Его гибель была абсолютно случайна — по крайней мере, так все выглядело с точки зрения стороннего наблюдателя. Но для тех, кто знал предысторию случившегося, внезапная автокатастрофа показалась логически ясным завершающим аккордом судьбы поэта Станислава Шалухина. События последних лет тут же выстроились в четкую последовательную цепочку невыдуманного сюжета. Да, видимо, жизни наши пишутся таким Автором, который руководствуется безупречной творческой логикой, выстраивая фабулы судеб?
Конечно, так бывает не всегда. Иногда бывает трудно уловить подобную «фабулу», когда вглядываешься в чью-либо судьбу, промелькнувшую на твоем горизонте. Но именно эта жизнь и эта смерть сопровождались многочисленными видениями, предвидениями и необъяснимыми явлениями. Разговоры об этом велись лишь в узком кругу тех, кто близко знал погибшего. Он не был большой знаменитостью, хотя в городе с миллионным населением слыл не самым незаметным человеком. Все официальные газеты столицы Республики Башкортостан — Уфы — нашли возможность напечатать достаточно пространные некрологи о погибшем поэте, известном барде, работавшем в уфимском русском литературном журнале и за пару лет до трагедии вступившем в Союз писателей. Внешне — вполне благополучная судьба. Внутренне… ну, ведь на то они и поэты, чтобы с ними происходили всякие невероятные духовные надломы, не так ли? Примерно так и рассуждали в редакциях республиканских газет, когда речь заходила о странных обстоятельствах той катастрофы. А что касается всяческой мистики — так ведь это дело темное, непроверенное. Стоит ли об этом оповещать широкий круг читателей?
С другой стороны, были к такому «заговору молчания» причины и вполне объективные. По странному стечению обстоятельств человек этот погиб в тот же самый день, 2 июля 2002 года, когда произошла запомнившаяся многим трагедия с башкирскими школьниками в небе над Германией — столкновение пассажирского самолета с грузовым «Боингом». Это страшное событие, конечно же, надолго отвлекло внимание уфимцев от заурядной автокатастрофы на пригородном шоссе, пусть даже унесшей жизнь известного в городе поэта и барда…
*Станислав Петрович Шалухин (1 марта 1952-2 июля 2002) — поэт, музыкант, журналист, переводчик. Член Союза писателей РБ (2000).
В 1977 г. окончил филологический факультет Башкирского государственного университета (ныне Уфимский университет науки и технологий) по специальности «журналистика». Работал корреспондентом газеты «Ленинец», в 1980–1986 гг. — редактором в Башкирском книжном издательстве, затем учителем средней школы, начальником отдела рекламы коммерческой фирмы, журналистом, с 1999 г. — заведующий отделом поэзии литературно-художественного журнала «Бельские просторы». В 1990–1995 гг. работал депутатом Уфимского горсовета.
Публиковался в университетской газете, в альманахе «Тропинка», в коллективном сборнике «Орбита» (1980), в журналах «Литературная учёба», «Бельские просторы», «Орбита», газете «Вечерняя Уфа». Писал стихи, прозу (роман «Грушенька»). Записал в 2001 г. компакт-диск своих песен. Выступал в Башкирской государственной филармонии, читая свои стихи и исполняя написанные на них песни. Занимался переводами с башкирского языка стихотворений поэтессы Зульфии Ханнановой.
Продолжение следует…