Операция «Урожай»
Все новости
10
ГРАММОФОН
4 Марта , 12:11

Поющая правда Азата Диваева

из архива Азата Диваева
Фото:из архива Азата Диваева

Мне нравится познавать новое, мне нравятся люди, которые делают новое. Мир меняется, мы меняемся, нет ничего неизменного, даже горы выветриваются и дают усадку на миллиметры в год.

Мне нравится новое утро, которое мне принесло новый клип уфимского музыканта и обаятельного артиста Азата Диваева, активного организатора концертов и квартирников.

Недавно побеседовали с ним лично по телефону и обнаружили, что мысли наши совпадают в чем-то. Население нашей страны, смотря на засилье фанерной эстрады и кальянного рэпа, постепенно впало в апатию. Ибо что самое важное в искусстве — это эмоциональный обмен. Он идет на нескольких уровнях. Один из уровней — это живые концерты, которые так мастерски устраивает Азат. Они у него атмосферные и очень задушевные. Там собираются родственные души. Неравнодушные, эмоциональные люди подпитывают друг друга, подпитываются от артистов и дают артистам свое тепло, внимание. Такой непосредственный контакт происходит в зале.

Обсуждая тему про публику, высказала мысль — это элитная часть людей, те, кто чувствует, осознает свои потребности в энергии и находит формы, в которых энергию можно сбалансировать — пополнить или выплеснуть эмоцию. Ходить на живые концерты — очень важный маркер для ценителя искусства. Так же как ходить на живые выставки реальных картин, хотя весь Лувр можно увидеть в интернете. Так же как ходить на спектакли, хотя можно посмотреть записи «Ла Скала» и Большого театра. Музыка любая — тоже живое искусство, и рок-музыка, и инди-музыка. И музыканты, живущие здесь и сейчас, такие же люди, как мы, они фокусная группа, улавливающая глубинные вибрации общества и фиксирующая их, свои ощущения и презентующая нам через произведения искусства. Форм презентаций много.

На данный момент Азат остановился на такой форме, как видеоклип, ибо весь мир на визуальной игле. Им задумана серия клипов — у него 16 песен есть для этого проекта. Планируется за год на все снять визуальный ряд. Будет интересно наблюдать за процессом. А может, поучаствовать (в массовке), кстати, и вы, мои читатели, тоже сможете, ибо Азат довольно активно пишет о ходе съёмок в соцсетях и периодически активно ищет людей и локации, и предметы под задумку.

Очень увлекательно следить даже со стороны, а уж поучаствовать ещё интересней. Денег нет, но есть молодость, талант и открытость миру — а это позитивный ресурс, к которому можно прикоснуться и самим зарядиться энергией. Ведь именно искусство есть сфера разрешения противоречий конечного и бесконечного, сознательного и бессознательного, этического и познавательного, а экономика лишь следствие и средство воплощения этих противоречий.

Итак, вернемся к первому клипу — «Среди мертвых и живых», который уже вышел 28 февраля 2025 года.

https://vk.com/wall-114091693_8557

Эстетизм как тип миросозерцания может изменить отношение ко всему. И как сам Азат Диваев пишет: «Ура, мы сняли клип про смерть. Метафизический клип на песню о любви к человеку, который находится в ином мире». Эстетизация прёт, чувствуете?

Немного цитат и метафор. Выдержки из текста песни:

«Обрученный с пустотой…»

«Глушь — море нелюдимых душ…»

А еще «так прекрасен мой скелет» и «молоко любви моей»,

«кипит и льется молоко… глубоко и далеко …пробивая дно».

То есть эстетизация у Диваева ироничная, мягкая. Молоко обычно пригорает, как опытная хозяйка скажу, а не пробивает дно. Мягкость в клипе визуально чувствуется, несмотря на черно-красную гамму.

Теперь к видеоклипу — мне понравились контровые кадры, где Азат снят со спины (крупный и сверхкрупный план), и был момент, где он уходил вперед с фонарем, и поступательность движения на пару секунд совпала с ритмом музыки. И тут я подумала, что могли бы сделать в динамике, а весь клип сделан в статике. Но вот, думая о том, что есть динамика в кадре и как оператору поймать ритм (если артист не танцует) — советовать не возьмусь. Но это ж первый клип, а сколько нас еще ждет открытий и удачных кадров в следующих клипах!

И зная жизнь, думаю, постепенно съемочная команда Азата Диваева овладеет ремеслом передавать художественность, ту самую фетовскую поющую правду: «художеству» приписывалась возможность «овладевать самой сокровенной сущностью предметов, их трепетной гармонией, их поющей правдой» (А. Фет).

Автор:Галарина ЕФРЕМОВА
Читайте нас: