БГХМ им. М.В. Нестерова, 2021), Нефтекамск и Стерлитамак (филиалы БГХМ им. М.В. Нестерова, 2022).

В настоящее время, являясь директором собственной галереи современного искусства POLINA ZAREMBA ART GALLERY, открытой в 2022 году в родном городе – Омске, Полина Заремба организовала более двадцати выставок, участниками которых стали её родители, друзья и коллеги, а также молодые художники.

здесь и далее фото из архива автора
здесь и далее фото из архива автора

Работая в жанре абстрактного экспрессионизма, черпая вдохновение из реальных архитектурных ансамблей и урбанистических пейзажей, Полина интересуется, прежде всего, свободой в живописи, выраженной в эмоциональном всплеске, торжестве и стихии цвета. Таковы её живописные полотна, представленные в экспозиции – «Epines de rose /Шипы розы/», «Обрыв», «Бермудский треугольник, «Угольком».

– Для меня абстракция – это хождение по цветным снам, как по книге «Искусство сновидения» Карлоса Кастанеда, – говорит о своём творчестве Полина Заремба. – Я могу оказаться где угодно, прожить чужую жизнь, почувствовать цвет, не писать синий забор, синее небо, синее дерево, а саму суть туарегского синего, его энергетику. Абстракция – это своеобразное освобождение от случайностей, обмен энергией с телами, землёй. Живопись должна быть настоящей, такой, что несёт остроту восприятия, мимолётный исчезающий образ чего-то тревожно-недосягаемого, живого.

Этой энергетикой перламутрового аквамарина и наполнены её живописные полотна, вдохновенно передающие стихию моря, ритм танца, симфонию весеннего дождя и парковую прохладу знойного лета («Морская», «Танец под водой», «Серебро», «Тобольск. Дождь», «После дождя», «Мираж», «Полдень»).

здесь и далее фото из архива автора
здесь и далее фото из архива автора

В одном из своих интервью, Полина отмечает: «Я люблю серый цвет, он очень многогранный. Это самый сложный цвет. Есть такое выражение: «Скромность красит человека только в серый цвет». А вот как раз серый цвет – очень живописный, он может быть голубоватым, зеленоватым, красноватым и так далее». И, действительно, во многих её работах серый цвет играет существенную роль, показывая различные грани цветовых оттенков, в особенности, в передаче какого-либо состояния природы или свето-теневые градации фактурных пятен («Серебряный сервиз», «Берег», «Весна», «Апплике», «Ou vivent les sirens /Там, где живут русалки/»).

У Полины есть ещё одно предпочтение в живописном колорите – это сочный жёлтый цвет. Несмотря на свою агрессивность, в произведениях Полины он несёт в себе определённое настроение, эмоциональное выражение, философское содержание. Этот цвет может быть холодным или тёплым, ярким или приглушённым, активным или слегка намеченным («Свет луны», «Венеция», «Полнолуние», «Синий янтарь», «Бирюза с янтарём», «На краю»). С этим цветом она также смело импровизирует в монументальных композициях, посвящённых восточной и православной архитектуре, отдавая дань духовному возрождению культуры («Мечеть. Восточные сказки», «Троице-Измайловский собор», «Монастырь», «Суздаль», «Вечер. Тобольск»).

Выставка завершится 18 июня.

Автор:Ольга ПОЛЕНОК
Читайте нас: