Все новости
ХРОНОМЕТР
3 Февраля 2022, 15:00

“Урал-батыр” и Всемирный потоп. Часть тринадцатая

По нашему мнению, в связи с вышеуказанными причинами, на Уральских горах мог возникнуть и долгие века существовать до катастрофы Великого потопа, принесенного дивами с Северного Ледовитого океана развитый, своеобразный, еще почти неизвестный науке особый большой Мир многочисленных племен каменного века.

Выше мы уже сказали, что эти племена должны были в своих условиях жизни для переселения и проживания научиться изготавливать универсальный «шалаш-челн». Мы знаем хищников, которых Янбирде использовал для охоты на птицу, рыбу, небольшого зверя. Но в кубаире нет слов о том, как охотники той эпохи охотились на крупных животных – оленя, лося, лошадь, бизона, мамонта, носорога и др. Эту пустоту, на наш взгляд, могут восполнить рисунки пещеры Шульганташ. Похоже, специалисты не объяснили значение рисунков, называаемых на научном языке «треугольник», «треугольник, вписанный в треугольник», «трапеция», «четырехугольник», «лесенки». Мы считаем, что эти рисунки – геометрические фигуры – являются изображениями простых, но совершенных орудий охоты на указанных животных. Думается, если, опираясь на свой вывод, что рисунки в пещере являются иллюстрациями к кубаиру «Урал-батыр», дадим объяснение этим орудиям, похожим на силок, сачок, петлю, это не будет уходом от темы. Пояснения – вместе с рисунками.

Работая над данными записями, мы старались не забывать о том, какими людьми были племена, которые жили охотой на древнем Урале. То, что самый известный из них – Урал-батыр брызнул водой живого родника на природу, напоминает жившего в начале ХХ века на берегах Уссури охотника Дерсу Узала. Он о себе своему будущему другу, путешественнику К. Арсеньеву рассказывал так: «Моя – гольд. Моя дом нету. Моя постоянно тайга живи». Дерсу Узала, которого можно считать живым полезным ископаемым, понимал природу, умел видеть то, что современный человек не может почувствовать, его бережное отношение к природе – наверное, качества, характерные для древних из кубаира «Урал-батыр». Именно поэтому люди этих племен не упускали ничего из природных событий тех времен – постепенное затопление окрестностей, самые своеобразные явления, характерные для тундры у суши, которую они нашли, падение метеорита на Землю, начало и конец Великого потопа, разные последствия этой катастрофы – все смогли запомнить и подробно рассказали, что это дошло до наших дней.

Думается, эта, связанная с природой часть кубаира некогда была шире и более глубокого содержания, потому как есть онования полагать, что язык древних охотников в этой области был более богат понятиями.

Возьмем на себя смелость предположить, хотя и далеки мы от языкознания, что часть кубаира, которая была связана с данными занятиями Янбирде и Янбики, которые буквально жили в объятиях природы, и то языковое богатство выпало из кубаира, когда охота и рыболовство потеряло изначальное значение в жизни человека, поскольку не была нужна новым поколениям, а позже и вовсе непонятна.

Прошедшая на Уральских горах катастрофа планетарного масштаба разрушила мир племен, которые жили на этой окруженной морем суше века, а может быть, даже несколько тысячелетий, а также уничтожила большую часть материальных следов культурного слоя, оставшегося от людей, которые жили на Урале еще ранее.

По нашему мнению, кратер метеорита, упавшего на Урал, покрыла вода Великого потопа. Рисунки Шульганташа, которых не коснулась катастрофа, хотя и частично, но сохранившийся кубаир «Урал-батыр», могут быть основанием теории, что до Великого потопа на Урале была развитая, своеобразная цивилизация каменного века, если, конечно, мы желаем понять, что сведения о природе древнего Урала из кубаира совпадают с новейшими научными открытиями. Если будем иметь в виду и духовное наследие С. Галлямова, то, возможно, надо дальше говорить об историческом явлении «Працивилизация Уральских островов».

Когда пришло время сдавать данные записи в типографию, стала известна сенсационная новость. Международная группа ученых, исследовав названную «Шигирским идолом» деревянную скульптуру, определили, что ее «возраст» 9,5 тысяч лет.

« – Это уникальная скульптура, подобных нет нигде в мире. Шигирский идол одновременно и очень живой, и очень сложный. Орнамент, которым он покрыт, – это не что иное, как зашифрованная информация, с его помощью люди передавали свои знания, – говорит профессор Института археологии РАН (Москва) Михаил Жилин, в чьей сфере научного интереса идол занимает одно из первых мест.

– Думаете,что те люди жили в страхе перед могущественными силами непонятной им природы, постоянно озираясь? Забудьте эти глупости! Человек, сделавший идола, проживал в гармонии с окружающим миром, имел прекрасное интеллектуальное развитие и сложный духовный мир, – говорит профессор Жилин.

К этому нам нечего добавить.

 

Приложения

Рис. 1.
Рис. 1.

Рис. 1. Остров Уральских гор. Около 12000 лет назад

 

Рис. 2. М.Г. Гросвальд (1901–2007 г.)

 

Челн-шалаш племен Урала.

А – части (в полностью разобранном виде).

Рис.3.

1 – шест 16-24 штук хватало, видимо

2 – Обод, 2 штуки

3 – вязка, 2 штуки

4, 5 – веревки

Шкуры, сшитые для покрытия.

Б – сборка. Из этих частей собирали сооружения, не требующие разборки при использовании. Его конструкция: развязав вязки (4), веревки (3), ее концы (б) крепили, прижав к ободу (2). Половина (8-12 штук) шестов (1), обозначенных как «а» местами крепили, привязывая ремнями к ободу. Зазор между ними оставляли примерно одинаковой ширины.

Затем концы «в» шестов связывались вместе.

Потом, когда шесты более толстой «г» стороной ставили на землю, получался разделенный вдоль полушалаш-таган. Когда рядом ставили второй такой таган и связывали (5) вязки (3) с обеих сторон, для шалаша получался 16-24-шестовый круглый таган.

Натянув в нужной степени концы «г» (за счет гибкости мест «а»), таган покрывали шкурами.

Рис. 2.
Рис. 2.
Рис. 2.

В. Изготовление челна.

 

Сняв шкуры с шалаша, развязывали веревку (5), которыми привязывали вязки и две связки шестов укладывали на землю. Затем одну связку шестов вводили между второй, потому что между шестами обоих связок, как было сказано выше, оставляли зазор. Таким образом, вперемежку стоящие шесты в месте «г» уступами клали на обод второй вязки и скрепляли, связывая веревками (ремнями). После этого появлялся растянутый остов для челна с одинаковыми носами.

Чтобы его покрыть, хватало половины шкур, которыми покрывали шалаш, поэтому остальные стелили на дно челна и грузили туда принадлежности и припасы.

Превращение челна обратно в шалаш тоже происходило очень быстро: для этого снимали прикрепленные веревками, петлями покрытие из шкур, снимали толстые концы шестов – «г» со второго обода, шесты со своими ободами, концы «в» в связанном виде, как два отдельных свода, делились в два тагана – каждый составляя одну связку. Далее сборка происходила как описано выше.

Как понятно из показанных ниже рисунков Шульганташ, охотники древнего каменного века изобрели приспособления для охоты, ловли животных, типа сачка, ловушки, сделанные из веревки, шнура, дерева, которые специалисты не могут объяснить и называют «геометрическими фигурами», «трезубцем». В эти приспособления даже самые крупные животные попадали и без участия охотника, обычно, живыми. На копье этих охотников попадали и лоси, и мамонты. Для племен, которые нашли гениально простые способы решить эту задачи, по причине проживания рядом с водой и часто нуждавшиеся в челне, кажется само-собой разумеющимся и неоспоримым достижением переход к изготовлению челна в одинаковом виде с шалашом. Только этот челн, конечно, не мог вместить «каждой твари по паре» со всего мира. Но по причине приспособления к быстрой сборке, он спас весь народ (племена Урала) от утопления, да еще когда ступили на сушу (на чужбине!) у них было двольно много еды – шкуры, оставшиеся от шалаша (шкура – очень питательная пища). Таким образом, можно предполагать, что спасшиеся от воды люди и до приспособления к новому месту не очень мучались от голода.

 

А – комета в орбите Земли, ее нельзя увидеть. Б – время, когда комета прошла, коснувшись Земли. С – время, когда комета в направлениях Е1 – К1, Е2 – К2, Е3 – К3 освещала Землю как «второе солнце».

Рис. 5.

Схема кратера, оставшегося от метеорита – показавшейся после оседания пыли «крупной горы», образовавшейся в месте столкновения с Землей половины второго солнца, сбитого Урал-батыром.

 

Вводное слово о рисунках

 

У лошадей грива стояла прямо дыбом. Морды острые, похожие на голову щуки. Эти две особенности подходят под описание Акбузата в кубаире «с щучьей спиной», «с крутой гривой». Брюхо лошадей полное, свисает вниз – видимо, они очень жирные (упитанные), накопили толстый сальник. Высокий горб на спинах двух мамонтов. Возможно, тоже показывает их упитанность. Это все может рассматриваться как аргумент в пользу нашего мнения о том, что для травоядных животных на Урале были очень удобные условия.

Значение волнистых линий над рисунком самой большой лошади и сегодня такое же: они означают поверхность воды и указывают, что лошади жили в море, на острове – это самое естественное мнение. Если учесть и это, возникают основания считать рисунки лошадей в пещере иллюстрациями к кубаиру «Урал-батыр».

Среди приведенных рисунков есть фигура, называемая в науке трапецией. Как знаем из источников, в пещере кроме рисунков животных много других геометрических фигур, таких как «треугольник», «треугольник в треугольнике», «четырехугольник», «лесенка». Ни в кубаире «Урал-батыр», ни в каком-либо известном научном источнике нет ни сообщения, ни гипотезы, разъясняющей эти фигуры. Поэтому мы посчитали нужным высказать свое мнение касательно этой проблемы, потому что есть серьезные основания признать рисунки пещеры Шульганташ частью кубаира.

 

Рис. 4.
Рис. 5.
Рис. 4.

 Продолжение следует…

Автор:Юнир ВАГАПОВ
Читайте нас: