От горы Саит-тау до предгорья Алатау. Часть первая
Все новости
ВЕРНИСАЖ
30 Сентября 2019, 12:59

Из сиреневых мазков будет осень-лето

Дряблой, изнурённой осенью, когда и опавшие рыжие листья под ногами «молчат». Нет у них охоты: шуршать, нивелировать, и уж тем более прогибаться соблазнам-законам природы. И зачем-то вдруг захотелось спуститься вниз по улице Коммунистической? И зачем-то возжелалось заглянуть в Бизнес-центр «Вафа»? Высотное здание средь «уфимской старости»… дома-лачуги, которые и подлатать некому. Кривизна, а следом умирающая обветшалая жизнь и не жизнь зданий давно забытого времени.

Да, конечно, малость солнце лупит и чуть горит медный огонь деревьев. Покачиваются лениво провода на столбах-исполинах. Мельтешат прохожие, как рыбки в аквариумах. Местами торчат, как дюймовые гвозди и другие дома-высотки, дома-стекляшки, разрушая собою историю города – как таковое прошлое.
Но вдруг в Бизнес-центре «Вафа» небольшая, но значительная выставка картин. В фойе. Место, честно говоря, не ахти – для тонких треволнений изобразительного искусства. Но, возможно, и здесь кроется жирный плюс. Все случайно заходящие-выходящие, деловые люди с файлами, папками – нет, да глянут одним глазком на сотворённое художником чудо, можно сказать, и живое чудо. Выставлены полотна под тематикой «Путешествие» Рената Сербина, уфимского пейзажиста и основателя творческой студии живописи «АртКолорит», где он преподаёт азы изобразительного искусства для любого желающего. Он работает в различных стилях и с различными материалами, а излюбленными жанрами являются: пейзаж, натюрморт (цветы) и портрет.
И именно осенью совпало же смотреть на природное естество, созданное будто небрежными, но игривыми мазками. Маслом. С явной любовью творца. Льющиеся ландшафтное крещендо. Чем больше смотришь, скажем, на яблоки… румяные, медовые, тем скорее начинаешь ощущать их аромат, что прорывается, рвётся с холста. А там и попробовать не прочь их на вкус. И весна не заставила себя ждать – она повсюду, дышит одуванчиковым воздухом, ласкает заборы садов (или деревень), детский велосипед, скамейку. Вся эта красотища на экспозициях «Весенняя прогулка», «Весеннее солнце». Марево в обнимку с пасущимися лошадьми – аж чувствуется утренняя прохладная дрожь (картина «Туман). И им некуда мчаться, незачем бежать! Букли света, свечение земли и всё наружу, наизнанку. В тумане и время ползёт со скоростью ленивой черепахи. Нет, утро перейдёт в новое утро и дня крикливого нам не надобно. Слоны сиренево-фиолетовые, соединили хоботы-качели… и качают слонёнка. Детство во всеоружии на свету. Страх привычный сошёл на нет. Что там? И что там? Сыпется в оттенках конфетти, наверное. Вероятно, вдали и карусель бегает по кругу, шарманщик проворно крутит шарманку. Детство – куда всегда хочется вернуться. Может устроить бегство?..
Буйство цвета, в особенности избыток фиолетового, сиреневого на некоторых картинах. Имеет автор к цвету индиго явно запредельное влечение, что придаёт картинам, как не диковинно звучит, приземлённо-заоблачный вид, реалистичный ракурс. Свою непотерянную Вечность. И в силу простых офтальмологических изъянов – мы сиреневые тона видим недостаточно часто, как хотелось бы. Их и нет будто вовсе. Или есть? Но глаз «подслеповатый» не видит. Звучит как фривольное допущение, в какой-то степени арт-фантазия, но при виде сиреневых слонов, лодочника на фоне сиреневой реки, гор – понимаешь, что мир, в котором мы живём и хотим в нём жить – представителен и на картинах художника. Без какой-либо конфабуляции, вымысла, уж поверьте!
И действительно сошлось. Осень топчет унывно, того и гляди дождь зарядит. В грустные моменты хочется всегда что-то эдакого, антидепрессивного. Разве что опробовать мороженное с клиновым сиропом, чай горяченький из увядшего ясеня, или побегать по зеркальным лужам… порезвиться. Но точно согреют душу, завяжут на ней шарф узелком – это картины Сербина Рената с его возвышающей теплотой. Пусть же и осенью наступит весна с летним, с ромашковым придыханием.
Алексей ЧУГУНОВ
Читайте нас: