Все новости
ПОЭЗИЯ
28 Марта , 16:00

Растаял на горе трухлявый снег

Стихи последних двух дней к весенним пейзажам художников

изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
Фото:изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0

Есть только миг

Сайфуллина Римма — уфимский поэт, музыкант, созерцатель, член литературного объединения УФЛи. Музыка стиха или танец строки, жест звука или голос души — первое, что воспримет эстетически чуткий субъект, услышавший её стихи. Художественный смысл, вместе с метрикой стиха свободно растворяется в звуке, прозрачно насыщая его — звук, стих, композицию стихотворения.

Здесь напечатаны всего три четверостишия авторетессы. Эти искусные четверостишия-поделки — как бы илюстрации, в действительности канализируют (переводят, превращают) в стихи живописные картины двух русских мастеров кисти, принадлежащие началу (1910, 1918 годы) прошлого века. (Тем они собственно и прелестны.) Но в этом минимализме явлена и многая красота (как бы удвоенная авторством в квадрате) — ненавязчивое обаяние живой весны, схваченное цепким зрением художника и поэта.

Это не иллюстрации современной тоталитарной селфи-культуры, в которой всё тонет во всём, отблёскивая ото всего всем-всем-всем: лицами, залами, одеждами, родом занятий и прочая-прочая-прочая. В таком тоталитаризме селфи-бытия, симулирующем якобы-существование, отражается и вся радужная искусственная пена как проекция поверхности поверхности самой по себе. Эта траектория, симулирующая самореализацию и поглощающая-нивелирующая индивидуальность художника-творца, растворят своего автора в фикшн-истусстве, в культуре бесплотной, искусственной плёнки-поверхности, симулирующей сегодня само бытие-глубину.

Но даже и эти мизеры подлинности искуства, обращённого в будущее исторического человечества, даже эти картинки-катренки, в которых явлена или отражена изначальная цельность абсолютного бытия, не трансформированного в технологию автоматического замещения-вытеснения искусства-глубины, доступного лишь индивидуальному постижению художника, или божественному видению поэта, эти искусные картинки, говорим мы, всё же одним свои боком так же касаются искусства селфи-несуществования.

Примыкают, существенно осеменяя (семантизируя) зёрнами предвечной Красоты виртуальные запечатления-замещения общего мига ещё-существования-уже-исчезновения всего, всего запечатлённого.

Ибо и в современных технологиях самих по себе нет ничего убийственного для искусства.

Алексей Кривошеев

Константин Александрович Вещилов (1878–1945), русский художник. «Зимний день», 1910-е гг. Холст на картоне, масло. Размер 28,3 × 36,8 см.
Константин Александрович Вещилов (1878–1945), русский художник. «Зимний день», 1910-е гг. Холст на картоне, масло. Размер 28,3 × 36,8 см.

Зиме конец (21.03.24)

Крутая взгорка, солнцем освещённая.

Растаял на горе трухлявый снег.

Храпит лошадка запряжённая

Весна идёт, зиме конец.

Станислав Юлианович Жуковский (1873–1944) — русский художник с польскими корнями. «Весна в лесу», 1918. Холст, масло.
Станислав Юлианович Жуковский (1873–1944) — русский художник с польскими корнями. «Весна в лесу», 1918. Холст, масло.

В прозрачной луже (22.03.24)

В лесу снег тает, водой прохладной

заливая опавшую листву

В прозрачной глади лужи.

Березе обещает счастливую весну

Станислав Юлианович Жуковский, «Весенняя вода», 1898 г. Холст, масло. 78×121 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Станислав Юлианович Жуковский, «Весенняя вода», 1898 г. Холст, масло. 78×121 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Весна одарит (22.03.24)

Ручьём бежит вода в запруду.

Полянки оголились от стаявших снегов.

Ожил печальный лес, он верит чуду:

Весна листвой одарит до самых облаков

Подготовил Алексей Кривошеев

Автор:Римма САЙФУЛЛИНА
Читайте нас: