Интересно, как Б. воспринимает время? Существует ли оно для него как отдельная величина в его вселенной, или наблюдается лишь как функция подстройки фокуса его внимания к постоянно и одномоментно, вечно и непрерывно существующему и предсказано-ведомому изначально миру? если мир разово сотворен и изначально эволюционно всеведом, и так и воспринимается, единомоментно-весь-целиком, то времени в нем нет. сама всеведущность и 100%-я предсказанность снимает возможность течения времени. есть лишь перемещение между локусами бытия и фокусами внимания. Для него нет прошлого и нет будущего, всё оно — и «то, что было», и «то что будет» — рАвно настоящее? Дискретность?
Для меня, с моей невозможностью увидеть неподвижный предмет, исчезнувший, переставший свершаться предмет, время есть основа существования мира, сам принцип его многомерно-объемного существования, причем мира постоянно изменяющегося, лишь более или менее предсказуемо существующего, исходя из полноты входящих данных. Для меня нет ни настоящего, ни прошлого, ни будущего, есть лишь воспоминания – схемы трекингов и движение иллюзий, постоянно изменяющихся и перестающих быть собой прежними при следующем же корректирующем входящем факте.
Для меня мир вне времени не существует. У моего мира волновая природа.
И движение волны времени в нем не направленно-линейное, а… сферическое? Условно линейное на части наблюдаемого пути? Или вовсе бессистемно колеблющееся, как электроны в кристаллической решетке?...
Получается, Бытие, — как свет — имеет характер дискретно-волновой?
Типа блондинка. Хочу — так, а хочу — эдак?..
Голова от переизбытка визуалки и текстов болит так, что спать не особо и хочется… солнце никогда не спит. солнце всегда все видит. у него от информации голова пухнет и мысли кипят. и еще оно плазмой плюётся.
тогда и у вас голова болит тоже.
ноги тоже болят и просят отдыха. интересно, если я сниму берцы, каков будет диаметр зоны поражения?
я АМОН, я РА. в моих руках цепь.
сижу, перебираю картинки-игрушки, листаю тени и отражения, перещелкиваю звенья цепи событий, смакую слова. пить не вариант, от него голова болит сильнее. и кружится. засада. и еще надо кормить птенца. но это потом. пока нет. пока сил. пока моих. пока ночь. настил покачивается (или это я неосознанно покачиваю головой, «сканируя» мир, совмещая-перекрывая поля зрения?)… я плыву на ладье. Амон в подземной реке.
долиной смертной тени иду я. но не убоюсь я зла.
тем временем прочие силы действуют как им из физики (и метафизики) на роду положено.
камушки помельче все отчетливее притягиваются к центрам масс, формируют шлейфы клиентелл, прилипая к наиболее щедрому, понятному или привычному роллинг_стоунз, под который таки течёт, массивному и такому притягательному поэтищу… и вот патроны уже движутся вальяжными кометами, в толпе сателлитов, теряя одни электроны, подхватывая другие, неспешно вступают во взаимодействие с другими поэтическими телами.
струи бесед и энергии несут их в потоках рассола-этанола-электролита-электората, перемешивают, перетасовывают темы, хвосты и свиты… но в сущности и различаются и перемешиваются лишь внешние слои. так, бомжующие электроны, общее восторженное облако, туда-сюда… мало, очень мало кто способен уже массово оттянуть их на себя, вызвать хоть слабый ток.
самое ближнее окружение ядра вообще почти не меняется. у первого электронного уровня, у ближнего круга самая крепкая связь. этих всегда немного. и когда поэтические атомулы расходятся, личная свита остается всегда при своем лорде. а общее облако продолжает хаотично клубиться и льнуть ко всем сразу
химия, господа, она химия и в соли.
валентные и ковалентные… валидные и инвалидные… p, и s, d-орбитали…
свита Богатова по местным меркам вполне пристойна. и не только по местным, если понимаешь, что видишь. ио, юра, я… мисуров, который время от времени смотрит на меня странным задумчиво-застенчивым взглядом, — он тоже относится к свите Богатова, он изначально саратовский поэт, и все это прекрасно помнят. четверо человек в собственной свите приезжего лорда, это показатель. пять было бы еще лучше, но пусть это останется на совести молодого длинноногого.
четыре, из которых один сияет чуть не ярче всего остального фестиваля, второй явно фрик из тех, что постоянно придуриваются. а потом молча раздвигают стены. себе на уме дева, обожающая нового мужа и господина… а четвертый вообще уже почти местный и может достойно принять своего лорда-учителя. это хорошо. это стабильность. это статус.
алмаз и сажа. свет и мрак.
шут, рыцарь, ведьма… и четвертый. да, четвертый. кем там был в свите по статусу азазелло?... не помню. надо перечитать.
что то вроде Кали, разрушительницы миров?... едкое такое кали.
местные лорды-поэты всё понимают. наслаждаясь собственной свитой из местных воздыхателей, они то и дело задумчиво смотрят на Михаила, на нас… думают. считают. вздрагивают.
сколько человек будет в их собственной свите, приспичь им поехать в какие-нибудь поэтичеясския ямбеня и амфибрахевариумы? будет ли у них хоть что-то по статусу сопоставимое с юрой?... даже если не учитывать его крутость как поэта? есть ли у них собственная дева? могут ли они похвастаться тем, что выслали вперед квартирьера? больше того… а вдруг у Богатова квартирьеры во всех поэтических городах?... он препод, он может обучить и заслать сколько угодно. и он владелец не просто мелкого поэтического поместья в десяток книг… он владелец фестиваля. Мало того, он еще и чужой фестиваль ухайдокал в смысле упокоил, в смысле закрыл торжественно. причем не абы какой, а Шестой. каким теперь возродится нижегородский Седьмой? …
кто Богатов по поэтическим меркам? лендлорд, понятно… но — барон? граф? герцог? король? … Князь?
назови мне его имя и титул!
смешная детская песенка крутится в голове, меняет слова, подстраиваясь под смыслофильтр
— поверь, он нереально крут!
— скажите, как его зовут?
— БО! (там-дам-там-да-та-та-та! — подхватывают бодрый мотивчик из фильма про Буратино детские голоса)
— ГА! (там-дам-там-да – та-да-то! — чуть картавя, заливается малышня)
— ТИ! (там-дам-там-да – бо-га-тов!!)
— БО-ГА-ТИ-НО! БО ГА ТИ НО!
(хором, ликуя и уносясь голосами в бесконечность и прекрасное далёко)
— БО ГА ТИ НО! БОГ А ДИН, НО!..
…хм… да где же у него эта чертова кнопка?..
Опубликовано в авторской редакции