Году семьи посвящается…
Пусть все дети будут счастливы…
Когда-то ужасно давно жила-была колдунья, превращавшая людей в цыплят. Жила она в чудном городке Хенбок – счастье.
В нём хорошо было многим. Известен даже список самых лучших семей. В него входила и семья Има до того момента, пока мальчика не превратили в цыплёнка…
– Даля, это же правда?
– Рузи, тебе 14, а ты всё ещё веришь в сказки?
– Ну-у… да, наверное, – пробормотал Рузи.
– Ну тогда засыпай, и пусть тебе приснится Хенбок, цыплёнок и колдунья.
После того как Даля уложила брата спать, она пошла на кухню. Девушка даже не подозревала, что эти слова изменят всю её жизнь…
В обед следующего дня Даля отправилась в кафе. Там она встретилась со своей подругой Соней.
– Ну и погода утром была! – возмутилась Даля.
– А ты новости читала? – Соня дала телефон подруге.
– Чего? Ураган? Какой ещё ураган?
– Да, я сама в шоке…
– Ураган в нашем городе? Да это нужно записать в Книгу рекордов Гиннесса! Такое бывает раз в миллион лет!
– Ладно, допивай свой кофе и пошли, – девушки направились в университет.
После занятий пошел сильный дождь.
– Опять льет, – распахнув белый зонт, Даля пошла домой.
Вдали девушка увидела жёлтое пятно. Подойдя ближе, услышала, как что-то пищит. Это был маленький, промокший цыплёнок, повредивший лапку.
– Цыплёнок!? Промок, бедняжечка. – Девушка взяла его на руки. – Я заберу тебя домой. Брат обрадуется, познакомившись с тобой.
Было темно, так что Даля не видела ранку птахи. Всю дорогу цыплёнок дрожал от холода, а потом пригрелся и заснул.
– О, Даля, ты вернулась! – радостно сказал Рузи.
– Да. Уже поздно, иди спать, – с небольшим трепетом прозвучал её голос в глубине комнаты.
– А-А-А! Даля! Мне это не снится? Цыплёнок! Ура! Моя мечта сбылась. Я не верю своим глазам!
– Ну и как ты его назовёшь?
– Э-э-э… О, придумал! Так и назовём – Цыпа…
Так прошёл месяц, два, но цыплёнок не рос.
– Ну-у… Почему ты не растёшь? Я тебя кормлю, пою, а ты? – недовольный Рузи взял на руки цыплёнка и сел на пол. – Пожалуйста, Цыпа! Вырасти хоть на миллиметр! Я что, много прошу? – с отчаянием мальчик лёг спать.
Утро предновогоднего дня началось с того, что Рузи увидел человека, лежащего на ковре в гостиной.
– Рузи-и-и, вставай! Я приготовила нам еды.
Прошло минут десять, но Рузи так и не проснулся. Даля решила ещё раз позвать брата, но и в этот раз он не вышел, тогда она решила пойти на крайние меры. Обычно девушка стучится, прежде чем зайти в комнату, но сейчас Даля решила этого не делать. Крепко схватившись за ручку двери, она распахнула дверь и прокричала:
– Ру-узи-и, иди ку… А-А-А, КТО ТЫ!? И что ты делаешь в моем доме?
Парень, лежавший на ковре, проснулся, а за ним уже и Рузи. Мальчик подпрыгнул от испуга и выкрикнул:
– А-а-а… Ты кто такой? И где Цыпа? Ты что, его раздавил или съел? А если ты его съел, то тебе не поздоровится!
– Эй, мальчик, тише-тише, я никакого Цыпу не давил и уж точно не съедал.
– А кто ты тогда? – спросила Даля.
– Ну как вам сказать. Я, возможно, и есть ваш Цыпа, – с каким-то предостережением сказал парень.
– Чего? – как в один голос сказали брат и сестра.
– Как это может быть? – удивленно спросила Даля.
– Ну, вам будет сложно понять...
– Рассказывай! Мне интересно, что ты постараешься придумать! – Даля была уверена, что это какой-то воришка.
– Ну, начнём! – так же уверенно, как Даля, сказал парень.
Когда-то ужасно давно жила колдунья, превращавшая людей в цыплят. Жила она в чудном городке Хенбок – счастье. В нём было хорошо многим. Известен даже список самых лучших семей.
– Так, стоп! Это случайно не легенда о цыплёнке Им? – спросил заинтригованный Рузи.
– Мальчик, а ты правильно мыслишь! – бодро сказал Им и продолжил.
В списке была и моя семья, но не пробыв там и года, мы вынужденно оттуда ушли. Дело в том, что мы никогда не были лучшей семьёй…
Нас в семье было четверо: я – Им, старший брат – Ли, мама – Нина и отец – Лют. Когда я был маленький, меня избивал отец, а я был ещё такой юный, что ничего не понимал. Ну и эти воспоминания мутным пятном отложились в голове, как-то даже потом я и не думал об этом.
И вот мне исполнилось четырнадцать, и отец начал снова… Я всячески пытался сказать маме, что меня бьёт отец. Но как бы я ни старался, мама меня не замечала. Она была помешана только на старшем брате. Так прошёл ещё год. А потом вышел указ от государства: «Семья, состоявшая как минимум из трёх человек, будет считаться лучшей и получит большое количество денег при единственном условии: не должно быть насилия в семье». А мой отец был помешан на деньгах. Ему важны были только деньги, даже жена была не на первом месте. Отец понимал, что он вытворял со своим ребёнком и решил никому ничего не говорить.
Так и мою семью занесли в список самых лучших семей. Но отец так и не перестал избивать меня.
Через месяц вышел ещё один приказ: «Если правительство каким-либо способом узнает, что кто-то нарушает закон лучших семей – родители будут убиты, а ребёнок, над которым издевался опекун, будет превращён в цыплёнка».
Прошло ещё два месяца, и каким-то чудесным образом правительство узнало буквально всё о моей семье. Так меня и превратили в цыплёнка, и всё это время я блуждал по улицам вашего города. Меня уже забирали к себе, но это было недолго, максимум два месяца, и обратно на улицу.
– О-о-о, это действительно похоже на правду! – удивленно сказала Даля.
– Вы мою историю услышали, теперь моя очередь с вами знакомиться, – с улыбкой на лице сказал Им.
– О! Это я могу! Даля, я могу рассказать про нашу семью? – спросил Рузи с надеждой на согласие Дали.
– Нет! Это незнакомый нам человек, который наверняка вор или какой-то псих! – с этими словами Даля начала выпроваживать Има. Они уже почти подошли к выходу, как Им сделал комплимент Дале:
– Даля – красивое имя!
В этот момент девушку что-то остановило. Но не придав словам Има никакого значения, она сказала:
– Да, я знаю. Ты мог воздержаться от своего мнения, а теперь на выход!
– А я знаю, что оно означает! Даля – судьба, а Им – любовь, значит твоя судьба это я! – с радостью Им показывал пальцем на девушку.
– Да, да, да. Я уже поняла, что я красивая! Можно не повторять! – уже замученная Даля хотела быстрее прогнать парня. – Я ещё раз повторяю: НА ВЫХОД! – девушка уже не сдержалась и начала силой выпроваживать Има.
– Стой! Я кое-что не рассказал! – захлопнув дверь на выход, Им повёл Рузи и Далю внутрь дома.
– Что тебе ещё? Давай, выдумай опять какой-нибудь бред! Я вот не понимаю, чего ты дожидаешься? – у Дали уже нет терпения.
– Просто выслушай меня ещё разок, и, если не передумаешь, я сам уйду. Хорошо? – Им старался наладить отношения с Далей.
– Уф-ф. Ладно. Только давай побыстрее.
– Тогда ещё: когда меня отводили к колдунье, я подслушал их разговор. Меня вели по коридору, он был необычно страшный. Узкий, с большим количеством картин на стенах. Я шёл не один, по бокам стояли два охранника, а спереди и сзади множество других людей. Наверно их ждала такая же участь, как и меня. Коридор был длинный. Мы шли и шли, а потом резко появилась лестница вниз. Нас остановили, а два человека по бокам достали что-то из левого кармана и начали засовывать что-то людям в уши. Это были беруши.
Двух охранников, стоявших рядом со мной, позвал какой-то голос, и они в панике побежали вниз по лестнице. И в этот момент пришла моя очередь засовывать беруши, но рядом всё ещё никого не было. Я думал, что так и должно быть. Мы все начали спускаться. К счастью, лестница была не такая длинная, как коридор. И вот мы пришли в какую-то тёмную комнату и нас распределили по номерам. Я был под номером 79i, последний.
Прошло много времени, и человека под первым номером увели в темноту. Примерно через десять минут позвали второго человека, а потом третьего и четвёртого. Пока я ждал своей очереди, я прощупывал стены и нашёл дверь. На удивление она была открыта, и я зашёл внутрь.
В комнате были красные стены, и всё так же было темно, и только в конце моргала маленькая лампочка. Из комнаты доносились голоса.
– Давайте ещё раз это обсудим, – мужской голос прозвучал грубо.
– Давай. Смотри, приятель, я превращаю их всех в цыплят и даю каждому судьбу. Я правильно говорю? – хриплый голос казался добрым.
– Да, но нельзя без судьбы? – мужской голос становился всё недовольнее.
– Нет! Судьба – это человек, которого они должны встретить. Пока они его не встретят, они не превратятся обратно! – хриплый голос стал громче.
– А нам не нужно, чтобы они превращались обратно. Сделайте так, чтобы они остались навсегда цыплятами! – злобно прошептал мужской голосок.
– Я ещё раз говорю, что не буду этого делать. Но я могу расставить рамки. Я могу дать им три попытки, и если на четвёртой они не найдут судьбу, то навсегда останутся цыплятами.
– Это нам подходит! Так и сделайте, а сейчас нам уже пора, – мужчина встал со стула, и они пошли на выход. Я еле-еле успел выйти из комнаты и сесть на пол как ни в чём не бывало.
– И понимаешь, Даля, ты для меня третья судьба! У меня мало времени, помоги, пожалуйста. Стань моей судьбой! Я прошу тебя!
– Ну знаешь, это мало похоже на правду, но я тебе верю, – таинственная улыбка появилась на лице у девушки и, ничего не сказав, она пошла спать.
Утро. Вторник. У Дали звенит будильник, она просыпается и идёт на кухню. Там готовит завтрак и совсем забывает, что теперь живёт не только с братом, а ещё и с Имом. Даля приготовила завтрак и позвала Рузи.
– Рузи, идём есть! – но на этот зов прибежал не брат, а Им.
– О-о-о, яичница! Попробуем бывшего себя на вкус! – Им схватился за столовые приборы и начал с аппетитом поглощать завтрак Рузи. – Ого, ещё и тосты с колбаской! М-м… Вкуснятина! – за обе щеки начал уплетать еду Им.
– Кхм-Кхм! – покашляв, Даля привлекла внимание парня. – Это не твой завтрак, а моего брата, который стоит сзади тебя! – сказала Даля и забрала тарелку у Има.
– Даля, ничего страшного, я не хочу есть, – сказал Рузи и пошёл в школу.
– Вот! Видела! Он не хочет завтракать. – Им выхватил тарелку с едой у Дали и продолжил свой завтрак.
Даля поняла, что должно пройти много времени, чтобы она стала судьбой Има.
Прошло полгода, и Им и Даля наконец нашли общий язык. Они больше не гавкали друг на друга. И солнечной субботой, летом, когда Даля и Им гуляли в парке, Им спросил:
– Даля, помнишь, я предложил рассказать тебе свою историю, но ты сказала, что мы даже не знакомы. Так вот сейчас же мы уже друзья? Может, расскажешь мне свою историю?
После недолгих размышлений девушка ответила:
– Да, конечно, я уже давно хотела рассказать, но забывала.
– О! Круто. Тогда давай пойдём домой, и ты там всё мне скажешь.
– Давай, – по пути друзья зашли за кофе, а потом домой.
Дома их уже ждал ужин от Рузи.
– Садитесь ужинать, – сказал Рузи, и ребята сели за стол.
– Рузи, помнишь своего папу? Я хочу рассказать тебе о нём.
Даля собралась с мыслями и начала:
– Мне было шесть лет, когда папа первый раз поднял руку на маму. Я думала, это случайно, и он больше так не будет, но я ошиблась.
Вскоре мама забеременела от другого мужчины. И вот родился прекрасный мальчик Рузи – судьба. Мама наделась, что у меня и Рузи будет хорошая судьба, из-за этого она и назвала нас так.
После рождения ребёнка мой папа как-то узнал, что Рузи от другого мужчины и, забрав все деньги, ушёл, оставив нас одних.
Прошло два года, и мама умерла от остановки сердца. И вот я осталась одна с двухлетним мальчиком.
Почти сразу нас забрали в детский дом. И через месяц новые родители Рузи забрали его к себе. Они пообещали, что воспитают моего брата, а с восемнадцати лет я возьму над ним опекунство.
Когда мне исполнилось четырнадцать, я начала зарабатывать и копить на новое жильё. Через три года я закончила школу с отличием и поступила в университет как стипендиат.
В девятнадцать я стала опекуном брата и уже полтора года воспитываю его. Вот так вот.
– Ого, у меня что, было две мамы? – удивлённо спросил Рузи.
– Да, две, – сказала Даля, роняя слезу на тарелку с едой.
– Эй, ты чего? Что было, то прошло. Забудь, помни только хорошие моменты. – Им пытался успокоить Далю.
– Да, ты прав. Не нужно вспоминать прошлое со слезами на глазах. Я буду помнить только хорошее. Например, как мы с братом первый раз увидели тебя или как Им забыл надеть шорты и вышел в трусах в магазин, – у Дали появилась улыбка на лице. Ребята ещё долго вспоминали счастливые моменты жизни.
Так и длились недели за неделей, месяц за месяцем, и Рузи исполнилось шестнадцать.
– Эй, Рузи, ну как мне ей признаться-то? Сказать, что у неё красивое имя или сказать, что я её судьба? – волновался Им.
– Ну… Вообще-то моя сестра любит пионы, а ещё лучше своди её в ресторан, – собираясь на встречу с друзьями, Рузи давал советы Иму.
– О! Хорошая мысль про пионы, но что это? – спросил Им у брата Дали.
– Эх ты! Цыпа-цыпа, ничего не понимаешь! Пионы – это цветы. Это настоящее волшебство, которое заставляет радоваться даже меня.
– А-а-а, я понял, ну их и подарю!
Даля вернулась домой, и ей пришло смс от Има: «Выйди на задний двор, хочу сделать сюрприз Рузи».
Девушка, ничего не подозревая, вышла во двор. А там стоял шикарный букет пионов. Даля, не понимая, что происходит, берёт букет, а там какая-то записка. Девушка открывает записку и зачитывает вслух: «Знаешь, когда я впервые тебя увидел, то и подумать не мог, к чему приведет наше знакомство. Сейчас меня разрывает огромное количество чувств, я испытываю к тебе большое уважение и бесконечную любовь. Ты стала настоящей судьбой в моей жизни! Так будь ею до конца наших дней!» – Даля сразу поняла от кого это и начала искать Има.
Им, выйдя из дома, сказал:
– Ну что? Ты можешь стать судьбой простого цыплёнка? – Им настолько волновался, что ещё чуть-чуть и упал бы.
– Да-а! Я буду судьбой цыплёнка! – с этими словами Даля побежала навстречу Иму.
Через год Им с Далей поженились, а вскоре у них родилась прекрасная дочь Лалина – судьба!
…– Ого! Дядя Рузи, у моих родителей была классная юность! – сказала десятилетняя дочь Дали.
– Я полностью с тобой согласен, Лалина, – сказал Рузи, выходя из спальни Лалины.
– Стойте, а вы сказали, что вы тоже судьба. Значит, у вас есть девушка, которая тоже была цыплёнком?
– Да, есть! Но это уже совсем другая история!
Конец.