Сайфуллина Римма — уфимский поэт, музыкант, созерцатель, член литературного объединения УФЛи. Музыка стиха или танец строки, жест звука или голос души — первое, что воспримет эстетически чуткий субъект, услышавший её стихи. Художественный смысл, вместе с метрикой стиха свободно растворяется в звуке, прозрачно насыщая его — звук, стих, композицию стихотворения.
Здесь напечатаны всего три четверостишия авторетессы. Эти искусные четверостишия-поделки — как бы илюстрации, в действительности канализируют (переводят, превращают) в стихи живописные картины двух русских мастеров кисти, принадлежащие началу (1910, 1918 годы) прошлого века. (Тем они собственно и прелестны.) Но в этом минимализме явлена и многая красота (как бы удвоенная авторством в квадрате) — ненавязчивое обаяние живой весны, схваченное цепким зрением художника и поэта.
Это не иллюстрации современной тоталитарной селфи-культуры, в которой всё тонет во всём, отблёскивая ото всего всем-всем-всем: лицами, залами, одеждами, родом занятий и прочая-прочая-прочая. В таком тоталитаризме селфи-бытия, симулирующем якобы-существование, отражается и вся радужная искусственная пена как проекция поверхности поверхности самой по себе. Эта траектория, симулирующая самореализацию и поглощающая-нивелирующая индивидуальность художника-творца, растворят своего автора в фикшн-истусстве, в культуре бесплотной, искусственной плёнки-поверхности, симулирующей сегодня само бытие-глубину.
Но даже и эти мизеры подлинности искуства, обращённого в будущее исторического человечества, даже эти картинки-катренки, в которых явлена или отражена изначальная цельность абсолютного бытия, не трансформированного в технологию автоматического замещения-вытеснения искусства-глубины, доступного лишь индивидуальному постижению художника, или божественному видению поэта, эти искусные картинки, говорим мы, всё же одним свои боком так же касаются искусства селфи-несуществования.
Примыкают, существенно осеменяя (семантизируя) зёрнами предвечной Красоты виртуальные запечатления-замещения общего мига ещё-существования-уже-исчезновения всего, всего запечатлённого.
Ибо и в современных технологиях самих по себе нет ничего убийственного для искусства.
Алексей Кривошеев
Крутая взгорка, солнцем освещённая.
Растаял на горе трухлявый снег.
Храпит лошадка запряжённая
Весна идёт, зиме конец.
В лесу снег тает, водой прохладной
заливая опавшую листву
В прозрачной глади лужи.
Березе обещает счастливую весну
Ручьём бежит вода в запруду.
Полянки оголились от стаявших снегов.
Ожил печальный лес, он верит чуду:
Весна листвой одарит до самых облаков
Подготовил Алексей Кривошеев