Итоги конкурса "10 стихотворений месяца" за октябрь 2024 года
Все новости
ЛАЙФХАКИ
5 Января , 17:54

Как стать великим за двести рублей?

Мария ЛАРКИНА

Модные слова — тренинг, саморазвитие, коучинг. Кого-то они манят, других раздражают, но факт остается фактом — у всех они на слуху. Скажу сразу, к тренингам отношусь скептически. Нельзя сказать, что подобные мероприятия не приносят никакой пользы. Тут можно приобрести полезные навыки, научиться контролировать определенные сферы жизни. Но стоит помнить, что на тренингах не лечат, не решают глобальных личностных проблем, не исцеляют.

Просматривая новостную ленту, увидела объявление о том, что в Уфе есть «Клуб любителей книги» и решила туда отправиться. На входе заплатила двести рублей.

И вот я в уютном светлом офисе, расположенном в центре города. Оказалось, в этот день для посетителей проводится тренинг. Название темы звучало многообещающе: «Как становятся великими».

«Великим» (то есть ведущим) оказался молодой человек-бизнесмен. В какой-то момент захотелось забрать деньги и уйти, но я осталась.

Мы усаживаемся в круг, тренер просит задавать ему вопросы.

– Почему ты начал свой бизнес, какова была мотивация? – звучит вопрос из зала.

– Тяжелое детство, дурная компания и внезапное прозрение… – начал рассказ спикер. Посмотрела на лица сидящих в зале. Слушатели сопереживают говорящему. Тишина.

И тут разговор переходит в иное русло, говорящего будто подменили:

– Однажды я понял, что хочу классную машину, большую квартиру и стал двигаться вперед, заниматься саморазвитием…

После новомодного слово «саморазвитие» последовал скучный монолог про приобретение вещей, услуг… Особо впечатлили слова: «Я никогда не общаюсь с людьми просто так, только если они мне что-то могут дать. С остальными я не дружу, это неэффективно…»

В середине монолога я уже перестала понимать, о чем конкретно рассказывает спикер. Фразы расплывались, речь стала монотонной.

Но вот снова вопрос и интересный ответ:

– Вот ты бизнесмен, у тебя бывают неудачи, а как ты с ними справляешься?

– Общаюсь только с теми, кто меня поддерживает. И вообще я с детства не выношу, когда люди меня используют. Чего-то хотят от меня…
Стоп, стоп! Интересненько получается, вспомните слова спикера вначале мероприятия: «Я никогда не общаюсь с людьми просто так, только если они мне что-то могут дать».
Впрочем, вопросы быстро закончились, и тренинг начался. Ведущий долго рассказывал про свой образ жизни: как водит машину, о чем говорит с женой, во сколько ложится спать. Далее он стал хвалиться тем, что ходит на танцы (и преуспел в этом деле), что занимается скорочтением, контролирует свои мысли.
В общем, перед нами предстал почти «сверхчеловек», мечта миллионов. Не беда, что все части его выступления были несвязанны и нелогичны: пришедшие на тренинг молодые люди смотрели на него с восторгом. А вот почему, мне так и не удалось понять. Некоторые даже записывали что-то в блокнот!!!
И все бы ничего – пришли, «потусили», разошлись. Но вот загвоздочка – вход был платным! Если оценивать критично, то зрители сорок минут слушали о жизни никому не известного человека. В принципе каждому из нас есть, что рассказать и чем-то похвастаться. Но никто не платит нам за это двести рублей, ведь так? Да и кому такие разговоры могут быть интересны?
Можно предположить, что тут срабатывает эффект толпы. Спикер энергичен, громко и грамотно разговаривает, вселяет некий оптимизм… Но приобретаем ли мы что-то по-настоящему ценное?
Проблема глубже. Тренинг становится религией молодых людей. Возможно от того, что больше некуда пойти и собраться вот так, вместе. А возможно потому, что в каждом из нас сидит надежда на то, что тренинг – это действительно саморазвитие. Иллюзия развития, вот как это называется.
Здоровая психика тренера – залог успеха. А вот у нашего спикера обнаружилось сразу несколько проблем:

1. Он не смог быть искренним до конца. Выглянул из-за своей дверцы и снова закрылся. Фальшь чувствовалась. Я совершенно не поверила в его супер-способности и идеальный мир. (И, кстати, идеальный мир существует только в момент мании при биполярном расстройстве).

2. Демонстрируемый перед нами нарциссизм «другие не смогли — я смог, все отступили, а я пошел, никто не верил — а я победил» — выглядел нелепо. Хвастунов нам и так хватает, а где дела?

3. Странные ценности тренера также вызывают недоумение. Если он заявляет, что дружбу с людьми он измеряет исключительно полезностью, то становится страшно за его окружение. Вероятно, этому окружению постоянно нужно ему что-то предлагать: свои услуги, помощь, деньги… Выглядит именно так.

Конечно, никто не говорит о том, что тренер, да и вообще кто-либо должен соответствовать каким-то идеалам. У всех у нас есть недостатки… Волнует другое – такая популярность низкопробных тренингов среди молодежи.
Наша жизнь не сводится к деньгам, бизнесу, потреблению, она намного шире и глубже. Невозможно научить величию, как было заявлено в программе тренинга. Получить истинное признание, любовь, можно лишь тогда, когда у тебя есть что-то за душой. Завоевывать популярность, почет, узнаваемость через деньги и самобахвальство – это уже другой разговор. И речь здесь не идет о величии. Величие не может стать целью для нормального человека.
Разве перед нами на тренинге произошло раскрытие интересных сторон спикера? Конечно же, нет. Мы увидели маску.
Понятно, что мы попались на рекламную удочку – хотелось посмотреть, как хорошо бизнесмену и попытаться применять его советы к своей жизни.
Возмущает показуха, безграмотность, однобокость тренингов. Неужели мы настолько недалеки, что можем тратить свое драгоценное время и деньги на выслушивание, якобы великих достижений спикера-нарцисса? Ютуб кишит семинарами по исцелению, мотивации, достигаторству, можно остаться дома и смотреть такие передачи до тех пор, пока глаза не заболят.
Но большинству все же хочется попасть на «живой тренинг». Людям не хватает общения, бесед, зрительных и тактильных контактов. Вот только искусственное общение не сможет заполнить вакуум внутри.
Тренинги пришли к нам из Америки и завоевали популярность. Вот только мы начали применять все эти технологии, не учитывая ни своего менталитета, ни особенностей культуры. И потом, не будем забывать о том, что хорошего тренера интеллектуальный человек узнает сразу, а жалкое подобие отправит в черный список.
И напоследок расскажу историю.
Наверняка вам тоже часто звонят и предлагают оказать бесплатные услуги. Вот и мне «посчастливилось» пообщаться по телефону с одной из таких организаций. Центр «Очарование» в нашем городе пригласил меня на медицинское обследование. Я согласилась прийти. Зайдя на сайт, я увидела негативные отзывы. В них рассказывалось о том, что центр оформляет кредиты на посетителей, оказывает некачественные услуги. Когда администратор позвонила мне, чтобы уточнить, приду ли, я честно сказала, что ознакомилась с отзывами. На что мне было сказано: «Да, это все происки конкурентов, девушка, что вы, не волнуйтесь, я вам завтра перезвоню и еще раз уточню время».
На следующий день раздался звонок: «Вы придете сегодня в два часа?». Я ответила, что нет. Тон администратора переменился: «А что у вас? Почему это вы не придете?». Я спросила: «Мне нужно отчитаться, почему у меня не получается?» Тогда в ответ я услышала следующее: «Вы безответственная женщина!»

Вот такой состоялся между нами разговор.

Ради получения коммерческой выгоды, люди теряют свое лицо и это страшно.

И в случае с тренингами, и с рекламными приглашениями, действуют ложные, лживые приемы воздействия на нас – потребителей услуг.

Что мы получаем в итоге такого взаимодействия? Пустоту, падение самооценки, тревогу.

«Клуб любителей книг» – название, вводящее в заблуждение тех, кто его посещает. Прежде чем прочитать книгу «Как стать богатым», «Как развить свой бизнес», стоит ознакомиться с классической литературой. Почему? Ну хотя бы для того, чтобы быть интересным человеком.
Автор:Мария ЛАРКИНА
Читайте нас: