Виктор Иванов: «…но в душе я русский офицер!»
Все новости
МЕМУАРЫ
21 Ноября 2023, 16:00

Дневник ИХТИКА. Часть пятьдесят первая

В книгу вошли мысли и дневниковые записки, написанные автором с начала 1990-х годов.

29 апреля 2006 г.

Прижимаясь к нему, она вдыхает запах его нагретого солнцем пальто.

Он шёл как солдатик, и тогда я подумала, что это так смешно, ведь мы совсем не замечаем того, что всё время размахиваем своими руками, когда ходим... потом долго смотрела и смотрела на идущих по своим делам прохожих, машущих... Я раньше думала, что аристократ – это значит 100 раз ариец.

И говорит: боюсь больше всего, что стану инвалидом каким-нибудь... Закрываю так глаза, снова открою – всё на месте остаётся всегда, так странно... И ты, всегда так странно на меня смотришь, долго-долго, так, наверное, смотрят на воду...

Но мои поступки реальны. Особенно, когда пьяная и с зарплатой в кармане, я захожу в ночной магазин и отдаю продавщицам приказания.

Я подолгу разговариваю со своим котом, чтобы знать, что все еще живу, что все в порядке и ничего никуда не исчезло.

Знаешь, многим вещам, оказывается, ещё не придуманы названия, правда?..

Купила себе новые туфельки-каблучки: нет, чтобы зеркало снять и на пол опустить, так притащила табуретку и при попытке забраться... упала; вот теперь видишь – синяк (показывает).

Чем короче причёска у девушки, тем быстрее до неё всё доходит.

Когда я еще была девочкой, то помню удивлялась, как это у мужчин такое большое хозяйство умещается в штанах и не топорщится.

А ты знаешь, какая у мужчины самая сексуальная часть тела, орган? Мозг – улыбаясь, говорит она.

Когда у меня болит живот, мне нужно с кем-нибудь разговаривать, не важно о чём, тогда живот отпускает; если молчать – начинает болеть ещё сильнее.

Боже, какая радость угостить секретаршу парой ирисок.

Признаться, мне никто не мешает записывать сюда всякую ерунду... Хотя, вот сижу, к примеру, за компьютером, чихаю, от чего со стола слетает какая-то бумажка. Ты было потянешься за ней, чтоб поднять, но бросаешь. Так же и записывать сюда иногда бывает не то чтобы лень...

– Мне часто снится, что будто бы я куда-то всё время опаздываю, всё же прибегаю, а автобус или поезд уже ушёл... Ты же знаешь, что это значит?

– Я тоже заметила одну странную закономерность. Когда я еду к тебе, в автобусе всегда кто-то скандалит, сильно или слабо, но всё-таки...

В лифте в руке сигарета в дыму смотрит обволакивает красиво так, а представь если скоро в гробу, сыра земля если скоро всё так странно, как кто-то уже говорил...

Я и спрашиваю: как ты думаешь, кто нашему президенту эту чудную шапку купил?

Жена, наверное, а может, вместе, или у них служба специальная есть.ихтик

Я оказался на вьетнамском рынке. Местные фашисты сжигали его несколько раз, оставался только стальной каркас, но рынок всегда снова возрождался к бурлящей жизни.

Сперва стыдливо, а потом уверенно и весело я покупал там маленькие радости жизни.

Эти маленькие люди улыбались мне, в их магнитофончиках играла странная музыка тех мест, откуда они приехали.

– А это сколько стоит?

– Дридабидат (триста пятьдесят).

Придя домой (дед мороз), я собирал вокруг себя всех домочадцев и восхищённо вынимал из сумки, передавая в тянущиеся ко мне руки. И тогда, с каждой минутой, руки начинали мне тихонько завидовать.

Стеариновые свечи, длинные и тонкие, романтические, грустные от заканчивающейся жизни.

Новогодние бомбочки и петарды, не распроданные зимой, – чувствовать, как замирает человеческое сердце в страхе, встряхивая бытие, привычное и пресное, как хлеб.

Непрочный блокнотик и огромный чёрный маркер, чтобы писать пьяные стихи в подъездах.

Измерительные линейки, чтобы вертеть их в руках в минуты размышлений.

Аляповатый стакан из дешёвой керамики ли, чтобы навещала иногда мысль о «чайку-кофейку».

Два маленьких походных электрических кипятильника, один – кому-нибудь в подарок, другой – на случай войны.

Карты игральные атласные, сидеть до утра с друзьями в покер (тактика выжидательная).

Магнитики, чтобы прикреплять на кафедральную доску объявлений информационные листки научно-практических конференций.

Увеличительное стекло (лупа).

Барахольщик-барахлюш прибарахлился.

Мне приснилось, будто я, к своему огорчению, обнаружил кариес в одном из своих коренных зубов. Я начал иголкой ковырять эту чёрную точку и, по мере ковыряния, дыра всё больше увеличивалась, а я всё дальше углублялся в корень зуба. Потом я обнаружил, что там ещё дальше имеется какая-то пустота и меня начало туда затягивать и, провалившись туда, я оказался в какой-то то ли пещере, то ли комнате. Я походил по этому помещению, но вскоре комната пришла в движение и начала накреняться подобно кораблю во время шторма, твердь уходила из-под ног.

23 май 2007 г.

Заводил я двигатель и ехал, не спеша, по направлению к тем местам, где прошло мое детство.

Смущенные райцентровые медсестры подавали мне халат, тапочки, открывали двери. Заходил я в палату, где лежал мой умирающий дедушка, весь скукоженный и больной.

«Эх, ғумер» – шептал он по-башкирски, держа меня за руку. И так же бессильно плакала потом бабушка, похлопывая своей маленькой ладонью по холмику сырой земли над его могилой.

 

25 октября 2007 г.

Ко мне девушки прикипают, даже самые сильные и независимые. Потом начинают просить, чтобы я не играл с ними, их чувствами, а то – больно. Всегда все дело было во времени и месте моего присутствия, а точнее, моего тела. Не подает знаков внимания, значит, не думает, забыл. Мне же кажется, что я просто сильно самодостаточен.

Они не любят общаться так, «чтоб было обоим удобно», делать перерывы в общении.

Люди женятся друг на друге для того, чтобы были свидетели нашей проходящей жизни.

Может я до сих пор перебираю их, а к тебе я вернусь потом, когда пойму, что по сравнению с тобой...

Я поняла про тебя и хочу сказать вот что. Ты не можешь принадлежать кому-то одному, а только всем по чуть-чуть. Тебя много, ты хорош по маленьким дозам и, наверное, не так близко, иначе – яд, страдания и боль. В этом мы похожи с тобой. Вот и все, что я хотела сказать тебе, вот и все. Я так пьяна, открой окно...

 Цит. по: Кот Бегемот. 99 признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит.

«Он: когда тебя нет, мне просто кажется, что ты вышла в соседнюю комнату».

Она: «Когда ты вышел в соседнюю комнату, мне кажется, что тебя больше нет».

Когда мы любим женщину, то нам кажется, что она всегда вместе с нами – где бы мы ни оказались. Духовно мы с ней как бы и не расставались вовсе. А потому, мужчина, по сравнению с женщиной, в разлуке в общем-то не очень и скучает.

То, к чему женщина привыкла и полюбила, она начинает считать своим. Собственно, так поступаем и мы, но если мужчина отождествляет 'свое' с добычей, которой овладел, но с которой может, в принципе, и расстаться, то женщина ощущает 'своё', как часть собственного тела. Это относится к территории, на которой она обитает, к мужчине, которого любит.

Для женщины сумочка – это часть тела. Так вот: женщина спокойна лишь тогда, когда все, кого она любит, находятся с ней рядом, здесь и сейчас. Если же объект просто исчез с глаз, то для женского подсознания он навсегда исчез, безвозвратно пропал, начисто растворился.

Профурсетка любила говорить: «Одной мне слишком холодно, с кем-то – слишком жарко...»

Занятно, что именно такое отношение характеризует примитивные народы, находящиеся на ранних стадиях развития. Б.А. Успенский доказывает, что для первобытной культуры человек, отправившийся в путешествие, воспринимается, как умерший, и наоборот: смерть воспринимается как своего рода путешествие.

Однако на этом дело не заканчивается. Воспринимают разлуку как смерть также и совсем маленькие дети. Гельмут Фигдор доказывает, что маленькие дети всегда чувствуют надвигающийся развод и воспринимают его как своего рода смерть покинувшего семью родителя, а последующие его эпизодические визиты – как нечто призрачное, как возвращение с 'того света'.

Женщина рассматривает как часть своего тела в первую очередь собственных детей – тем более, что некогда и были они частью её тела. И это своё отношение угораздило её перенести на весь окружающий мир. На всё, что попадает в сферу её влияния. То есть женщина как бы становится 'матерью всех вещей', всего сущего. Иными словами, всё женское подсознание почти полностью исчерпывается материнством.

Может он погиб, пропал, заболел, растворился, скоропостижно полюбил другую.

Женское подсознание паникует во всех ситуациях, кроме той, когда все люди, которых она любит, сидят в одной комнате рядом с нею. И в этом смысле женщины, как ни странно, почти полностью бездуховные существа. А ещё – именно поэтому матери так трудно смириться с независимостью выросших её отпрысков. И нет ничего удивительного в том, что после развода женщина ведёт себя по отношению к ребёнку, как к своей собственности.

Для женщины быть нужной кому-то и обладать им – одно и то же.

Даже желание иметь «одного-единственного и на всю жизнь» также вытекает не из позитивного стремления быть именно с этим человеком, потому что он такой-то и такой-то, но из глубинного страха, что не понравишься МНОГИМ. Это подтверждается, в частности, тем, что красивая женщина редко отличается необыкновенной верностью. Да и вообще женская влюблённость частенько рождается из благодарности, что на неё обратили внимание, а не из чего-то другого. То есть опять же из слабости, но не из силы. Один циник вообще заявил, что после определённого возраста любовь нужна женщине скорее для того, чтобы избавиться от своей перманентной ненависти к мужчинам.

Тот, кто постоянно боится, что может вдруг лишиться чего-то своего – без сомнения, является слабым человеком. Слабый интуитивно чувствует себя таковым и потому стремится стать сильным.

А ещё – женщина ищет себе мужчину по принципу дополнительности. То есть того, который сделает так, чтобы она стала сильной. Мужчину, который сделает так, чтобы у неё 'было всё'.

 (Лексика, синтаксис и орфография авторские).

 Продолжение следует…

 

Автор:Искандер ШАКИРОВ
Читайте нас: