Все новости
ТУСОВКА
21 Июня 2022, 14:10

Фестивальное стихоношение саратовского «Центра весны». Часть четвертая

Продолжаю свой гонзо-репортаж, ибо мне вернули мой саратовский блокнот, который я, растяпа, оставила в музыкалке. Много чего произошло, пока блокнот лежал там – я съездила в Самару и написала об этом, и еще меня ожидает Екатеринбургская «Урал мюзик найт».

А за саратовский репортаж, его первые части, меня недавно похвалили, сказали что «жутко не хватает живых материалов. Даёшь гонзо!». Репортажи – это всё-таки живая кровь журналистики и писать их надо живым языком.

Вечерние читки 15 апреля 2022 и афтепати после них.

«Шел десятый час фестиваля» – сказал Богатов, призывая народ к вниманию на вечерних читках 15 апреля. Потом это будет …-надцатый час фестиваля. Про выступающий молодняк скажу – сплошной нарратив и нет версификации. Освоение навыков на зачаточном уровне и вряд ли будут пытаться освоить литературное мастерство. Во всяком случае в Уфе никто из гуманитарной молодежи не пытается, им кажется – они и так все знают. Одна Светлана «Люциферовна» прочла все учебники стихосложения, потому как программер по специальности «защита информации». Умеет работать с информацией. В Саратове из того, что услышала, примерно тоже самое с младой литературной порослью. Но Миша для любого графомана находит добрые слова…

Из взрослых понравилась Марина Рогова, подруга Анны Морковиной, я ей вручила свои книги –для передачи Анне.

Виктор Куллэ читал стихи и свои, и Уфлянда, и ещё кого-то. Поняла, что он чем-то милым похож на уфимского поэта Владислава Левитина. Очень славный в общении. В этот раз добыча для фестиваля у Богатова человечески поприятнее Пуханова и Воденникова. Доброты у Виктора к людям много и некий тролль этим воспользовался, и как мог доставал Куллэ, когда он с нами поехал после читок в фестивальный дом.

Про 16 апреля 2022 написано в моем блокноте – сегодня был насыщенный день!

Ранним утром третьего дня фестиваля, выйдя на кухню – обнаружила там народ и тролля. Сей человек доказал мне что он тролль. И пока он не докажет обратное, так и будет именоваться. Тролль задолбал доставать всех. Тут же он хвастал – как он достал вчера Куллэ, тот всё-таки не выдержал и вспылил, и как никому не дал с ним общаться. «Бог оградил Вселенную от троллей, не дав ему размножаться» – мрачно подумала я, выслушав этот странный хваст.

Но утро на кухне фестивального дома состояло не только из общения с троллем, там и люди были. Дмитрий Манаев чудесно читал стихи. Диджей Сергей Столяров тоже читал стихи – нашли, что он Мариенгоф, но человек был не в курсе кто такой Анатолий Мариенгоф. Пытались объяснить.

Я прочла свою «Матчизну» – тролль возбудился и долго орал. Видимо задела я его за живое этим стихом. Так вот, устав от бесплодной полемики с троллем, так как с людьми общаться всё-равно не давали, собралась и поехала на мост, попутно отправив Акана Троянского в Энгельс(город такой напротив Саратова через Волгу). А надо сказать, попала в диво дивное – и никто за пять приездов в Саратов мне не рассказал – у них есть остров-пляж! Выходишь посередине моста и спускаешься вниз, в середину Волги. Акан пафосно разглагольствовал о том, что нельзя одновременно Саратов и Энгельс запечатлеть. Это он не в курсе был – до чего дошла современная техника. Я сделал несколько панорамных фотографий с середины моста и там оба берега присутствуют. Я вообще редко этой опцией пользуюсь, но тут она пришлась кстати. Спустилась на пляж. Там было пустынно и напряженно как в фантастическом фильме. Я не удержалась, разулась и окунула ступни в чистейшую апрельскую воду. Ух, и холодная. В этот момент ко мне подбежала собака хаски – ухоженная, с ошейником. Внимательно обнюхала кофр фотоаппарата и не обнаружив съестного, убежала. Я немного напряглась. Но разрешение собачьего бога было получено. Потом собачки мне попадались, еще там одна обнаружилась, но не подходили близко. Я много и с восторгом снимала необычайность этого места – еще не покрытые листвой обнаженные деревья, горизонт из воды и неба. Линия воды и суши. Песок на острове необыкновенно желтый (имею возможность сравнить и с уфимским, и с самарским пляжным песком) – тут то я и прониклась значением Сары Тау – Желтая Гора. Топоним Саратов – это искаженное и обрусевшее Сары Тау. У меня была целая гора желтого песка и вся она в этой точке времени и пространства была моя. Это было какое-то счастье. Пытаясь сохранить его отголосок, записала видео – решила сделать зарисовку-экспромт, а получился стих. Потом от восторга начертила прутиком на мокром песке «Я люблю Центр Весны». И смотрела как волна от пролетевшей моторки забирает с собой мои письмена. Обозвала это одиночным перфомансом.

Поняла, что ограничена во времени, попрощалась с этой небывалой гармонией мира и себя. Поднялась на мост и пошла в сторону Саратова. Мост длинный, идти долго, еще и стерла ногу заблудшей песчинкой, песок не до конца стряхнулся после омывания в Волге. Много снимала, думала дойду быстрее, но времени было впритык и у кафе «Узбечка» вызвала такси до «Пробки», бара в котором должна была пройти дневная лекция восточной красавицы и переводчицы Лейлы Орен про поэзию Руми. Было интересно послушать и про суфиев, и про дервишей. И про то, как складывалась образная систему у восточных поэтов того времени.

И еще там был дивный Юра Щекотов с бездонными очами, он неожиданно ушел из поэзии в программирование. Поразил взрослостью. Вот так живешь-живёшь и думаешь, что меняешься только ты сама. И вдруг встречаешь такие радикальные перемены в другой личности. Поговорили с ним о глубоких вещах, о печали, жизни и любви на расстоянии, которая разрывает человека на два города. И о невозможности иногда собраться в одном из этих городов. Не знаю, что об этом написали бы персидские средневековые поэты – типа «Соловей грезит о розе, но снежные розы что лепит зима не услышат никогда пение соловья».

Потом с Верой Дорошиной пошли домой уже по дневному Саратову. Я рассказывала ей про дивный остров. Пришли в фестивальный дом и там на кухне сидели король, королевна, сапожник, портной… То бишь сиплая Таня Богомаз без голоса, смурной Дима Манаев и самаритянин Валентин Воробьев. И он подтвердил, что ждет меня в Самару 25 мая на пятый «Открытый Свободный поэтический фестиваль».

Я захотела избавиться от песка на поверхности организма. Изящная блондинка Незвицкая мылась целый час, я упорно ждала. Когда-таки попала в душ еле-еле и оттуда вылезла, все уже собрались ехать на вечерние читки в «Конёк». Накануне читки были странные (это только мое мнение) – все мегазвезды и сырой молодняк вперемешку. Хотя может так и надо формировать, чтобы люди обменивались энергией и опытом, чем-то незримым. А из сегодняшних читок неизвестно чего ожидать. Так-то закрывающий их по списку Манаев всё утро стихи мне читал. А сил не было, и поэтому после душа решила остаться и отдохнуть. Выпила витамины и аспирин (после волжской апрельской воды познабливало) и поспала. Проснулась в 10 вечера. Поела. Записала впечатления дня, жду когда народ припрется – а я довольная прогулкой и тем что отдохнула, готова общаться. А читки у меня были в 6 утра.

Окончание следует…

ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ
Автор:Галарина ЕФРЕМОВА
Читайте нас: