Велнесс побеждает
Все новости
10
КИНОМАН
27 Марта , 11:00

Не вручить ли премию «Золотой кирпич»?

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Стесняюсь спросить, почему у отечественного кинематографа отсутствует своя «Золотая малина». Она наверняка пригодилась бы для оздоровительных целей. Безусловно, копировать, тащить что-то с запада не есть хорошо, но толк в аналогичном «вознаграждении» точно есть.

В 1981 году американцем Джоном Уилсоном придумана, изобретена уникальная антинаграда, отмечающая наихудшие актёрские работы, сценарий, режиссуру, саундтрек-песню и фильм года. В общем, получите и распишитесь за сомнительные достижения в кино. Название происходит от английского жаргонного выражения (to) blow raspberry (tongue) – пренебрежительно хмыкнуть в знак насмешки над кем-либо или чем-либо, дунув в слегка высунутый язык. Само мероприятие чрезвычайно бюджетное: беднющее как ничто другое. Трибуна, к примеру, с которой выступают номинанты (если таковые приезжают на церемонию) обшарпанная – непрезентабельный вид. Сцену по возможности увешивают воздушными шариками, драпируют декорации поролоном. И вожделенная статуэтка сделана из пластмассы. Отсюда хулиганский ответ «Оскару» всерьёз принимать никак нельзя. Всё мелочи, не стоящие и выеденного яйца. Но сам факт существования выскочки-антипремии буквально бесит голливудскую элиту. Кто-то в обморок падает, как только заслышит о своей номинации. Почти, фигурально выражаясь, падают… куда-то. У антипремии нет киноакадемиков, которые могли бы вершить дальнейшую судьбу актёра или актрисы. Проголосовать за никудышную игру в фильме, за безобразную кинокартину может практически каждый, заплатив за билетик сорок долларов. Или за пожизненное членство – 500.

Золото-малинка ни много ни мало отрезвляет зазвездившихся артистов – факт непреложный! К примеру, абсолютным рекордсменом по количеству этих самых статуэток в виде ягоды за время существования премии является Сильвестр Сталлоне – 9 номинаций и 4 победы. Она, по сути, ему постоянно мешала в карьерном росте. Он пытался вылезти из шкуры «Рембо» и «Рокки», снимаясь, скажем, в комедиях. И тут, пожалуйста, вам опять «суперпремия», говорящая – охладись, остынь, ты не тянешь. Но есть огрехи от уникального мероприятия. Мелькают там и сям «любимчики»: как тот же Сильвестр Сталлоне, Мадонна (15 номинаций, 9 побед), Бен Аффлек (12 номинаций, 4 победы) и Адам Сэндлер (40 номинаций, 9 побед), которых закидывают испорченными, некрасивыми помидорами за все подряд, к чему бы они ни прикасались. К прочему, многие фильмы-лауреаты стали культовыми, как «Шоугелз» или «Сияние» (были и такие чудеса – Кубрика номинировали как худшего режиссера).

Но дался нам Голливуд с заскоками? Нам бы в своём огороде покопаться. Свою бы шуточную или нешуточную премию придумать, запустив в необъятные просторы cinema. И назвали бы, допустим, – «Золотой кирпич», покрасив типовой строительный кирпич золотой краской. Прямоугольных изделий у нас бесконечное количество – на всех хватит. Наш народ как надо проголосовал бы за тщедушно болеющих звёздной болезнью. И за тех, кто примелькался в каждом блокбастере… кинохите. Вон Никита Кологривый, пацанский эдакий актёр, после взлёта к небоскрёбам киноиндустрии чего только не наговорил, давая интервью. Взял на себя бремя токсичного ретранслятора. Он кем-то себя возомнил, аж страшно подумать. Кощеем-злодеем? Раскритиковал жёстко своих коллег по цеху. Досталось и давно ушедшим Александру Абдулову и Иннокентию Смоктуновскому; по его мнению, их роли скучны и не лучше его собственных. Каково?! Получи он немедля один специфический кирпичик, – то, кто знает? – остыл бы на грамм, и грамм значительный.

А сколько у нас бездарных, заурядных статистов в актёрском окружении, которые тоже бойко кочуют из одного фильма в другой. Советская киношкола давно в прошлом. Не будет сейчас долго ломать голову режиссёр, как в своё время Леонид Гайдай лихорадочно искал своего «Шурика» или Владимир Бортко – на роль Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Чего напрягаться? Бюджет колоссальный, значит, можно звать Александра Петрова, Светлану Ходченкову. Абсолютно неважно, что они не подходят по типажу главным героям. Они – рентабельны. И «кирпич» стал бы неким ограничителем, реальным оценщиком дел киношных. Ведь и режиссёр за свою коммерческую рассудительность мог бы хватануть статуэтку, и сценарист, написавший слабый сценарий. К примеру, сегодня заслужил бы «Золотой кирпич» фильм «Пророк. История Александра Пушкина» за ужасающую режиссуру… и за кролика, пытающегося перебежать дорогу поэту, спешащему на Сенатскую площадь.

Дальше – больше. Допустимо и музыкальный шоу-бизнес закидать золотыми кирпичами. Уже нетрудно догадаться, кто первый бы удостоился столь «величественной» награды, у которого корона до сих пор не слезает с затылка, у борца с розовыми кофточками. На сцене орущих, визжащих мимо нот предостаточно, и тех, кто ведёт себя неподобающим образом перед зрителями. Избаловали мы их всех на свои нищенские тугрики, надавали всяких медалек, орденов, почётные звания заслуженных и народных. Разжирели, прошу прощения. Возомнили они себя… Грустно!

Так или иначе, нужна исцеляющая инъекция для богемы в виде антипремии «Золотой кирпич». Ох, как нужна! Нужна корректировка в таланте и не таланте как таковом, и в соответствующем поведении. Если нельзя вернуть худсовет в новой формации, то, возможно, «Золотой кирпич» ясно намекнет, кто есть, кто и что умеет и не умеет.

Автор:Алексей Чугунов
Читайте нас: