Все новости
ВОЯЖ
9 Сентября 2020, 20:39

Путешествие во время пандемии. Часть вторая

Итак, мы остановились в дорогущем отеле в поселке Береговое, и через четыре дня должны были выехать оттуда. Был еще один вариант – отправиться домой. Но как же, не покупавшись в теплом крымском море?

Кстати, на море тут было намного меньше народу, чем в Анапе. Сам пляж очень необычный – мелкая ракушка. Встречались тут и красивые камешки, и омытые морем зеленые осколки от бутылок (напоминающие изумруды), и большие раковины разных цветов. Мы с детьми собирали раковины и раскладывали их по семьям: это семья Рыжовых, это Беловых…
Было решено задержаться в этом райском месте. Чуть дальше от мажорского отеля мы нашли недорогое жилье – гостевой дом «У Леси».
Добродушные хозяева посоветовали нам поехать на машине в сторону остывшего вулкана Карадаг. Эта достопримечательность расположена в Коктебеле. Вначале навигатор указал неверный путь, и мы приехали к какой-то другой горе. Здесь мы устроили фотосессию, подышали горным воздухом.
Местный егерь объяснил, как проехать к Карадагскому заповеднику.
– А оттуда, – сказал он, – можете забраться на гору, правда, с маленькими детьми это сложно сделать… Лучше возьмите прогулку на яхте.
Когда хозяева гостевого дома рассказывали про вулкан, они упомянули о «Золотых воротах» – каменной арке в море. По поверью, каждый, кто проплывает под ней, должен бросить монетку и загадать желание. Сын слушал рассказчиков особенно внимательно, поэтому больше всех настаивал на экскурсии.
В карадагском заповеднике мы посетили музей, где посмотрели редкие породы камней, чучела животных и птиц.
Ну и напоследок, мы выехали на набережную и взяли там экскурсию на катере «СССР».
Гора Карадаг – символ Коктебеля и, пожалуй, самая известная вершина восточного Крыма. Нынешний массив – всё, что осталось от древнего вулкана, который обрушился в воды Черного моря. Последнее его извержение произошло около 160 миллионов лет назад.
Капитан, ловко управляя судном, рассказывал легенды о происхождении горы, но большинство из них, конечно, не имеют ничего общего с действительностью. В детстве у меня была книжка «Легенды Крыма», из нее я запомнила лишь одну историю, как какой-то мужчина бросил в море свою девушку… Это произошло именно на горе Карадаг. В прошлом году, будучи в Крыму, приобрела новую версию книги, и с удовольствием перечитала страшную историю о бедной девушке. Об этой легенде капитан также упомянул.
Во время экскурсии мы также услышали немало научных фактов о жизни флоры и фауны Карадагского заповедника.
В первые минуты морской прогулки вдоль берегов Карадага можно увидеть сразу два побережья: с одной стороны – невысокие холмы от Коктебеля до Орджоникидзе, а с другой – скальный монолит, изрезанный расщелинами, гротами и пещерами. Каждая бухта, как отдельная сцена в приключенческом фильме, а в огромных глыбах и маленьких камнях можно попробовать угадать образы людей и животных.
Проплыв под аркой «Золотые ворота», мы все загадали желание. Мое еще не исполнилось…
Вдохновившись поездкой, мы решили задержаться в Береговом на неделю. Тут уже начался пляжный отдых. Как-то на море был небольшой шторм, но детей не останавливали волны. Сынишка обожает такое развлечение – кувыркаться в волнах. В один из таких наплывов у него с головы слетели водные очки. Сколько же было пролито слез…
Вечерами мы гуляли вдоль берега, окуная ноги в теплую воду, иногда сидели в уютных кафешках или ходили в торговые ряды, где продавалась всякая всячина – от маленьких крымских магнитиков до казацких сабель-муляжей.
Настало время собираться в дорогу, мы накупили крымских чаев, варенья… Да, что может быть прекраснее, чем в холодный зимний вечер заварить крымский чай и вспомнить жаркие деньки.
Двинулись в путь мы рано утром, а вечером добрались до города Сальск. Из квартиры, которую мы сняли, был чудный вид из окна – церковь. Сальск чем-то напомнил Саратов, а еще тут у дома сидели старушки, прямо как из анекдотов и шуток… Они следили за каждым входящим и выходящим, перешептывались. Ночью возле дома местная «братва» устроила разборки, и мы будто попали в 90-е. Но часам к 2-м все разошлись.
Утром мы снова отправились в путь, в следующий раз ночевали в придорожной гостинице, а в следующий вечер оказались в родном Башкортостане. Погода тут была дождливая, но мы этому даже обрадовались…
Подытожу: в этом году цены в Крыму высокие, ненамного, но это чувствуется. Если сравнивать с Анапой, то в Анапе отдыхать дешевле. В Анапе дочке сделали косички зизи, они обошлись нам в 2500 р., в прошлом году мы делали такие же в Крыму за 1800. А в этом году в Крыму зизи уже стояли 5000 р. Также, видимо, в связи с общей напряженной ситуацией, в Крыму впервые столкнулись с раздражительными тетками на рынке, с неприветливыми продавцами в магазинах. Но надо отметить, что в Краснодарском крае это вообще вариант нормы. Поэтому будем ждать следующего лета. Снова отправимся в Крым!