Все новости
ПРОЗА
30 Октября 2019, 00:40

Кем мог бы стать я, если бы не ты?

Мария ЛАРКИНА История, которую я хочу вам рассказать кажется невероятной… Сколько раз я в деталях прокручивал ее в голове, делился ей с друзьями и близкими. Она произошла со мной. Сюжет для мыльной оперы или шоу? Я не знаю… В ней личные драмы, перипетии судьбы…

Родился я в городе Уфа, в 1984 году. Меня вырастили три человека: мама, бабушка и дедушка. Детство мое было счастливым и беззаботным.
Я никогда и не задумывался над тем, кто мой отец. Мать рассказывала, что они плохо расстались, ничего и слышать не хотела о нем. Родители познакомились, когда учились в одном институте, оба были творческими людьми, темпераментными, взрывными… Мама играла на фортепиано, папа хотел стать актером. Они не могли не пожениться – была большая любовь. Но жить вместе долго не смогли. Ссорились, ревновали… Типично для творческого союза. И из-за очередного скандала он ушел…или ушла она, не суть важна. И как мне потом рассказали, мама узнала, что беременна и родила меня. Лет в 11 я впервые увидел отца. Старая любовь не ржавела и родители сошлись. Мама впервые представила меня папе: «Это твой сын»… Почему-то внутри ничего не екнуло… И это странно, ведь я, конечно же всегда хотел, чтобы у меня был отец… В какой-то момент мы с Владом и вправду подружились – бегали вместе по утрам, выезжали на природу, отмечали праздники… Мне грех было жаловаться, мама была счастлива, а когда счастливы мамы, счастливы и мы – дети. Но и эта идиллия продолжилась недолго. Влад был неуравновешенным, роль идеального мужа и отца была точно не его ролью. Он пил, лез в драку… Мама всегда оставалась гордой женщиной. Да, любила его, но выгнала… Начались девяностые. Маме пришлось уйти с любимой работы (она преподавала фортепиано в музыкальной школе), денег катастрофически не хватало, и она открыла свою точку на рынке (продавала специи).
Временами я жил у бабушки и дедушки. Они всегда были для меня настоящей показательной семьей. Тут было хорошо и спокойно. Я рос типичным подростком той эпохи, много времени проводил на улице с друзьями. Никто никогда особо не ограничивал мою свободу. Спустя некоторое время мама вновь вышла замуж. Но вскоре ее супруг умер. Вот тогда нам пришлось нелегко. Переживали уход Кости тяжело. Я не знал, как ее утешить, да и не мог, наверное.
Еще в детстве я часто задавал вопрос родственникам: «Почему я не похож на маму и папу?» И в самом деле, она небольшого роста блондинка с голубыми глазами, на Влада я также не походил. Только в бабушке я видел свои черты. Когда друзья видели мою маму, они говорили: «Ты явно не в нее пошел… Ничего общего…»
Потрясенный правдой
В 22 года я женился, в 23 у нас родилась дочка. Как-то раз жена спросила меня: «Где твой отец, почему вы не общаетесь?»
Я отмахнулся: «А зачем? Он предал мою мать… Он нас бросил и не один раз»…
Но в тот момент я задумался – и в правду, где он? В детстве я слышал только одну сторону этой истории расставания… Влад был для меня плохим, а мать хорошей. Но ведь истина всегда где-то посередине. А вдруг у меня есть братья и сестры? Иногда я вспоминал хорошие моменты. Мы с Владом бегаем по утрам, он учит меня разжигать костер… Мне всегда не хватало того, кого можно было бы назвать «папой», но в этом нелегко было себе признаться… Почему у всех были отцы, а у меня нет?
Меня мучили противоречивые чувства, вместе с любопытством присутствовал и страх. Мы смотримся в своих родителей, как в зеркало, и видим в них наше отражение. Хотел ли я найти Влада и принять его? Он плохо относился к матери, оставил меня…
Я наблюдал за дочкой – какое счастье, что я есть у нее, а она есть у меня… Что может быть в жизни важнее детей? В конце концов, после долгих терзаний я решился найти отца и отправился к матери.
– Зачем сынок? Он ненормальный, какой он тебе отец? Папу тебе всегда заменял дедушка. Неужели для тебя это важно? Если хочешь знать мое мнение, то я против!
Но я стоял на своем, просил у нее его адрес. Мама отказала. Тогда иными путями мы с женой все же разузнали место проживания Влада. Я уже собирался уезжать, когда мама позвонила и сказала, чтобы я зашел к ней. Вот тут и началась новая страница моей жизни. Мама заплакала:
– Влад не отец тебе и нечего его искать…
– А кто тогда? – обескуражено спросил я, не понимая, смеется она надо мной или говорит правду. – Ты приемный сын, – ответила она, опустив глаза.
Все будто перевернулось с ног на голову. Я стоял и смотрел на нее: зачем ей это нужно, вот так врать мне?
– И кто мои родители?
– Когда ты родился, биологическая мать отказалась от тебя, она не хотела твоего рождения, сынок, я твоя мама, всю жизнь тебя растила…Не хватало еще чтобы ты это узнал от Влада, этого поганца.
В одну секунду, от жестоких, неожиданных слов я хотел сказать что-то грубое… Это была минута ненависти. А бабушка с дедушкой? Выходит, что все знали и молчали?
Я отправился за ответом к старикам. Дед присел на стул и тоже заплакал.
– Когда дочка принесла тебя к нам, мы с бабушкой с первых же минут почувствовали, что любим тебя. Мы, конечно же, поняли, что она усыновила тебя, ведь беременной не ходила. Но лишних вопросов не задавали. Уже со временем она все нам рассказала… В семье это была тайна, про которую мы никогда не вспоминали.
Дед разложил на столе мои детские фотографии. Он вытер слезы и улыбнулся:
– Вот тут тебе два месяца. Смотри, какой смешной, пухленький. Мы всегда удивлялись твоему аппетиту, однажды ты долго плакал и мы подумали, что заболел. Повезли в больницу, а врач посмотрел внимательно и говорит: «А вы его покормить не пробовали? Он ведь кушать хочет просто». Дома ты тарелку манной каши съел, успокоился и уснул… А помнишь, ты хотел жениться на Мэрилин Монро? Лешка, ты всегда был для нас родным…
Я слушал его, а думал о том, что вряд ли смогу когда-то стать прежним… Мне придется научиться жить как-то по-иному, понимая, что меня обманули.
В тот вечер я брел домой и размышлял о своей судьбе. Она могла бы быть иной, с другими родителями, в другом месте… Глубокая тоска затаилась в сердце… А где-то есть те, кто от меня отрекся… Наверное, они мирно живут и никогда не искали меня. Страшно, нелепо. У меня есть дочь и я представил себе, что было бы с ней, если бы ее никто не любил? Если бы мы, хотели избавиться от нее, от таких мыслей похолодело внутри. Мои родители плохие люди… А я их сын, частичка зла… Я ненавидел весь мир и не мог собрать свои мысли во что-то целое, выстроить их в логическую цепочку…
Придя домой, я рассказал обо всем жене. Первая ее реакция была: «Что за бред? Ты похож на бабушку»… Трудно было поверить в эту новость. А потом мы сидели и молчали.
Перед сном я крепко обнял дочку. Она такая забавная, беспечная, наверное что-то чувствовала, потому что попросилась на ручки… «Мой ребенок будет счастливым», – подумал я… У нее всегда будут родители…
Когда в моей душе страсти поутихли, я решил, что должен найти свою родню. Конечно, сомнения в правильности этого решения по-прежнему терзали меня. А вдруг они алкоголики, наркоманы? А что если не примут меня? Жена убеждала – кем бы они ни были, это будет та правда, которую я должен узнать… К тому же самое страшное со мной уже случилось – мама и бабушка с дедушкой мне не родные. Эта боль жила внутри, с ней невозможно было справиться быстро. Чувство предательства, недоверия страха, потери…
В поисках правды
С чего начинать поиски? Для начала я решил отправиться к Владу… Вдруг и у него найдется, что рассказать мне… Жил мой несостоявшийся отец в Нефтекамске. Мы нашли его дом и позвонили в дверь. Нам отрыл старик с длинными седыми волосами… Он опирался на палку и, глядя на нас стеклянными глазами, спросил: «Кто вы?»
Я сказал: «Влад, это я, Леша, ты помнишь меня?»
И Влад вспомнил… Мы прошли в квартиру. Вид жилища был удручающим. Пустые бутылки, грязь… В доме не было даже посуды… Мы с женой сбегали в магазин, купили продукты, чай. И сели за стол. Влад в то утро мучился с похмелья, руки его дрожали. Я попросил его ответить на мои вопросы… Как ни странно он с теплотой рассказывал о моей матери, вспоминал, как мы жили одной семьей, называл меня сыном и говорил, что всегда считал себя моим отцом… Мы с супругой поняли, что правды от него не добьешься, потому как он был уже не совсем здоров. Трагичной оказалась и его судьба… Талантливый актер, режиссер, мастер кукол… Он некоторое время жил в Питере, затем его пригласили в Финляндию… Там у него был свой театр… Но вредные привычки и несносный характер сделали свое дело. Вскоре его попросили. Денег не выплатили… В этом человеке трудно было узнать темпераментного Влада, который когда-то играл на гитаре, был инициативным лидером. Теперь это был старик, перенесший два инсульта. Сгорбленный, бедно одетый… Его прежнюю прыть выдавал только голос. Хриплый и звонкий. Я тогда впервые задумался о том, как и я сам в свои 25 лет изменился. Глядя на трясущегося Влада, я подумал, а ведь он мог бы быть моим отцом… Смог бы я смириться с этим? Не знаю… У меня не было ответа на этот вопрос. Но я наблюдал. Я думал, кого он мне напоминает? Наверное, Джигурду – эпатажного, говорливого. Да, я не был его сыном и чувствовал это. Слишком разные были мы…
Два года я не искал своих родителей… Временами задумывался: «Кто моя мать? Почему она оставила меня? Жив ли отец?»
Новая жизнь
В 2013 году родился мой сын. У нас с женой карие глаза и темные волосы… А у него глаза голубые… Генетика… Тогда я начал действовать, возобновили поиски. Мама знала имя фамилию отчество биологических матери и отца. Но имена и фамилии были настолько распространенными, что я приуныл… Как найти в республике Башкортостан женщину с фамилией Алексеева, ведь их пруд пруди… Наверняка она вышла замуж… Мы выяснили, что мои матери (как бы нелепо это ни звучало) работали вместе в библиотеке им. Крупской в Уфе, что они общались, и Юлия рассказала матери, что забеременела от мужа, но его не любит и жить с ним не хочет, ребенка планирует оставить в роддоме. А моя мама мечтала о ребенке. Они договорились с врачом о том, что когда Юлия будет рожать, мать тоже ляжет в роддом, ее оформят как роженицу, и когда я появлюсь на свет, меня тут же передадут маме и я буду числиться ее сыном. Они поклялись друг другу хранить молчание. Трудно себе представить, что такое могло произойти в СССР, в 1984 году…
Но так случилось. Через базу данных нам удалось установить, что в Башкирии проживала лишь одна женщина, подходящая по всем параметрам, совпадали год рождения, ФИО. Городом проживания был Стерлитамак, а родилась она в районе… Все как говорила мать…Но эта женщина умерла в 2007 году… Мы подумали: бывают же в жизни совпадения! У супруги отец тоже из Стерлитамака, этот город она всегда считала родным, мы часто там бывали… И вдруг моя мать из Стерлитамака??? Но больше никаких зацепок…
В соцсетях мы обращались ко многим людям, писали сообщения, спрашивали… Никто не знал Юлию Александровну (Ю.А.)… Но вот однажды женщина ответила, что Ю.А. – это ее троюродная сестра. Да, жила в Стерлитамаке, выходила замуж и быстро развелась, но про то, что родился ребенок собеседница ничего не знала…И мы задали ей ключевой вопрос: Как звали мужа Ю.А.?
И та ответила: Петр Петрович… Когда на мониторе появилось это имя сердце мое заколотилось. Стало ясно, я нашел их… Своих родителей… Мы спросили, есть ли у нее контакты мужа Юлии и она ответила, что общается с его родней…Сама женщина была напугана нашим напором и сказала, что все узнает и завтра напишет…
Продолжение следует...
Читайте нас: