Все новости
КИНОМАН
30 Декабря 2020, 16:58

НЕ любимое кино: «Terminal»

«Всё чудесатее и чудесатее.» Л. Кэрролл, «Алиса в Стране чудес» Фильм с простеньким названием «Terminal» наделал шума ещё до кинопроката в России.

Изначально заголовок планировали перевести как «Конечная»: подразумевается явно станция метро, которая является основным местом действия. Но потом то ли ошибки пользователей, то ли странное чувство юмора прокатчика взяли верх – и фильм получил нынешнее название.

«Конченая» по тизеру представляется «околонуарным» криминальным триллером-детективом с элементами некой мистики, что ли. В любом случае первое впечатление, по кэрролловской традиции, бывает обманчиво.
Марго Робби умеет выдать безумие с лёгким налётом надменности и иронии жестокого мира фильма. «Кусочки» главной герои этого фильма можно найти в предыдущих ролях актрисы: Харви Квин, аферистка из «Фокуса», даже жена миллионера из «Волк с Уолт-стрит», если вдуматься. Марго – лучший кандидат на роль, как и в принципе все актёры «Конченой».
Причём тут вообще «Алиса»? Зачем она режиссёру? Ответить на эти вопросы и не «заспойлерить» нельзя, потому что связь с литературным произведением – это одновременно и плюс и минус фильма. Поэтому подробно останавливаться на сюжете не стоит
Вся проблема с той «чудесатостью», которую хочет создать фильм. Пятеро героев, конечная станция пустынного вокзала, окутанная туманом и пронизываемая ярким светом неоновых ламп, – весьма символичное место для тех, кому не повезло оказаться в игре, затеянной одной эксцентричной красоткой. Её цель – завоевать доверие одного таинственного преступника-мистификатора, работать на которого мечтают очень многие в преступном мире.
Беда кроется еще и в том, что основная арка с Элис либо читается едва ли не с первых кадров, или не считывается вообще. Да, в финале зрителя ждет небольшой кульбит, но он является скорее необязательным трюком в программе, которая и без того прошла не слишком гладко. Предсказуемость навевает скуку, хотя создатели картины и пытаются нашпиговать рассказываемую историю деталями, складывающимися в определенный пазл, и здесь симпатично выглядят аллюзии к сказкам Льюиса Кэррола про Алису, однако одних только цитат и фокусировки на улыбке недостаточно, чтобы впечатлить насмотренного зрителя.
«Terminal» можно смотреть как альманах независимых флешбэков главной героини, стремящейся к своей цели. Диалоги, палитра и сумбур наворачивают круги вокруг мозга так, чтобы в середине можно было запутаться. Похвалить бы финал за «сальто» по сюжету, да подача не та. Мы имеем эталонный экземпляр фильма, не оставляющего ни шанса на возможность пересмотреть: твисты – вот на чём держится лента. Нет их – нет интереса.
Степан АТАМАНОВ
Читайте нас в