Не попадайтесь в лапы мошенников
Все новости
КИНОМАН
12 Декабря 2020, 19:22

Визуализация голоса

Короткометражный фильм Педро Альмодовара "Человеческий голос" - это эстетская мелодрама с хорошим финалом. Хорошим - в отличии от оригинала, известнейшей пьесы Жана Кокто, написанной 90 лет назад. По ней сыграно безумное количество моноспектаклей, особенно ее любят в провинции (ибо дёшево и сердито, ноль декораций, на сцене одна актриса). Она много раз экранизирована - в том или ином виде.

Альмодовар, как обычно, поступил по своему.
Сначала о формате. Фильм идёт полчаса. Ещё столько же идёт беседа по Скайпу (!) режиссера, его актрисы Тильды Суинтон и кинокритика. Да-да, мы видим на экране три окошка и всё. Это вместе и даёт полноценный сеанс. Ход неоднозначный! Потому как сам фильм ярок и увлекателен, ну а беседа есть беседа...не для всех. Большинство зрителей просто ушли. Там было, между тем, сказано много интересного, но для публики скучного. Например, маленькая сенсация для киномана - Альмодовар собирается снимать Тильду Суинтон в своем фильме, и это будет его первый англоязычный фильм! Публике же это, конечно, неинтересно. Так что, повторю, лучше бы пускали кино, как оно есть....
Сюжет прост и эффектен: покинутая женщина объясняется с бросившим ее мужчиной по телефону. Разные эмоции, разные темы, все организовано Кокто ловко и занимательно. Но если по традиции перед нами чистый объект обиды, сломанная игрушка страстей, запертая в клаустрофобной камере тоски и обиды, то героиня Суинтон, хоть и страдает, но сама сломает кого хочешь. Не случайно в начале она покупает топор, а в финале неверный любовник (который для нас невидим), надо думать, крепко пожалел о содеянном....Не буду спойлерить, впрочем.
Цветовое решение камерной ленты завораживает. Чистые, яркие цвета, сменяющие друг друга как в танце - притом в высшей степени символичные, красный и черный тут неспроста ... Собственно, можно и не слушать сам голос, только смотреть на игру красок и на впечатляющую "биомеханику" Суинтон. И история будет рассказана! Такое вот парадоксальное преобразование чисто разговорной, казалось бы, пьесы.
У Альмодовара, по мнению многих , проблемы со вкусом - вернее, он намеренно соединяет высокое и низкое, святое и пошлое, и иной раз пропорции этого соединения сомнительны. Здесь - иначе. Мы видим только выверенные решения режиссера, блестящую работу оператора, гениальную актрису....Идеальное зрелище! Каждый кадр хоть в рамку. Кстати, музыка взята из прежних работ мэтра, что придаёт особые оттенки восприятию "Голоса" (особенно для фанатов режиссера).
Мой рейтинг 9/10
Читайте нас: