Все новости
ХРОНОМЕТР
8 Февраля 2022, 11:49

“Урал-батыр” и Всемирный потоп. Часть шестнадцатая

По нашей наивной мысли, можно было бы обратиться к уважаемым мной ученым с широким кругозором… если бы Вашему покорному слуге было хотя бы 40–50 лет. Да и потом, ясно как день, что будет тяжело защищать выводы, сделанные в этой книге. Укажем на некоторые стороны этих сложностей.

1) Природные явления и события кубаира происходили, видимо, по большей части, в плейстоцене, как минимум 12000 лет назад. Этой правде, конечно, еще нет места, когда превалирует мнение, что около 4000–4500 лет, потому что в свое время не принимали мнение С. Галлямова о 5000 лет.

2) Можно понять, насколько чужды с Большим «Урал-батыром» взгляды тех, кто называет лошадей с щучьей мордой «уткомордыми». В среде, где история башкирского народа освещается в таком ключе, наверное, останутся непонятыми взгляды тех, которые будут соглашаться с нашим объяснением, что Акбузат как щука жил в море (островах Уральского архипелага) и в связи с этим возникло сравнение тех лошадей с щуками.

3) Наши объяснения рисунков в пещере Шульганташ, несмотря на то, что являются совершенно простыми и жизненными, категорически отличаются от научного взгляда, то есть преимущественно от версии космогонического варианта. Поэтому и они будут осуждаемы со всех сторон (если, конечно, будут достойны внимания, потому что наши объяснения, прилепив ярлык «вульгарный фольклор», можно будет легко игнорировать, и ясно, что нельзя будет этому найти ответ).

4) Будет немало и тех, кто не станет соглашаться с нашими стараниями доказать, что ковчег, который спас племена Уральского архипелага от утопления, был обычным транспортным средством, наподобие повозки живших позже кочевых народов. Одна из причин: этот тезис будет аргументом в пользу того, что «Урал-батыр» возник в наших природных условиях, отдельно от южных мифов и от той их классической фантастической части о ковчеге пророка Ноя.

5) В этой маленькой книжке самые фантастические события в кубаире – возникновение Уральских гор из тел дивов, легенда о живом роднике, Акбузат, живший под водой, подстреленное солнце, превращение почвы могилы Урал-батыра в золото, дивы, сделавшие непригодной для питья воду, возникновение рек с помощью батыров и др. объясняется просто, без опоры на методы художественного мышления, с обыденной точки зрения. Поймут ли некоторые без ума влюбленные в «Урал-батыр» мастера фольклора нашего времени, не сочтут ли за упрощение содержания великой реликвии, сведение его к образцу естественных наук?! Как известно, любовь слепа и глуха…

6) Наконец, было бы ошибкой не учесть еще одну серьезную преграду на пути этих записей к официальной печати. Сущность этой деликатной, но серьезной проблемы вот в чем: наше объяснение секретов верхового льва Янбирде – вроде того, что мы похитили большой арбуз из сада, с которого кормятся специалисты палеонтологии, который не смогли поднять хозяева и угощаем читателей кубаира… Да, «вина» – в нас. Для оправдания можем сослаться на следующее: вместо него мы показали мамонта среди рисунков пещеры Шульганташ, которого начал поедать саблезубый тигр.

Исходя из мысли, что данным записям не будет места в печати по указанным причинам, мы решили самостоятельно издать эту книгу.

 

Сведения обо мне и других моих работах. Надежды на будущее

Я – уже достигший 80-летия «деревенский мальчик» (Кусяпкулово), выросший без отца. Среднее образование получил на башкирском языке в нынешней Гимназии № 2 имени А. Валиди (первый медалист), высшее – в Уфимском нефтяном институте (горный факультет). В результате исследований, которые пришлось проводить по некоторым вопросам, связанным с профессией (по большей части аналитическими и теоретическими методами) было издано довольно много научно-технических статей, были написаны аннотации к авторским свидетельствам и патентам. Некоторые мои творческие находки стали известны как новинки в мировом масштабе и сейчас используются в нефтегазодобывающей промышленности. Научной степени нет.

С большим «Урал-батыром» частично знаком около 70 лет. Прозвище «дилетант» будет мне уместно, потому что всю жизнь интересовался и ломал голову над задачами-загадками, которые вроде как лежат в стороне. Если я вспомню некоторые из них, имеющие отношение к истории, терпеливый читатель сможет представить, где стрекочет сорока вашего покорного слуги.

  1. Документальные факты о годе рождения Салавата-батыра не сходятся между собой. Ответ в тюрьме в 1797 году (45 лет) определяет его как 1752, а ответ следователям весной и осенью 1775 года не оставляет сомнений в том, что он родился в 1754 году. Если взять народные песни – появляется еще один, третий результат. Мы смогли указать путь, который сможет примирить эти три-четыре источника, очень просто объяснить эту путаницу. Секрет очень прост – и сам Салават-батыр, и в народных песнях годы исчисляли по хиджре, зачем им нужен был введенный лишь в 1700 году Петром I григорианский календарь? Эта гипотеза дает возможность намного более уточнить время рождения Салавата Юлаева; по нашему мнению, его день рождения должно (может) быть от 27 марта до 26 мая 1754 года. Это не противоречит выводам, сделанным по историческим документам – «после марта 1754, ранее октября», но не совпадает с установленным условным днем 16 июня (об этом, например, газета «Йэшлек», 2002 год, 3 сентября).
  2. Вашему покорному слуге пришлось покопаться и в тайнах камчатной шапки. По нашему выводу, не стоит каждому одевать камчатную шапку: «камчатная шапка» означает не фасон, а из какого меха сшита шкура. В этом случае «камчатная» не означает из меха выдры. И это важно! Камчатную шапку и камчатную шубу шили ранее из маленьких кусков короткого, плотного меха, взятого с лисьих лап. В результате получалась очень неприхотливая, но роскошная одежда (газета «Йэшлек», 2002 г., 19 декабря, № 144).
  3. Читатели постарше, вероятно, помнят, какие споры разгорелись о том, когда же заканчивается 2-е тысячелетие и начинается 3-е тысячелетие. Можем вспомнить, что ваш покорный слуга и к этому маленькому увлекательному вопросу смог найти свое слово. Размышляя очень просто, мы сообщили читателям ишимбайской газеты «Восход», что 2-е тысячелетие заканчивается 31 декабря 2000 года и 3-е тысячелетие начинается 1 января 2001 года.
  4. Что говорить – и кубаир «Урал-батыр», и сведения об исчезнувшем с лица Земли животном – саблезубом тигре – относятся к отраслям совершенно других наук, не касающихся официального образования горного инженера. Если иметь это в виду, то, конечно, мы должны обосновать перед читателем, почему считаю, что и я могу стрекотать об этом.
  5. Речь моя будет состоять из двух частей.

Чтобы прийти к выводам, которые мы сделали, наверное, достаточно будет знаний у большинства горных инженеров, которые успешно работают в своей области, применяя творческое мышление и обладают специфическими методами, которые применяют люди, которых коснулся «дух изобретательства». Только к этому требуется еще одно дополнительное условие – внимательно читающий каждое слово, предложение «Урал-батыра» технарь должен быть знаком с совершенно новыми и не очень новыми научными сведениями в области природы древнего Урала. А наше объяснение проблемы саблезубого тигра напоминает популярный старый анекдот: «Все знают, что так нельзя (или этого не бывает), но находится человек, который об этом не знал и делает изобретение (или научное открытие)». И ваш покорный слуга, «не зная» о том, что перед съеданием саблезубый тигр должен обязательно умертвить свою жертву, рассмотрели с разных сторон вопрос «а не поедал ли этот древний тигр больших животных, вроде мамонта, живьем?» и пришли к сообщенным выше ошеломляющим выводам. Их общее краткое объяснение очень простое: для хищника, который кормился охотой на очень крупных животных, поедание живьем своих гигантских жертв – с любой стороны было самым выгодным способом, потому что для хищника открылись широкие возможности получения большей пользы от своей добычи!

Еще одна, вторая опора, которая добавила нам смелости предложить эти записи читателю (если сказать точнее, интеллектуальной элите) такая: в мире иногда случаются такие дивные события, чтобы в них поверить, бывает достаточно один раз увидеть, а далее ни объяснять, ни доказывать не надо – все и так ясно (это не наша мысль). На наш взгляд, в этом подобии книги большинство из сделанных выводов как раз стоят рядом с такими истинами. Время само вынесет вердикт, верны они, или нет.

Надежда на будущее

 Надежд много, здесь только некоторые.

  1. Возможно, несмотря на сложность содержания для чтения и хромоту речи, посмотрят некоторые специалисты, потратив драгоценное время.
  2. В будущем, возможно, при каком-нибудь вузе, с целью проверки сведений о природе в кубаире современными методами, будет организована специальная кафедра, к исследованиям привлекут специалистов разных областей.
  3. Исследуют Торатау и его окрестности и найдутся сведения о том, когда был Великий потоп с дивами и т. д.
  4. Будет найден кратер от столкновения с половиной «солнца», выяснят время падения.
  5. Заново посмотрят рисунки в пещере Шульганташ, возможно, найдут еще рисунки крупных животных, которых повалили саблезубые тигры, жившие на Южном Урале.
  6. Там, возможно, будут и рисунки шалаша-ковчега, который мы предположили.
  7. Забудется вариант, переписываемый из книги в книгу, что башкиры бродячий народ, который шел за волком и набрел на Уральские горы.
  8. Как и другие народы, которые поставили на свой герб орла, двуглавого орла, льва, волка, и башкирский народ своим гербом возьмет саблезубого тигра Янбирде. Это будет самый справедливо выбранный герб. Дух Салавата не будет оскорблен, так как «и батыру нужен отдых».
  9. Если не упомяну еще одну свою надежду, внимательный читатель может усомниться в в нашей искренности. Эта надежда должна бы быть указана ранее, второй, потому что она означает веру в то, что эти наши записи будут изданы как положено, через научную редакцию. В соответствии с вышеуказанными причинами, у этой надежды корни очень слабы, конечно, но все же…?
  10. Вторая часть этой надежды связана с отношением газеты «Башкортостан» к вопросам, о которых здесь идет речь. Газета, конечно, не будет отрицать возможность существования отдельного, своеобразного мнения о своих шиханах, «Урал-батыре», Шульганташе у башкира-вотчинника, имеющего высшее образование в смежной с вопросом отрасли, достигшего заметных успехов на профессиональном поприще, пусть даже это мнение будет отличаться от других, даже современных научных взглядов. Поэтому не хочется отрекаться от надежды, что «Башкортостан», продолжая разговор, который шел 10 лет тому назад, не откажется донести его очень увлекательное продолжение, которое касается далекого прошлого нашего народа. При рассмотрении этого вопроса газета учтет и то, что внимание к нашему стрекоту откроет путь исследованиям во многих новых направлениях, а на результаты старых – например, рисунки в пещере Шульганташ, нужно будет взглянуть с новой точки зрения.

 

Использованная литература и источники

 

  1. Источник: www.potelenie.ru/doc/karn-golfst5.htm
  2. http://matricca.ru/news1356651798.html
  3. cosmographicresearch.org/ice_age_floods.htm
  4. Большой “Урал-батыр”. Под ред. А. Сулейманова. Журнал “Ватандаш” №1 – 5, 2013 г.
  5. http//www.mywebs.su/blog/riddles/2792.html
  6. Н. Верещагин. Почему вымерли мамонты. Наука, 1979 г.
  7. История башкирского народа. Т.1, Наука, 2009 г.
  8. Л. П. Сабанеев. Жизнь и ловля (ужение) пресноводных рыб. Том второй. Уфа, 1993 г.
  9. Л. М. Шульман. ядра комет. М., Наука, 1987 г.
  10. Д. Хантер (J.A.Hunter). Охотник. Перевод с английского. – Москва, 1991 г.
  11. Ю. Вагапов, М. Сарьянова. О некоторых особенностях добывания и поедания крупных животных саблезубыми тиграми. Электронный журнал “BioDat”.
  12. А. Быстров. Саблезубые тигры. Журнал “Природа” №12, 1950 г.
  13. А. Быстров. Находка саблезубого сумчатого хищника. Журнал “Природа” №12, 1934 г.
  14. По материалам статьи http: // news.bbc.co /uk/go/pr/fr/hi/ Russian/sci/tech/newsid-7026000/7026299.stm
  15. Ф. Кук (Frederick A. Cook) Мое обретение полюса. Перевод с английского. – Москва, “Мысль”, 1987 г.
  16. Тит Ливий. Война с Ганнибалом. – Москва: ТСОО “Ниппур”, 1993 г.
  17. Башкирский народный эпос. Москва, Наука,1977.
  18. Р. Вахитов. “Аримаспеа” – следы на Урале. Журнал “Ватандаш”, №2, 2013 г.
  19. *Арсеньев В.К.
  20. *Мажитов Н.А.
  21. *Галлямов С.А.
  22. *Словарь башкирского языка. Том 1. М., 1993.
  23. *Журнал “Ватандаш”, № 10, 2013 г.
  24. Л.П. Сабанеев. Охоничьи птицы. Москва , 1989 г.
  25. *Академик Фесенков В.Г.
  26. rg.ru/2014/06/24reg-urfo/idol.html

* авторы и источники, на которых ссылаемся без указания конкретных трудов.

 Ишимбай, 2003–2014 годы

Автор:Юнир ВАГАПОВ
Читайте нас: