Поехал от Округа Галле, на проспекте Октября. Засек время – 13:57.
По проспекту Октября – от Галле до ГДК – надо ехать в гору. Переключаюсь на самую большую звездочку. С большой звездочкой едешь со скоростью трехлетнего карапуза на трехколесном велике, но зато без напряга поднимаешься в гору. Правда, на Госцирке, а затем – ближе к остановке ГДК пришлось спешиться: прямо на велодорожке шли ремонтные работы, закон подлости!
После парка Калинина снова спешиваюсь – слишком крутой подъем в гору по мосту через железную дорогу. Но это – до середины, а со второй половины моста уже едешь под гору, и я опять сажусь на седло, доезжаю до вывески «Орджоникидзевский район», и от нее перехожу улицу Комарова и еду по улице Интернациональной. Интернациональную с прошлого года сделали сквозной, и, проехав ее, как раз подкатишь в упор к другому железнодорожному мосту возле улиц Адмирала Ушакова и Вологодской. А через два моста – железнодорожный и что над речкой Шугуровкой – ты уже и у Максимовского сада № 3, время езды заняло один час с минутами.
Правда, обратная дорога была почти два часа – крутых подъемов, где приходилось спешиваться, оказалось весьма прилично. Но складной скоростной – идеальная модель велосипеда для велосипедиста города Уфы, рельеф которой – с горки на горку. Поэтому скоростные велики – самые популярные у уфимской молодежи.
Думаю, что скоро настанут такие времена, когда общественное мнение будет таковым: «мускулоходный транспорт – для здорового человека, а моторный для инвалида», после чего велосипеды, самокаты и прочий идентичный им биотранспорт займет место на проезжей части.
В сентябре я ездил на своем складном скоростном «Ларсене» в максимовский сад уже другой дорогой. Завернув по проспекту Октября на остановке «Спортивная», я проехал по улице 50-летия СССР – до театра «Нур» под гору, а от театра «Нур» – в гору до перпендикулярной ей улицы Менделеева. По Менделеева заворачиваю налево. Вдоль соснового леса – велодорожка. И по этой велодорожке, мимо ипподрома «Акбузат», еду под гору через Сипайлово; справа виднеется в краснеющей и желтеющей листве река Уфимка, а слева возвышается ТСК «Планета». Проехал улицу Маршала Жукова – мимо озера Кашкадан, мимо парка развлечений «Тутакрута», завернул на улицу Академика Королева, далее вырулил на улицу Набережную реки Уфы. Проехав Набережную и переехав мостик, выбрался наконец на Сельскую Богородскую – а это уже Инорс. Сельская Богородская ужасно длинная улица, я пока ехал – всех чертей обругал и все любимые английские песни перепел. Настроение менялось из крайности в крайность. Но вообще-то, верхом на велосипеде и на лоне природы – среди печально шумящих с желтеющей листвой тополей и весело сверкающих багряных от гроздей спелых ягод рябин – я очень добрый.
Попив минеральной воды, отправляюсь дальше – ближе к пункту назначения – саду. Спешиваюсь, поднимаюсь вверх по жэдэ-мосту, дохожу до середины, инерционно скатываюсь с него и въезжаю на другой жэдэ-мост, переезжаю мостик через речку Шугуровку, прибавляю ходу и подкатываю к ТСК «Юлдаш» на Шакшинской дороге. В «Юлдаше» покупаю отличный металлический велозвонок за 90 рублей – по городу во всех веломагах звонки дурацкие – полупластмассовые, тугие, глухие. Ширпотребки, короче.
Достаю из рюкзачка мобильник, смотрю время – так же ровно за один час доехал до пункта назначения, как и в прошлый раз, когда ехал по улице Интернациональной!
Заезжаю в сад. Темнеет рано, и надо успеть сливы собрать. Стал собирать – несколько штук всего! Год какой-то неурожайный нынче; и вишни и сливы – все с гулькин нос!
Достаю мобильник, смотрю на часы – е-мое, уже 20:38 и темно! Надо домой ехать.
Но возвращаюсь домой все-таки по улице Интернациональной – там как-то уже привычнее. Фонари на столбах горят, а вдали мерцает «маяк» светофора – то красным, то зеленым светом. Зажигаю фонарик на руле – пальчиковые батарейки еще не иссякли и велофара пока что светит.
Переключаюсь на самую большую звездочку и со скоростью трехлетнего карапуза на трехколесном велике, еду не спеша. Темно, как бы не врезаться в какую-нибудь машину. Иногда устаю сидеть на седле – ощущение, будто мозоль на мягком месте себе натер. Периодически спешиваюсь и, не переставая двигаться, бодрым шагом веду своего стального коня «под уздцы».
Мгла – хоть глаз выколи, но зеленый свет светофора – знак того, что «верной дорогой идешь, товарищ». А красный свет – знак того, что пора передохнуть, поскольку надо иметь силы доехать до дома.
Тяжело было крутить педали до «Юрюзани», но через силу кручу – другого выхода нет. Проспект Октября весь в огнях, автомобилистов, прохожих пешеходов, велосипедистов и самокатчиков – так же, как и в дневное время – пруд пруди. Но это даже радует, так как не чувствуешь себя одиноким.
Кое-как доехав до Горсовета и поглядев на стоящие рядами на Площади Ленина велосипеды и мотоциклы, еду дальше. Без особого напряжения я так и проехал до Универмага «Уфа». Там слез с велосипеда, снова запрыгнул на седло и еле крутя педалями, доехал наконец до родной остановки «Округ Галле». У подъезда вынул из рюкзачка мобильник, посмотрел время – 22:15.
Что ж, ездить можно. Вопрос лишь в том – понравится ли некоторым целых три часа вот так «пилить» велосипедом или самокатом на работу каждый день с поздней весны до середины осени? Каждый решает тут сам.