Все новости
ЛАЙФХАКИ
28 Февраля 2020, 21:45

Почему забыт Макаренко, или Чего не хватает нашему образованию?

Нынешняя система образования, сложившаяся в наших школах, является самой что ни на есть противоположной той, в которой учились мы, наши родители и бабушки с дедушками.Отупение и нанесение увечий нашим детям как физических, так и психологических идет с первых классов, так министерство образования 21.06.2017 года сообщило об отсутствии здоровых детей в школах.

Проблема в школах, средних и высших учебных заведениях в отсутствии воспитательного процесса молодежи и адаптирование их современным вызовам социума (инфантилизм, детский суицид, попытки лишения жизни сверстников, терроризм, на примере события в г.г. Керчь в 2018 г., Пермь, Челябинск, Улан-Удэ 2017 г. и многочисленные факты в западных странах).
– Причиной является отсутствие в учебном процессе педагогов-воспитателей при наличии учителей предметников и классных руководителей, которые не обладают соответствующей подготовкой.
– Отсутствие в учебном процессе воспитательных функций преподавателя. Учебный процесс в вузах и средних школах снижен до уровня предоставления услуг по получению тех или иных знаний в рамках образовательного процесса.
– Отсутствие высококвалифицированных специалистов по проблемам подросткового возраста. В то время как подрастающее поколение находится под идеологическим влиянием информационной среды, гаджетов, контента и т.д., на которые в настоящее время не влияют ни родители, ни учебные заведения всех уровней, ни госструктуры. Просто они находятся на разных понятийных уровнях. А старшее поколение в лучшем случае не понимает, либо просто боится информационных процессов, происходящих в сфере Интернет (современные телекоммуникации).
«Хочешь завоевать страну – воспитай ее детей».
Китайская мудрость
«Войны побеждаются школьными учителями за партами»
Кайзер Германии
Давайте вспомним, как великие философы, ученые мужи обучали и проводили свои занятия со своими учениками: все они, стоя на ногах, проводили свои занятия. Человеку несвойственно сидеть долго, и лучшие мысли и идеи, как ни странно, приходят именно в процессе хождения, а не сидения на стуле или еще где-нибудь.
Соответственно усваивание материала также идет на пользу именно в стоячем положении. Так ребенок не искривит спину, он в принципе не сможет это сделать: то есть отсутствие сколиоза вообще, что положительно скажется на его здоровье.
Также отсутствие в школе предмета каллиграфии – чистописание. Его можно было бы заменить и просто пятиминуткой на всех уроках русского языка, математики, геометрии, природоведения и т. д., пером – перьевой ручкой, но на основе макания в чернильницу, что соответствует ударам сердца того или иного учащегося, то есть не нарушается ритм ударов сердца, а письмо подстраивается под сердечный ритм, что имеет положительный результат в плане сохранения психической устойчивости ребенка.
Проведение ЕГЭ – это простые ответы в виде 50 на 50: угадал – молодец, не угадал – не сдал. Введение унификации возможно хороший процесс, но не для всех. Так как стандарты хоть и одни, но методики разные у всех, соответственно результат разный. Поэтому как минимум необходимо ввести, если мы и дальше используем ЕГЭ, собеседование с учеником, то есть выявление его сильных и слабых сторон, его зрелости, что будет соответствовать его комплектованию в классы (что практикует МГУ).
Физическая культура в школе присутствует всего лишь 2 занятия в неделю, а дети, как мы знаем, занимаются каждый день, и сидят они каждый день. Если даже они и сидят за партами, то тогда необходимо, чтобы после окончания занятий у них последним уроком была физкультура, где проведут гимнастику всего тела, разомнут все кости и сухожилия. То есть в данный момент в школах физкультура – это фикция!
При этом необходимо понимать и помнить: созревание мальчиков происходит в 11 лет и длится до 14–15-летнего возраста. В этот период необходимо полностью загрузить физически мальчика, чтобы он всю свою энергетику направил на созидание – физические нагрузки, иначе направление его так и будет игра за компьютером в разные «стрелялки», то есть, при негласном одобрении родителей, ребенок на ментальном уровне учится убивать, это ломка его неустоявшейся психики. А потом мы получаем все возможные террористические акты, как в Керчи. Но если он будет ходить в спортивные кружки, организованные при школе, в оздоровительных комплексах и т. д., при этом с привлечением спортсменов, а их у нас предостаточно, которые будут загружать полностью парней, то положительный эффект не заставит себя ждать. Так мы решим сразу множество проблем, стоящих перед родителями и обществом:
а) ребенок не курит и не пьет – нет на это времени, и спорт не позволяет;
б) он не шляется по улицам, где попало – безопасность ребенка;
в) становится физически крепким – в здоровом теле здоровый дух;
г) физкультура меняет характер – закаляет, значит, он сможет не только постоять за себя, но и за своего близкого человека;
д) время общения в Интернете становится меньше, то есть влияние на него извне уменьшается, так как контент (куда он заходит, с кем он общается) родители не могут и не умеют контролировать.
Есть разница между информацией и знанием, ребенок может прогнать через себя посредством гаджетов огромный поток информации и не получить знания. Знание – это услышать, понять, осознать, принять, а потом пользоваться в жизни.
Как известно, чтобы ребенок вырос полноценным, ему нужна полноценная семья, то есть оба родителя, папа и мама. А как мы знаем, воспитанием мальчиков занимается отец. И даже если родители живут врозь, то все психологи советуют, чтобы мамы как можно чаще давали общаться ребенку с отцом и отдавали их в секции, разные развивающие кружки, где превалируют мужчины; спортивные кружки, где присутствует силовой элемент, являются основным воспитательным инструментом, цель которого перековать присутствие животного строя психики в человеческий, сформировать чувство справедливости, честности, доброты, что присуще сильному мужскому характеру.
Мы, конечно, благодарны учителям женщинам, которые возложили на свои плечи мужские функции воспитания детей. Но если рассматривать школу с точки зрения семьи, то получается, что мама есть, а папы нет. То есть образование, воспитание чада неполное!
Мы забываем о самом главном – так это о разном восприятии психики мальчиков и девочек.
В проводимом недавнем исследовании выяснилось, что при чтении рассказа в 5 классе, где мальчики и девочки сидят вместе, восприятие материала и его выборки запоминания было разным: девочек интересовало больше яркое, красивое, чувственное, для мальчиков более жесткое, сильное, справедливое.
Поэтому нельзя заниматься в классах и уравнивать всех учащихся, то есть и мальчиков, и девочек, что приводит к тому, что мы их обучаем не ОН и ОНА, а как ОНО!
С другой стороны и очень важный аспект – это передача мужского психотипа мальчикам. В школах 99 проц. учителей-педагогов женщины, соответственно воспитание мальчиков как мужчин не ведется в принципе! И неосознанно навязывается им женский психотип, так как педагог женщина.
Отсюда и проблемы: мальчики ведут себя как девочки, девочки как мальчики. А в дальнейшем: мужчины отдают приоритет зарабатывания денег женщине, сами сидят на диване и ничего не делают, а женщина все на себе тянет. Проблема очень серьезная и ее нужно решать. В Китае данная проблема стоит очень серьезно. Там уже со школьной скамьи девочки начинают превалировать над мальчиками, становятся мужеподобными, а мальчики становятся женоподобными, и решить данный вопрос пока не могут. А мы можем!
После каждого дня занятий необходимо вводить физподготовку (физкультуру). Особенно это касается мальчиков в возрасте от 11 до 24 лет.
Выход один – это привлечение к обучающему процессу состоявшихся мужчин из числа молодых, тех, кто достиг того или иного положения, имеет свое дело, состоявшихся предпринимателей не только средней руки, но и крупных, и руководителей предприятий, КБ, фирм, лабораторий и т.д. А это удачники, состоявшиеся мужчины, семьянины, имеющие профессию, отцы, те, кто сердцем чувствует, зачем идут в школу/вуз обучать. Эти руководители с удовольствием пойдут передавать (заниматься педагогической деятельностью) свое мировоззренческое видение, свой мужской взгляд учащимся. Тем самым показывая, что мужчина может и будет добиваться поставленных целей, появится авторитет, т. е. объект подражания, на кого будут равняться.
Для поднятия престижа педагогической деятельности, привлечения в вузы мужской части населения, необходимо установить заработную плату в данное время от 50000 рублей и выше, т. к. мужчина является главой семьи – кормильцем. И в социуме формировать в качестве доминанты профессию мужчины учителя, что коренным образом изменит социальный статус общества и предотвратит нависшие внешние угрозы нынешнего подрастающего поколения и выведет из нынешней экологического, социально-экономического, политического, геополитического кризисов нашей цивилизации.
Также необходимо вернуть, как было ранее, присвоение табеля рангов как у военных и привязать их к должностям. Так как обучение и образование молодого поколения – это политика государства, и сохранение его как такового лежит на преподавателе, соответственно и спрос с преподавателей должен быть, как с военных. Так как на образовании лежит все! Учитель это государствообразующая профессия! Это – основа основ. Что мы дадим сегодня своим детям, то получим в скором нашем будущем.
Для всех студентов страны необходимо ввести изучение всех трудов А.С. Макаренко, такие как «Педагогическая поэма», «О коммунистическом Воспитании» и другие, но не столько их изучение, сколько осознание – что нужно не собственичество – а коллектив, не потребление – а творчество, не бездействие – а труд, так как это будущие педагоги, отцы и матери. ЮНЕСКО признало А.С. Макаренко одним из 4-х выдающихся педагогов мира.
Всем педагогам в любых вузах необходимо изучать научные работы А. Макаренко, в том числе современные работы В.Ф. Базарного.
Поэтому необходимо внедрять в школы:
Здоровье сберегающие технологии:
а) Конторки (обучение со сменой динамичных поз).
б) Перьевые ручки с маканием (каллиграфия) с первого класса.
Физкультуру увеличить хотя бы до 4-х часов в неделю, ввести уроки НВП.
Педагоги-учителя мужчины.
Раздельное обучение в классах.
Учитель, педагог должен дать своим ученикам методологию познания истины, а не заучивание фактологического материала и информации, которые можно почерпнуть из энциклопедий, различной литературы и Интернета. Во время экзаменов ученики, студенты должны иметь доступ ко всем учебным материалам, энциклопедическим, информационному массиву Интернета, вплоть до звонка специалистам при ответе на вопрос. Экзаменуемый обязан проявить творческий потенциал познания истины, а не объем заученной информации. Педагоги не должны готовить «ходячих энциклопедистов», а готовить творческую личность, стремящуюся к познанию истины, разрешению возникающих по жизни ситуаций и угроз.
Шамиль БАТЫРШИН, старший преподаватель Башкирского Государственного Педагогического Университета им. М. Акмуллы