Но по традиции вначале заседания представляются новички, в этот раз 16-летний студент колледжа Николай Тураев, который узнал об УФЛИ в Интернете, пришел и мужественно прочел несколько своих стихотворений.
Затем руководитель лито Айдар Хусаинов рассказал вкратце о поэте Никите Поповском, откуда он взялся? А взялся он из конкурса «10 стихотворений месяца», в котором регулярно участвовал на протяжении нескольких лет. И за это время произошел значительный творческий рост молодого автора. Ну и житейский тоже: человек закончил вуз – исторический факультет, женился на блондинке (сведения о цвете волос жены были сообщены в комментариях к стриму).
Итак, члены и подписчики УФЛИ получили электронную рассылку с текстом книги и погрузились в поэзию, проросшую в соседней местности.
Вкратце приведу некоторые мнения.
Владислав Левитин начал свое выступление так ярко и образно, что не удержалась, вынесла фразу в заголовок: «Поэзия – это разлад в душе. Стихи многие начинаются как стихотворение и разрушаются к финалу, переходя в сумбур».
Илья Гольд, встав вне поля камеры, привычно избегая оскоромиться публичностью, промолвил: «Боюсь огульно осудить, так как читал не всё, посмотрел в Интернете, на сайте Стихи.ру. Мне показалось, как-то небрежно – есть сбивки ритма. Хочу отдельно высказаться про стих о хоккейном матче между командами России и США, оно детское по незнанию элементарных фактов. Впечатление всё кочует от автора к автору. С ним надо разобраться. И если раннее, установить эшелон специальных ранних текстов. В том, что прочел, не хватило оригинальности, какой-то реальной жизни».
Николай Тураев (16 лет): «Для меня любое стихотворение людей постарше меня уже считается сложным. Слишком непросто для меня переварить такие стихотворения. Особенно когда слишком задумано, смыслы скрытые имеют, сравнения идут. В принципе, стихи понравились, и даже кое-что я для себя извлек. Они несут какое-то другое время, меня они заставили задуматься о прошлом, совсем недавнем, буквально вчера. Так любое стихотворение позволяет взглянуть на мир вокруг. У каждого своя точка зрения, и когда читаешь, то видишь мир его глазами».
Галарина говорила громко (как всегда) и много зачитывала стихов автора, в целом, свелось к двум константам: «Никиту люблю, он как автор растет, и ему надо учиться выделять главное, и отсекать все несущественное, что до кучи написалось после главной мысли. Какой урок из этой книги – ее надо было издать, чтобы написать следующую по степени качества, подниматься, чтоб не повторять одно и тоже, не сидеть на задах уже затверженного».
Геннадий Полежанкин блеснул своими пародиями на обсуждаемого поэта. Он нашел у Поповского повторяемые образные особенности, которые и послужили стилистической основой для остроумия. Свои пародии Полежанкин вывешивает на Стихи.ру, можно сходить и прочесть там.
Даже Анатолий Игнатьев очнулся от своей медитативности, и высказал пару слов: «Стихотворения какие-то неясные. Сама подача не задалась – у меня рассылка ПДФ не открывается. Присылайте доковские файлы».
Виктор Ягофаров отметил отдельные недочеты, но в целом похвалил.
Янине Свице понравилась эта книга, и у нее всё открылось, особенно она отметила стихи про Ленина и Крупскую, мол, молодежь все-таки думает и о таких вещах тоже.
Айдар Хусаинов, упражняясь в лингвистике, выстроил цепочку слов Челябинск – Челяба – Щеляба – Селава – Салават. Из чего следовало, что Челябинск тоже башкирский город. Далее он перешел в обсуждение поэтики города Екатеринбурга, который сильно влияет на поэтику Челябинска. Посоветовал избегать отклонений в сторону города Е., и найти ощущение города Че. «Нужно работать, научиться ловить состояние тонкой волны, по которой тебе идет откровение. Мне понравилось слово «вангогно», это когда себя чувствуешь как Ван Гог»
В конце заседания автор, который смотрел на свою экзекуцию виртуально, написал в комментариях к стриму благодарность всем участвовавшим в данном заседании УФЛИ.