Ментальная особенность уфимской культуры В конце 70-х годов я читал газету «Ленинец» и вдруг наткнулся на некролог. Внезапно скончался совершенно молодой, можно даже сказать, юный человек. Комсомолец, спортсмен, даже член обкома комсомола в свои двадцать лет. Помнится, меня это поразило. Казалось бы, почему бы не жить такому правильному человеку?Прошло сколько-то лет и я снова столкнулся с таким же случаем – внезапно ушёл из жизни правильный молодой человек с поразительным для его возраста набором регалий, действительно талантливый и успешный, востребованный властью и обществом.
Я много думал над этим, но ничего в голову не приходило.
А потом наступил 2002 год, когда в небе вспыхнул самолёт и в нем погибли прекрасные, чудесные, талантливые, очень правильные дети.
И вот буквально пару дней, как ушёл из жизни талантливый, очень молодой хореограф.
Собственно, теперь уже можно сказать о том, что каждые 8 и 16 лет в республике складывается очень сложная ситуация, разрешения которой в рамках существующей Культуры найти невозможно. И это бьет по самому слабому звену – по самым лучшим детям, которые являются первыми учениками, кто впитал эту культуру с самого детства и является ее бенефициаром. Местная культура очень прямолинейна и одномерна, поэтому, когда наступает кризис, она не видит путей выхода из ситуации кроме того, что получается в итоге – надлом и крушение. А поскольку она одномерна, то она не воспринимает сложных путей решения проблемы и не может воспринять.
То есть представим себе поезд, который мчится на всех парах. Вместо того чтобы перевести стрелку, он продолжает мчаться туда, где пути уже нет и терпит крушение. После этого люди выскакивают из вагонов, кто остался жив, приходит помощь из центра и поезд опять ставят на рельсы и он снова мчится вперёд до новой катастрофы.