И жива Россия только с ней!
Все новости
ЛАЙФХАКИ
17 Октября 2020, 13:52

Патовая ситуация

Остались без работы? Не беда! Самое время начать новую жизнь. Как сказал врач Наполеона, «раны у победителей заживают быстрее». А Лев Толстой, между прочим, стал учиться ездить на велосипеде в 65 лет… Давайте попробуем разложить вашу ситуацию по полочкам.

Без истерик, пожалуйста
Вспомните, как вы хотели выспаться, как трудно было вставать по утрам... Теперь можете наверстать упущенное. Только не увлекайтесь – иначе это превратится в негативную привычку!
Ни в коем случае не сгущайте краски, рассказывая о положении, в котором оказались. По Фрейду, невроз возникает в результате конфликта между инстинктом и интеллектом, между человеком и обществом. Ваш организм отреагирует на все раздражители, поступающие как извне, так и изнутри. Мрачное, угнетенное настроение тут же скажется на состоянии сосудов, которые в ответ на любой стресс сжимаются. При отрицательных эмоциях организм выделяет в кровь гормоны, повышающие давление. Перенапряжение и раздражение могут привести к развитию мигрени, булимии или фригидности. Вам такой багаж ни к чему!
Никогда не срывайтесь на близких и друзьях. Станьте им нужной. Станьте максимально (но не навязчиво) необходимой родителям, мужу, ребенку, соседям и даже чужим людям, и времени для тоски просто не останется.
Наконец-то вплотную займитесь домашним хозяйством. Вы ведь давно мечтали привести квартиру в порядок, да времени не хватало... Теперь оно появилось. Переставьте мебель, переберите вещи, расстаньтесь с отслужившим свой срок барахлом, сделайте ремонт… и еще массу полезных дел.
Ни на минуту не забывайте о внешнем виде. В любой день вас могут пригласить на собеседование, поэтому вы должны быть «в форме» постоянно. Бессмысленно ходить кругами по комнате, растрепанной, в ночной рубашке, и внушать себе, что вы ни на что не годны. Не сомневайтесь, что сидение дома – явление временное.
Вообще не оставляйте себе времени для хандры. Оглянитесь вокруг. Вспомните о музеях, галереях, театрах. Займитесь собственным усовершенствованием: иностранные языки, компьютерные программы, финансовые документы, статистика... всему нужно уделить время, чтобы быть в курсе событий. Чем шире спектр умений и навыков, тем больше возможность найти что-либо подходящее.
Постоянно контролируйте рынок предложений работы. Рано или поздно кризис обязательно сменится подъемом, и вам надо быть к нему готовой. Кстати, именно с августа заметно оживляется и повышается взаимный интерес работодателя и соискателя. Поэтому самое время проявить активность, воспользовавшись современными способами поиска работы. Кстати, чем больше способов вы изберете, тем выше будет вероятность отдачи.
Требуется обаятельный телеведущий…
Поиск работы чем-то сродни рыбалке: чем больше удочек закинуто, тем больше вероятность клева. В нашей стране по-прежнему самый распространенный способ трудоустройства – по знакомству. Заметим, что для отдельных профессий такой вариант чуть ли не единственный. Например, странно было бы предположить, что в крупнейших телекомпаниях работают люди «с улицы» или по объявлению в газете «Требуется обаятельный телеведущий на первую кнопку»... Конечно, это абсурд. Большинство должностей в творческих сферах – журналистика, РR, шоу-бизнес – требуют изначально налаженных связей и контактов (хотя исключения тоже бывают). Что же касается других специальностей, вариантов трудоустройства тут, конечно, больше.
Итак, очертим круг знакомых и родных, которые потенциально могли бы помочь в вашей проблеме. Начинайте закидывать удочки, но старайтесь, чтобы это выходило не слишком заискивающе или, напротив, чтобы вашу напористость не приняли за наглость. Круг людей, посвященных в вашу проблему, может быть достаточно велик – и друзья, и бывшие сослуживцы, и даже бывшие однокашники. Только ни в коем случае не называйте поиск работы «проблемой» в личной беседе.
Допустим, вам повезло, и вы устроились на работу по знакомству. На вас будет лежать двойная ответственность – за себя и «за того парня», который дал вам рекомендацию. И если что-то пойдет не так, можете потерять лицо не только вы, но и он. Вот основной минус такого трудоустройства.
Судьбоносные посредники
В большинстве случаев поиск интересующей вас работы не обходится без участия представителей кадровых агентств и агентств по трудоустройству. Чем же конкретно занимаются эти службы, и какая между ними разница? Кадровые агентства за услуги по подбору персонала берут деньги с работодателя, а специалисты по трудоустройству – с соискателя. В этом их коренное различие. Координаты этих фирм вы можете найти в специализированных изданиях и в Интернете. Свое резюме лучше отправлять не на авось, а реагировать на конкретно объявленную вакансию.
Такой способ поиска работы больше подходит неинициативным людям. Кадровые специалисты в большинстве своем профессионалы, поэтому их опыту и интуиции можно довериться. В конце концов, они тоже получают деньги за свою работу. Значит, в их интересах опекать вас до того момента, пока вы не устроитесь на новую должность.
Теперь составной частью рынка труда стало множество специализированных изданий, где предлагаются тысячи вакансий на любой вкус. Причем диапазон предложений тоже самый разнообразный, и в смысле выбора профессии, сферы деятельности, уровня зарплаты и географии. Поиск работы при помощи газетных объявлений все чаще дает эффективный результат. Нужно только научиться правильно их читать, чтобы не попасть в ловушку.
В каждой газете есть тематический рубрикатор по различным областям деятельности. Вооружившись маркером, отметьте сначала те объявления, которые привлекли вас с первого взгляда. Потом прочитайте все отмеченное еще раз и оставьте лишь те вакансии, которые вас заинтересовали. Теперь останется позвонить или выслать резюме по факсу или электронной почте.
Чего же нужно остерегаться, на что обращать внимание, читая объявления? Необходимо уметь отличить «подделку» от настоящей вакансии. Во-первых, объявления, в которых не указывается род деятельности, а также название фирмы, например, «работа в офисе», «высокооплачиваемая работа», «работа с людьми и документами», «работа за $ 10000», должны насторожить, – это типичные образцы «сетевых маркетингов». Если вы позвоните по указанному телефону, то ничего конкретного не узнаете, а будете приглашены на так называемое собеседование, где будет еще сотня таких же, как вы. Там получите порцию «промывания мозгов», а также покушение на кошелек – в большинстве таких компаний существует денежный взнос. Обращайте внимание на требования образования и опыта работы. Если на должность директора крупной компании требуется человек без образования и опыта работы, то стоит ли туда обращаться? Вполне возможно, что здесь, как для фирмы Остапа Бендера, требуется подставное лицо.
Расскажите о себе
В специализированных изданиях есть не только разделы с вакансиями, но и страницы с мини-резюме. Мини-резюме – хорошая вещь по нескольким причинам. Во-первых, вы сами формулируете и концентрируете информацию о себе. Во-вторых, на основе мини-резюме можно составить и развернутый вариант, чтобы потом использовать в факсовой рассылке и на собеседованиях. В-третьих, всегда лучше, когда вас выбирают и звонят вам, а не наоборот. Но как в нескольких строчках произвести наилучшее впечатление на работодателя? Расскажите о своем профессиональном опыте полнее, насколько возможно. В то же время, не превозносите свои личные качества – это может вызвать иронию или недоверие. Не отпугивайте работодателя обилием контактных телефонов. Лучше действовать «скромно и со вкусом» – один номер телефона и один адрес электронной почты (если она есть). Фамилию называть необязательно, однако в конце мини-резюме лучше сообщить имя-отчество – это выглядит солиднее. Опыт показывает, что наибольшее количество звонков-откликов на мини-резюме приходится на следующий после выхода объявления день, и, как ни странно, на пятницу. Так что постарайтесь в эти дни быть доступным абонентом.
Еще один вариант
Сегодня Интернет становится у работодателей все более популярным местом поиска специалистов – быстро и бесплатно. Существует огромное количество сайтов, посвященных работе. Узнать о том, куда идти в виртуальной паутине, можно разными способами. Щелкнете на пункт меню «Работа», и вашим глазам представится солидный список сайтов, на которых размещены вакансии и резюме разнообразных специалистов, причем как в нашей стране, так и за рубежом. Кроме того, электронная версия каждой газеты по трудоустройству обычно гораздо полнее, чем бумажная.
Как осуществляется поиск работы через Интернет? Вам нужно выбрать пункт «Вакансии», а потом – соответствующий раздел (например, «Финансы»). Там же вы заполняете графу ваших требований к вакансии: желаемый уровень зарплаты, график работы, месторасположение и т. д. И устанавливаете свой временной отрезок, к примеру: показать вакансии за две недели. Очень удобно, потому что поиск осуществляется в режиме он-лайн, и уже через несколько секунд в вашем распоряжении окажется желаемый список. Затем можно щелкнуть мышкой по заинтересовавшей вакансии и получить полную информацию о ней.
Кроме того, на каждом сайте, посвященном работе, есть возможность оставить свое резюме. При этом не обязательно указывать свой домашний телефон. Поскольку есть любители присылать различного рода «мусор» по различным адресам открытого доступа, то стоит завести отдельный почтовый ящик для сбора информации и объявлений. Достоинства такого способа поиска работы очевидны – простота, скорость и эффективность.
Обсудим детали?
Поздравляем, вас пригласили на собеседование. Но расслабляться рановато. Собеседование – это серьезный разговор с глазу на глаз с потенциальным работодателем. Оно сродни экзамену, поэтому идти на него нужно, основательно подготовившись.
Для начала узнайте как можно больше о деятельности компании, в которую вас пригласили. Не упустите случая блеснуть своими познаниями непосредственно на собеседовании. Собираясь на интервью, помните, что, хотя провожают по уму, встречают все же по одежке: оденьтесь соответствующим образом. Все документы рассортируйте и сложите в папки так, чтобы легко можно было достать необходимую бумагу в нужную минуту. Лишних документов брать не стоит, чтобы не запутаться.
Перечень вопросов, задаваемых на интервью, везде примерно одинаков. Вас обязательно спросят, почему вы хотите работать именно в этой фирме, зададут вопросы о вашей квалификации и профессиональных навыках. Отвечая на вопросы, забудьте о ложной скромности, но помните, что ваши слова легко проверить.
Постарайтесь быть или хотя бы выглядеть спокойным. Нервозность и суетливость не добавят вам привлекательности, но помешают адекватно реагировать на слова собеседника. Улыбайтесь, но не заискивайте, не тяните с ответами, но и не спешите – несколько секунд размышлений пойдут вам только на пользу. Не надо отводить глаза в сторону – вам ведь нечего скрывать, но и «поедать начальство глазами» тоже не стоит. Кстати, интервью – удобный случай, чтобы и самому задать несколько вопросов о деятельности компании и о своей будущей работе в ней.
Конечно, неплохо заранее обзавестись рекомендательными письмами с прежних мест работы. Но даже при наличии рекомендаций вас могут попросить рассказать о ваших достоинствах и недостатках. К этому надо заранее подготовиться. Все сказанное не должно быть голословным – приводите доказательства, в которых вы уверены. Говоря же о собственных слабостях, поведайте работодателю, например, о том, что иногда вам бывает трудно прийти на работу вовремя. А вот чего точно не стоит делать, так это пускаться в подробный рассказ о семейных и личных делах.
Заканчивая разговор, обязательно сообщите о том, как вам было приятно разговаривать с таким собеседником (независимо от результатов интервью), и спросите, что вам делать дальше – ждать ответного звонка или позвонить самому. Можете определить временные рамки вашего ожидания. И по истечении срока отправьте в компанию письмо с благодарностью за то, что с вами побеседовали, напомните, когда именно это было, и дайте понять, что вы не утратили интереса к предлагаемой должности. А если не боитесь показаться навязчивым, то наведайтесь туда лично. Все в ваших руках! Желаем успеха!
Ксения ГОЛИКОВА
Читайте нас: