Все новости
КИНОМАН
24 Декабря 2020, 14:48

Межгалактическая корова: будущее и настоящее «Мандалорца»

«Звёздные войны» – это, наверное, ярчайший пример движения по инерции. Курс, который задавался «творцом-основателем» в лице Лукаса, сохранялся достаточно долго, вплоть до продажи франшизы Disney. Что из этого получилось – знают все (сделаем вид, что трилогии не было, окей?). Правило «такая корова нужна самому» всё ещё в силе, а значит, нужно дать новый толчок, новый повод для любви и обсуждений, коим год назад стал «Мандалорец».

Спустя много лет Lucasfilm наконец-то выпустили сериал по вселенной «Звёздные войны» с живыми актерами, и он стал центральным проектом для запуска собственного стримингового сервиса для Disney под названием Disney+. Дебютировав в ноябре 2019 года, «Мандалорец» быстро покорил фанатов «Звёздных войн» и даже тех, кто не знаком с франшизой, благодаря одному из главных героев сериала, который буквально разлетелся на мемы – Малыше Йода (у которого наконец-то появилось имя).
Буквально на днях завершился второй и, скорее всего, последний сезон сериала, оставив железобетонные отверстия для ответвлений сюжета. До недавнего времени стоял вопрос, является ли вообще «Мандалорец» флагманским проектом. Финальная серия и последующие анонсы Disney полностью подтверждают данный факт, и об этом мы сейчас поговорим подробнее.
Сюжет всего второго сезона завершает историю: воин берёт на себя ответственность за безопасность малыша и обещает доставить того к последним членам древнего ордена «колдунов» – джедаям, чтобы те обучили ребёнка всем премудростям владения Силой.
Сотворил ли «Мандалорец» чудо? Определенно нет, но дал неплохой стартап ко множеству других проектов. Буквально перед выходом финальной серии Disney анонсируют больше десяти сторонних сериалов о персонажах, которые так или иначе «засветились» ранее. «Мандалорец» – это водосток, фундамент, на котором компания хочет построить новое поколение «канона», если это можно так назвать.
Коммерческий успех второго сезона очевиден: он всё ещё выглядит особенным в контексте всей франшизы и сериалов, которые сегодня предоставлены аудитории. Чего нельзя отрицать, так это сверхоригинальный стиль «Мандалорца»: все эти пустынные прерии, одинокие стрелки, атмосфера вестерна. Спецэффекты здесь не ощущаются «дешёвыми»: если бы вы увидели какой-то фрагмент серии, то не поверили бы, что это 40-минутная частичка. Ну, вот могут себе позволить сверхкорпорации хорошую картинку.
Первому сезону по большей части удавалось придерживаться этой концепции, однако в финале расстановка сил резко изменилась. После того, как Оружейница поручила Мандалорцу доставить Дитя к джедаям, а главный злодей, мофф Гидеон, выбрался из сбитого истребителя, потрясая «чёрным мечом» – оружием, знакомым каждому фанату «Войн клонов» и «Повстанцев» – стало понятно, что Мандо не удастся и дальше игнорировать остальную часть далёкой-далёкой галактики. Первый сезон был больше наполнен абсолютным «ориджиналом» и отстранёнными пустынями, на фоне которых герои были песчинками.
Отдельного упоминания заслуживает и постоянное появление персонажей из самых разных уголков далёкой-далёкой галактики: появление Асоки Тано – ученицы самого Энакина Скайуокера – и Бо-Катан из «Войн клонов» позволяет продолжить сюжетные линии этих персонажей, остановившиеся ещё в «Повстанцах», ну а Боба Фетт наконец-то впервые за 40 лет показывает, за что конкретно его боялись по всей галактике. Особые ожидания были возложены на финал: после упоминания Трауна многие надеялись, что в шестнадцатой главе появится именно он, но в итоге Фавро и Филони подготовили зрителям совсем другой сюрприз. Всё это сделано всё ещё хорошо.
А вот что всё ещё выглядит плохо в рамках сериала, так это филлеры. Первый сезон почти на 70 процентов состоял из воздуха, который вёл в никуда: это были просто коротенькие пострелушки, не больше. Второй сезон не такой проходной, но кассовые актёры и известные персонажи всё ещё «тянут рязину» там, где не нужно. Моментами сезон «буксует», но плотность действия не даёт зрителю понять, что конкретно идёт не так.
В любом случае, Disney получили, что хотели, а именно «отправную точку». Итогом сериала стал переломный момент истории, который будет развиваться как минимум в трёх направлениях: «Асока», «Книга Боббы Фетта» и история планеты Мандалор – о чём нам говорят горяченькие тизеры. Не слишком громко отозвался второй сезон флагманского сериала, но достаточно значимо для развития истории «далёкой-далёкой галактики» и коммерческого успеха «мышиного дома» после карантинных потерь.
Степан АТАМАНОВ
Читайте нас: