Слово стиль произошло от названия заостренной палочки для письма на вощеных дощечках, затем – манера письма, своеобразие слога, склад... Стиль – это основной элемент речи, может быть научный, художественный, деловой, разговорный. По сути, это «одежда» текста, его оформление. А одежда людей говорит о многом. Именно таким образом, наверное, и произошло расширение смысла слова стиль. Визуальное оформление человека одеждой, а не только его речевая манера, стала именоваться стилем.
Но по отношению к одежде также часто употребляется слово мода. Мода – это смена образов и форм, их, пусть даже временное, но господство, в определенный промежуток времени.
Выражение быть одетым по моде (по-французски à la mode) возникло в 17 веке, когда французская придворная мода стала образцом для Европы.
Моду диктует желание подражать кому-то авторитетному и занять свое место в социуме, где нас оценивают и по одежке в том числе. В конечном итоге мода – это своего рода зеркало, отражающее общество. Если мода выражает чужое мировосприятие, то стиль — это способ самовыражения, личный почерк, штрих к вашему портрету. Стиль – это ваш рассказ окружающему миру о себе.
Ведь что такое стиль? Это когда ты знаешь, что тебе идет. Когда у тебя есть представление о том, как ты выглядишь со стороны. Когда ты понимаешь, кто ты не только внешне, но и внутренне.
Не так интересна смена гардероба, как осознание человеком факта, что внешний облик больше не соответствует внутренним ощущениям. Тот момент, когда задаются вопросы, кто я собственно такой, каким я хочу быть, и знаю ли я вообще, собственно, каким.
Одежда просто транслирует, как радиоточка, то, что творится на главной, так сказать, станции. И у этой станции, как правило, есть непреодолимое желание осуществлять трансляцию без помех. Чтобы звучала точно та музыка, которая выбрана, а не та, которую приемнику удалось поймать по собственному выбору.
Для этого все процессы, которые в силу эволюции ушли на уровень автоматических действий, выводятся на чистую воду и можно наблюдать за ними, как за рыбками. Как выбираются предметы гардероба, почему именно эти, почему не другие, откуда взялся любимый цвет, и нелюбимый материал?
На какой-то период все привычные приемы должны быть взяты под контроль и, например, больше нельзя просто достать и надеть любимые джинсы из шкафа, нужно достать их сложно – ответить на вопрос, как ты их выбрал, почему, и почему не какие-то другие.
Если пытаться казаться не тем, кем есть, будешь привлекать внимание тех, кто тебе не нужен.
И тут бы разобраться, что мне самой нравится. Стать специалистом по невербальной коммуникации. Одежда, насколько я понимаю, отражение вашей (и нашей) индивидуальности. В нас как личностях есть базис, основа, стержень – наш характер. И есть настроение, которое меняется от внешних факторов. Если провести параллель с одеждой, это можно охарактеризовать как базовый гардероб и аксессуары...
И вот внешнее выражения себя через одежду, что как раз видят и считывают окружающие – это к тому же инструмент по выбору требований-реакций социума и отсеивания «не-своего» человека.
Поэтому женские журналы продолжают фокусироваться на улучшении жизни методом улучшения внешности. Красота – это ведь тоже дополнительная свобода, свобода что-то значить в жизни других людей. Я бы отнесла понятие хорошего вкуса не к синкретическому, а интегральному. Прежде всего, с внутренней культурой, в отсутствии которой не может быть и речи об истинном стиле. Ваша жизнь – непрерывная работа воображения. Вы воображаете себя в бытии или, можно сказать, что образ, продолжающий себя формировать в растущем дереве, вы считаете своей действительностью.
Время не решающий фактор. Образ не кумулятивен, и в поздних стадиях жизни зерно человека не представлено полнее или лучше.
Если в центре нашей души – образ, тогда мы должны определить жизнь, как воплощение во времени этого образа – зерна, из которого мы происходим. И этот образ, а не время в котором он воплощается, главным образом и определяет нашу жизнь.
Я не следствие своей истории: моего детства, моих родителей и времени, когда я рос. Это только зеркала, в которых я могу уловить отблески своего образа.
В Древней Греции судьба – это «moira», а мойра означает удел твоей жизни и каждый момент твоей жизни становится детерминированным, предопределенным. Моя идея в том, что каждый человек – выдающийся своим образом. Вместо скучных и утомительных историй болезни, которые нам дает глубинная психология, или каких-то фантастических рассказов у нас есть этот исключительный образ. Вот путем таких размышлений сформулировались несколько моих пунктов собственного стиля. К тому же отличный внешний вид – замечательный антидепрессант.
1) Вещи «не для своей жизни» возраста, статуса, фигуры, цветотипа, привычек и т.п. – надо продолжать находить то, чего у вас никогда не было и ваше внутреннее пространство получит шанс увеличиться.Одеваешь смешные наушники (или гетры, а с ними ассоциация «выдра в гетрах тырит ядра кедра, мечет в ведра» и тоже весело становится) и воображаешь себя ну, наверное, инопланетянином или выдрой, которая что-то тырит и мечет, не печальной тетей за сорок...
2) Вещи «и в пир, и в мир» – именно в таком порядке, именно «в пир» ведущее свойство вещи, вещь должна быть ярко индивидуальной, украшать вас даже в глазах театрального художника и лучше именно в его глазах, выделять в любой толпе, а одновременно вещь должна быть пригодна «в мир» – сидеть, лежать в любой позе, нагибаться, подниматься по лестницам, спать в поездах, автобусах. Ибо я такая – всегда такая я. Длинная футболка кроя трапеция с принтом а-ля Модильяни.
3) Вид «внеофисный» обязателен, если вид офисный – надо менять детали, добавлять хулиганства, самоделок, убавлять официоза, разбивать скучную монохромную гамму. Например, синий комплект брюки, блузка кусочком узбекского принта на одетой сверху легонькой тунике.
4) Обязательно устраивать свидания-примерки той ненадеванной вещи, что «ждет своего времени» или просто «грустит» и может она встретит, наконец-то, свою пару. Серое итальянское платье из марлевки через пять лет нашло себе бело-красно-черноцепочные бусы и встретило лето с подходящей для него погодой.
5) Альтернативные вещи – например вместо пуховика – неожиданно драповое пальто с вышитыми розами, отороченное вкруговую везде каракульчей.
6) Вещи-кричалки – яркие колготки, перчатки, шарфики, беретки, заколки и т.д. – обязательно их слушайте. И тогда с яркими алыми колготками глухое скучное бордовое платье-свитер станет супер-эффектным выходом в Театральную ночь.
7) Иногда, когда вы устали от вещи, изменяйте ее – сделайте из юбки – тунику, из брюк – шорты, из джинсов – юбку, из рубашки – жилет, из шарфа – болеро.
8) Вдохновляйтесь цветами, картинами, эпохами. Осознанно станьте белым гладиолусом – в шифоновой блузе и мятных капри, или полевой ромашкой – в грубовязанном ультражелтом свитерке и белых джинсах с неровно обрезанным под бахрому низом. Или в «дождь Париж расцветает точно серая роза» – как можно удивительно воплотить эту фразу в одежде.
9) Всегда помните про обувь: если далеко и много ходить, начинать с обуви.
10) Вдохновляйтесь впечатляющими людьми.