Михаил Гундарин: «ИТОГИ 2024: ТЕАТР» (Москва)
Все новости
ПРОЗА
26 Декабря 2019, 12:23

Про большую праздничную ёлку

(Новогодняя сказка) Во поле, около частого леса стояла Большая Ёлка. Она как в песне: «в лесу родилась»… Но песенка про «мохноногую лошадку с дровенками, где мужичок, что срубил ёлочку под самый корешок» – была не про неё. Она была одинокая. Никому не нужная. И так стояла она на поляне посередине леса одинёшенька.

Все её остальные товарки были в канун Нового года срублены под самый корешок – так, говорят, со времён Петра Первого повелось – и теперь нарядные на новогоднем празднике много радости детишкам приносят.
Потому что эти ёлочки были маленькие, а наша Ёлка большая-пребольшая.
Большая Ёлка стоит теперь совсем одинёшенька. Разные малышки и всякие коротышки её просто не замечают. А если и замечают, то говорят: «У-у-у-у! Слишком большая! Переросток! К нам в помещение она не влезет».
А Большая Ёлка, слушая их слова, горько плакала:
– Ой-ой-ой, да что ж такое! Зачем я тогда вообще на земле расту одинокая, меня даже нарядить некому, и все обходятся без меня, а праздник-то мой! Ведь скоро Новый Год, ёлкам пора наряжаться, и я одна останусь из всех ёлок без наряда праздничного!
Плачет Большая Ёлка, а мимо пролетал зимний ветер Трескун-Колотун.
– Ну, чего ты расплакалась?! – с искренним возмущением протрещал он. – Я такой весёлый, праздник скоро, а ты мне настроение портишь, а ещё Большая Ёлка!
Большая Ёлка смутилась, перестала плакать и горько рассмеялась. Потому что Трескун-Колотун её приятно пощекотал.
– Мне очень нужен красивый наряд, – капризно проскрипела она. – А украсить меня нечем и некому. Зима ведь пришла! Новый год! Все другие ёлочки в уютных домиках, в тёплых актовых залах школ и институтов, наряженные, а я одна…
Большая Ёлка хотела было снова заплакать, но вокруг поднялся невообразимый шум.
– Что значит нечем и некому? – запищало и зашипело вокруг множество голосов.
Большая Ёлка оглянулась по сторонам. Это слетелась огромная стая разноцветных лесных птиц.
– Что значит нечем и некому? – Негодующе свистнул Красногрудый Снегирь.
–Что значит нечем и некому? – Обиженно тенькнула Жёлтогрудая Синица.
– Что значит нечем и некому? – удивлённо тюлюликнул Зелёногрудый Чиж.
– Что значит нечем и некому? – прошуршали посыпавшиеся с неба пушистые хлопья из изящных снежинок.
Услышав эти слова, Большая Ёлка так и засияла от счастья.
– Вот видишь! Оказывается, есть чем, и есть кому! – поучительно протрещал Трескун-Колотун и улетел. А в воздухе стало немного теплее.
Наша Большая Ёлка вся покрылась густым инеем и побелела. Ах, как она выглядела красиво под прозрачным синим небом! Её белые лапы веток на чудесном морозном солнце стали переливаться всеми цветами радуги!
А красногрудые снегири, жёлтогрудые синицы, зелёногрудые чижи – целой стаей дружно взгромоздились на Большую Ёлку. Каждый из них в своём клювике держал по красной ягодке-рябине.
И наша Большая Ёлка стала такой нарядной! И ничуть не хуже всех своих товарок, что теперь были срублены и стояли в домах, украшенные стеклянными сосульками и шариками!
Птиц, желающих украсить нашу Большую Ёлку, оказалось так много, что Трескуну-Колотуну пришлось даже вернуться и разогнать некоторых из них. Ведь чем меньше на ёлке украшений – тем выразительнее она смотрится.
И наша Ёлка теперь выглядела просто великолепно в таком живом новогоднем наряде.
– Ну, ты довольна? – спросил у неё Трескун-Колотун.
Большая Ёлка удовлетворённо молчала, и это был знак согласия.
А Трескун-Колотун произнёс назидательно:
– Заметь, как Природа-Матушка тебя любит. Поэтому она и оставила тебя живою здесь в поле, где ты выросла большой. И теперь ты нарядная отсюда принесёшь много-премного радости всему миру, понимаешь? Всему миру! Это она велела птицам тебя вот так красиво украсить к Новому Году!
– Природа-Матушка? – удивлённо скрипнула Большая Ёлка. – А Батюшка тогда мой кто же? Пусть и он тоже тогда придёт на Новый Год с Рождеством, и мы повеселимся!
– Батюшка у тебя – Интернет, любимая ёлочка, – раздался чей-то весёлый голос. – Интернет у тебя будет Батюшкой. И он расскажет о тебе всему миру, вот увидишь!
Голос принадлежал мужичку в ушанке, валенках и тулупе. Это был фотограф. В руках он держал цифровой фотоаппарат.
Мужичок этот сфотографировал нашу Большую Ёлку.
Все птицы испугались фотографа в тулупе и валенках и мигом разлетелись. Правда, один разноцветный щегол грозно на прощанье пискнул ему: «Убери фотоаппарат, а не то сейчас тебя так тюкну – сразу ляжешь»!
Мужичок испугался щегла и быстро спрятал фотоаппарат в футляр.
Но фотография Большой Ёлки получилась отменная. Фотограф в тот же вечер перед сном поместил этот снимок на странички Интернета.
И Большая Ёлка теперь – на снимке в Интернете, в новостях, ВКонтакте, на Фейсбуке, и в Одноклассниках! Ею там все любуются. И две тысячи пятнадцать человек оценили этот снимок!
Фотопортрет Большой Ёлки – уже одним своим красочным видом приносил много радости и детишкам, и взрослым. Потому что красивый наряд Ёлки был дан самой Матушкой-Природой!
А сама Большая Ёлка по-прежнему стоит себе живая в поле, радуя глаз каждому, кто на это поле придёт.
И стоит она уже несколько столетий, начиная с петровских времён.
Её макушку по ночам украшает полумесяц или полная луна, а днём – ярчайшая во вселенной звезда, которую зовут солнце, и чей свет весь мир земной озаряет.
Россыпи небесных звёзд осыпают её ветви по ночам, а днём осевшие на иголки снежинки всеми цветами радуги под солнцем сверкают.
И танцевать вокруг нашей Большой Ёлки люди готовы целый год.
В новогоднюю ночь к ней, говорят, приходит Чудище-Снежище и прилетает озорной зимний ветер – Трескун-Колотун. Некоторые говорят, что они даже в весенние ночи наведываются, когда снег уже стаивал, обнажая опавшие на землю, ведь в старину Новый год отмечали весною, когда открывались первые проталины с прошлогодними листьями.
А днём русский Дед Мороз с американским Санта-Клаусом выпивают кока-колу, провожая старый год и встречая Новый. Иногда к их компании присоединяются и финский Йоулупукки, эстонский Йыулувана, прилетает на метле и итальянская Старушка Бефана, являются сюда и французский Пэр Ноэль и японский Одзи-сан. И даже Дед Жар из Камбоджи. И Кыш-Бабай башкирский само собою. Все они дарят подарки каждому ребёнку, кто набрался смелости сюда придти и погулять на лыжах. А подарки эти – Здоровье и Доброе Настроение. Их в душном помещении не получишь, а только в лесу. Кто это знает, тот в лес к нашей Большой Ёлке и идёт.
И Большая Ёлка наша теперь стала самая счастливая – она живая родоначальница всех праздников, которые так любят люди всех возрастов!
Все люди ходят к нашей Большой Ёлке и кланяются ей.
– Правильно делаете! – говорит им всем поумневшая Большая Ёлка. – Ведь все мои подруги, которых срубили под самый корешок, через тринадцать дней все умерли на помойках и о них забыли, а меня помнят всегда. И поэтому я приказываю всем кончать с этой рубкой ёлочек!
Каждый человек, который ходил к нашей Большой Ёлке и кланялся ей, её приказ выполнил. Теперь в Новый год в их домах дети радуются только искусственным ёлкам. А также шоколадным и пряничным ёлкам. Или ёлкам, которые они собственными руками изготовляли, насаживая на китайские палочки для еды ломтики овощей и фруктов, сыра и колбасы, торжественно подавая их как десерт на новогодний стол. А живые ёлки растут себе на свежем воздухе лесов, дворов и парков, и радость детишкам приносят ничуть не меньшую.
И это хорошо!!!
Илья МЕТЛИН
Читайте нас: