В Екатеринбурге хотят создать Музей рока и поп-культуры, подобный Museum of pop culture в Сиэтле. С такой идеей выступили «дедушка свердловского рока» — композитор Александр Пантыкин и лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин. Как передает корреспондент Znak.com, предложение прозвучало во время посещения музыкантами ДК имени Горького на улице Первомайской, где 35 лет назад была образована группа «Чайф».
Сам ДК Горького, который сейчас выставлен на продажу, а также ДК имени Свердлова, где в 1980-х годах располагался Свердловский рок-клуб и где Русская православная церковь планирует открыть духовно-просветительский центр, музыканты в качестве площадок для музея не рассматривают.
«Например, ДК Свердлова. Какие надо миллиарды, чтобы его восстановить и какой в этом смысл? Там нет никаких помещений, которые сейчас пригодны для музыки. А потом кто его будет содержать? Это должно быть отдельно стоящее современное здание. Примерно, как музей в Сиэтле», — пояснил Шахрин.
Сам он побывал в музее в Сиэтле, который считается родиной гранжа и до сих пор воодушевлен увиденным. «Заходишь и попадаешь в огромный холл. Стоит гигантский экран с великолепным звуком. Играют Джимми Хендрикс, Pearl Jam, Nirvana. Проходят концерты молодежных групп. На втором этаже сделана интерактивная студия. Любой может взять гитару в руки, стоит несколько гитарных примочек, все подключено к компьютеру и можно попробовать все это самому. Понять, как происходит. И если у тебя что-то получилось, то нажимаешь кнопку и записываешься. А еще есть комната с клавишными [инструментами], вокальная», — поделился впечатлениями Шахрин.
Музейные помещения, продолжил лидер «Чайф», занимают три комнаты. «Одна Джимми Хендрикса, в другой — выставка Дэвида Боуи, в третьей — все по поп-культуре Сиэтла, в том числе по съемкам фильма „Люди в черном“», — отметил музыкант.
Александр Пантыкин заявил, что поддерживает идею создания аналогичного музея в Екатеринбурге и уже начал ее лоббировать. Оба музыканта сходятся во мнении, что реализовать такой проект проще не за бюджетные деньги, а при участии кого-то из крупных меценатов.