Мюзикл "Онегин" в Театре на Таганке, получивший множество номинаций на нынешнюю "Золотую маску" - яркий, бодрый спектакль, смущающий, однако, самим фактом своего существовавния. Это импортный, канадский продукт. Тамошние мюзиклодеятели, откуда-то узнав о романе и опере, сделали свой вариант по их мотивам, опростив и актуализировав для своей не больно продвинутой, подростковой публики. Там такое любят. Пример - "Вестсайдская история" как отдаленный аналог "Ромео и Джульетты".
Так вот, представьте: " Онегин" без пушкинских стихов и музыки Чайковского! А еще и в переводе постановщика Алексея Франдетти, окончательно зачистившего либретто от Пушкина (стихи - канадские - переведены довольно коряво, ну, может, они такие и в оригинале). Осталась история разбитного столичного чувака, живущего непонятно в каком времени и пространстве, который отверг влюбленную девицу, а потом хотел было к ней подкатиться, да поздно. Собственно, все. Уровень младшей школы. Да и то... Уж лучше вариации на тему классики с целью эксперимента, обновления восприятия и прочего, чем увлекаются наши режиссеры (часто неудачно), чем такая откровенная вульгаризация и выхолащивание. И странно видеть такое на сцене театра, что называется, с традициями. При том, что собственно сценическое воплощение этого всего вполне на высоте (играли на новой сцене, которую раньше занимало Товарищество актеров Таганки, некогда отколовшееся от театра - несколько лет назад театр вновь воссоединился). Поют хорошо. Как положено в мюзиклах, много спецэффектов, динамических конструкций. Герои поднимаются наверх, перемещаются по залу, вообще все вертится и дымится.
Костюмы, перемешавшие эпохи в стиле смесительного упрощения, убедительны. Публика - переаншлаг абсолютный - в восторге, благо и длится спектакль недолго, и билеты очень недороги (от 1000 в партер). Ну, Франдетти, многократный лауреат "Маски" и все такое, свое дело знает. А все же Пушкина-Чайковского как-то жаль.