Автобус, фырча и подпрыгивая, добрался до следующей остановки. Вошла какая-то тетка. И чтобы вы думали? Она подошла ко мне и сказала: «Подвиньтесь, пожалуйста!»
Эту историю я рассказываю потому, что ко мне в ЖЖ зашли из Касабланки, Марокко. Разумеется, мне стало интересно определить жизненный ритм народа, который там живет. Разумеется, там живут не марокканцы, а вовсе даже и берберы. Кстати, почему некоторые страны называются не по имени коренных обитателей? Кто знает?
Но вот карта Марокко, из которой следует, что живут они в очень даже приятном местечке – на том берегу Европа. А какой пляж отгрохала им природа! Какой климат! Неудивительно, что к ним тут же стали приходить соседи и говорить – подвинься! http://klimfort.ru/joom/ris/Karty/morocco-kl.gif
Вот цитата с именами этих соседей:
«Поскольку Марокко отделяет от Европы всего лишь четырнадцатикилометровый Гибралтарский пролив, страна постоянно подвергалась нашествиям – финикийцев, римлян, вандалов, византийцев, испанцев, итальянцев, турок, французов. В начале VIII века Марокко захватили арабы, вытеснившие византийцев и присоединившие североафриканские территории к Арабскому халифату (в 681 г. арабский полководец Окба двинулся вдоль Среднего Атласа и прошел через территорию, которую заселяли берберы)». http://www.ivran.ru/library/view_edition.php?edition_id=12&chapter_id=45
Эти ребята, как вы понимаете, не отличались особой любезностью, но и к ним в ответ мало кто был любезен. В результате нет на свете ни финикийцев, ни римлян, ни вандалов, ни византийцев, а вот берберы живут. Почему?
Не буду утомлять якобы эрудицией, а скажу свою точку зрения, которую предлагаю тут же опровергнуть. Убедительно, разумеется. На карте видно, что Марокко – это горы, пустыни, море-окиян. Ну, и расплодились там люди черт знает когда, забились – одни под камушек, другие – в песках, третьи – на воде, в лодочке. Ненавидят друг друга и боятся вылезти. И произошло вот что:
«Большую роль в жизни племени играл базарный день, предназначенный для торговли и дружеских встреч. Кроме того базарный день был днем мира. За соблюдением правил добрососедства наблюдал совет племени, собиравшийся в этот день на рынке. Наказание в базарный день за убийство, да еще на рынке, было особенно суровым. (Если убийца не мог уплатить штраф родственнику жертвы, его дом сжигался, а скот конфисковался)». http://www.ivran.ru/library/view_edition.php?edition_id=12&chapter_id=45
То есть ритм жизни бербера заключается в постоянной готовности как к миру и торговле, так и к войне. И когда приходили захватчики, берберы с ними и воевали, и торговали. Им и в голову не приходило ассимилироваться, потому что не было такого прецедента в их истории! Если ты сегодня воюешь, а завтра с врагом мирно встречаешься на ярмарке, то повода для ассимиляции просто нет. Даже в голову это не приходит.
Так что когда говорили берберам «Подвинься» – они двигались. А потом приходили и убивали обидчика. Или торговали с ним. Что одно и то же.
Но я забыл ответить на вопрос – почему некоторые страны называются не по имени народа, живущего там? Ответ – потому что это колонии!
Почему в Африке люди живут плохо?
Я написал о маленькой стране, которая называется Экваториальная Гвинея. Плохо там живут люди, а президент у них настоящий тиран. С другой стороны, почти во всех странах Африки президенты и короли тираны, а люди живут плохо. С чего бы это? Есть, как говорится, много всяких версий, я выскажу свою, основанную на теории жизненного ритма.
Думаю, никто не станет спорить, что стадия государства есть более высокий уровень самоорганизации общества, чем племенное устройство. Так вот, при переходе на этот уровень высвобождается большое количество энергии, как у электрона, который перешел на менее энергоемкую орбиту. Почему так, надеюсь, понятно – меньше сил уходит на коммуникацию, куда бы ты ни пошел, везде свои люди. А как надо бояться, если уже за околицей села тебе могут начистить рыло! Сколько сил уходит на поддержание безопасности!
И что же делать с этой энергией? Как правило, она уходит на борьбу за власть, то есть за право поступать так, как тебе хочется. Собственно, именно поэтому в Африке люди живут плохо. И еще долго будут жить плохо еще и потому, что колонизаторы, все эти англичане, уходя, сделали нашим чернокожим друзьям большой подарок: они расчертили границы так, что в одном государстве оказались племена, которые не могут жить друг с другом. Яркий тому пример – хуту и тутси. Да, они уже поубивали миллион человек. Но они убьют и еще при любой возможности. Почему? Потому что у них несовместимые ритмы жизни. Они друг друга просто-напросто не понимают.
Вообще есть правило, которое я вывел из теории жизненного ритма – федеративные государства обречены на гражданскую войну. Исключений практически нет, кроме России, где гражданская война была привнесена извне.
Есть ли выход для Африки? Их два. Оставить их в покое, пусть живут, как хотят. Тогда лет через сто там образуются (после ужасных войн и геноцида) множество новых, но уже стабильных государств с однородным населением.
А второй выход – перекроить границы нынешних государств и создать новые по принципу – одно государство – одно племя. И пусть живут. Некоторое время у них будет мир, а потом они начнут воевать. Так что выхода на самом деле нет.