Все новости
НОВОСТИ
23 Февраля 2022, 10:02

Строить будущее на прочном фундаменте

«Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством. Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».

В.Г. Белинский

«Патриотизм есть любовь к Родине» – именно так думает и каждый третий человек на земле, о патриотизме знают все, но правильно ли они дают определение такому важному термину. Так что же такое патриотизм? Сможет ли наше поколение молодых людей в случае военных конфликтов также как в период Великой Отечественной Войны пойти на фронт, несмотря ни на что, и защищать свою родину до последнего вздоха. А что значит любить свою страну? Сразу вспоминается цитата Бернарда Шоу: «Патриотизм – убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился».

Но, патриотизм понимается, не только как любовь к своей родине, но и любовь к ее истории. Он подразумевает, то, что ты ценишь и знаешь прошлое своей страны, активно участвуешь в ее настоящем и планируешь ее будущее. Это любовь к своей родине за ее культуру, традиции и менталитет. Патриотизм – это знание и уважение родной культуры, родной истории, родных традиций, родного ремесла, родного языка. Это любовь и уважение к своим соотечественникам, гордость за них и надежда на то, что в современном мире будут такие же выдающиеся личности как раньше.

В прошедшую пятницу, 18 февраля, в Институте развития образования РБ состоялся обучающий семинар «Современные парадигмы в области военно-патриотического образования обучающихся в условиях реализации требований обновленного ФГОС».

Цель семинара: коллективное выяснение состояния военно-патриотического образования в регионе и определение его методологических основ, путей и способов совершенствования в условиях реализации обновленных ФГОС.

Участников круглого стола тепло приветствовал ректор ИРО РБ, доктор экономических наук Азат Вазирович Янгиров. С пожеланиями успехов в

работе Семинара выступила начальник отдела государственной политики в области образования Министерства образования и науки РБ Ж.В.Миникеева.

С докладом по теме: «Предпосылки и основы братания городов и сел по основанию подвигов героев-освободителей в парадигме «РОДИНА ПОДВИГА – РОДИНЕ ГЕРОЯ» выступил член-корреспондент Академии военных наук Российской Федерации, доцент МГИМО МИД Российской Федерации Александр Евгеньевич Ужанов.

Выступление начальника отдела военно-патриотического отделения Башвоенкомата подполковника А.Р. Гильманова состоялось по теме: «Сущность, цель, задачи и проблемы современной военно-патриотической работы в регионе среди подрастающего поколения».

Темой доклада действительного члена Академии военных наук Российской Федерации (академика), доктора исторических наук, профессора, полковника Михаила Ахметовича Бикмеева стало: «Военно-патриотическое воспитание молодежи при проведении пятидневных учебных сборов с обучающимися образовательных учреждений Республики Башкортостан».

Выступление заведующего кафедрой педагогики, психологии и здоровьесбережения ИРО РБ доктора педагогических наук и доктора психологических наук, профессора Анатолия Геннадиевича Маджуги и кандидата педагогических наук, доцента Рифката Раисовича Агзамова состоялось по теме: «Общие и специфические тенденции становления и развития кадетского образования в Российской Федерации».

Актуальным стал доклад Председателя Комитета ветеранов Республики Башкортостан полковника Владимира Леонидовича Попова по теме: «Практика работы ветеранов Башкортостана по военно-патриотическому воспитанию населения республики».

В обсуждении предложенных докладов участвовали: проректор Института развития образования Республики Башкортостан, кандидат экономических наук Светлана Ирековна Насырова, помощник военного комиссара Республики Башкортостан полковник Рим Асхатович Мусин, кандидат биологических наук, доцент Марат Ирекович Губайдуллин, начальник отделения военного комиссариата Республики Башкортостан подполковник Альберт Рашитович Гильманов.

Участники круглого стола, всесторонне обсудив актуальную проблему военно-патриотического образования в общеобразовательных и средне-специальных образовательных организациях Республики Башкортостан, отметили социальную значимость проводимых мероприятий в данной области государственными органами, местными органами военного управления, образовательными и общественными организациями и рекомендовали ввести в научный оборот и в педагогическую практику термин «военно-патриотическое образование». По мнению участников круглого стола, предложенный термин как понятие связан, прежде всего, с учебным процессом и он включает в себя обучение, воспитание и социализацию учащихся общеобразовательных и средне-специальных организаций.

Участники круглого стола в своих выступлениях подчеркнули необходимость объединения усилий всех заинтересованных сторон в области военно-патриотического образования учащейся молодежи региона. В связи с этим, с целью активизации военно-патриотического образовательного процесса, повышения его качества и эффективности было рекомендовано:

- подготовить и провести специальную коллегию Министерства образования и науки Республики Башкортостан по вопросам военно-патриотического образования, уделив при этом значительное внимание кадетскому образованию в регионе;

- ежегодно во время августовских совещаний педагогических работников республики, а также и на муниципальном уровне отдельной секцией рассмотреть актуальные вопросы военно-патриотического образования, где систематизировать и внедрить передовой опыт работы специалистов в данной области;

- огромное социальное и образовательное значение имеют ежегодно проводимые лагерные сборы с учащимися 10-х классов общеобразовательных организаций. Следует отметить, что качество их проведения не всегда соответствует современным требованиям, иногда эти сборы носят формальный характер. В связи с этими обстоятельствами было бы целесообразно подготовить и издать учебно-методическое пособие по теме: «Военно-патриотическое воспитание молодежи при проведении пятидневных учебных сборов с обучающимися образовательных учреждений Республики Башкортостан», что способствовало бы приданию системности и

более организованного характера военно-патриотическому воспитанию в ходе обязательных учебных сборов.

Из Башкортостана вышли многие крупные военачальники, внесшие существенный вклад в развитие обороноспособности государства. Среди них два маршала, четыре генерала армии. По имеющимся данным, более ста генералов и адмиралов воспитала наша республика. Все они известные люди, и их ратный труд является примером для подрастающего поколения. Было бы целесообразно Военному комиссариату Республики Башкортостан поддержать начатую исследовательскую работу профессора М.А. Бикмеева по теме: «Выдающиеся и видные военные деятели – уроженцы Башкортостана» и к 80-летию Победы издать книгу, предназначенную для военных комиссариатов, заместителей директоров образовательных организаций по воспитательной работе, классных руководителей, преподавателей-организаторов ОБЖ и других лиц.

В методологическом плане в процессе военно-патриотического образования участники круглого стола рекомендовали в педагогической практике использовать понятие «патриотизм – как мировоззренческий ориентир», так как без конкретных знаний обучающиеся не смогут быть патриотами. Для того, чтобы гордиться своими родителями, историей школы, населенного пункта, района, города, страны нужны конкретные знания.

Соответствующие дополнения в существующие программы повышения квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ и БЖД, где особое внимание уделить теоретико-методологическим и нормативно-правовым аспектам этой работы, а также использованию имеющегося передового опыта самих преподавателей-организаторов образовательных организаций рекомендовано внести Институту развития образования Республики Башкортостан.

Автор:Василий АРТЕМЬЕВ
Читайте нас: