Все новости
КИНОМАН
27 Ноября 2020, 17:50

Любимое кино: «Сайлент Хилл» (2006 г.)

Помимо экранизаций книг и комиксов, видеоигры также не остались в стороне от киновоплощений, вызывая часто праведный гнев фанатов, ибо компьютерная публика являет собой наиболее сплоченный состав участников, пестующих за достоверную передачу на экран их любимого виртуального мира.

«Сайлент Хилл» представляется в данном случае более крепким орешком, благодаря обширно прописанному внутреннему миру: передать все его многообразие в двухчасовом фильме без опущений просто нельзя – насыщенный психологизм и символизм за четыре части игры разрастаются в большую мифологию.
Режиссер Кристоф Ганс, кажется, сделал почти невозможное: рассказал свою версию истории и сохранил визуальный и внутренний мир игры, как подобает преданному фанату. В результате и овцы целы, и Пирамидоголовый доволен.
Несмотря на измененный сюжет первой части игры и некой перетасовки персонажей (что, конечно, всегда вызывает бурю негодования у фанатов, ведь это рушит весь игровой мир), Кристофу Гансу удалось любовно сохранить чуть ли не самые важные элементы оригинала – это атмосферу и дизайн. А еще гениальную музыку Акиры Ямаоки – композитора и саунд-дизайнера всех частей игры. Видно, что работа сделана настоящим фанатом – человеком, искренне любящим тот материал, на котором творит. Все кадры насыщенны атмосферой игры: еще немного и будто сам прогуливаешься по заброшенному городку, вспоминая, как через компьютерного героя Гарри сам познавал этот городок, с джойстиком или клавиатурой в руках. Отдельного внимания заслуживает операторская работа, так как она повторяет ракурсы и движения оригинала: самая первая сцена по прибытии в город, где герой, следуя за тенью своей дочери, попадает в переулок – почти досконально воссоздана в фильме, вплоть до движений камеры. Такое мог воспроизвести только фанат, и визуальный стиль – одно из главных достоинство картины: он не отступает от оригинала. Даже включая квестовые элементы: Роуз носится по городу, следуя подсказкам, оставленным якобы самой Шерон, периодически сверяясь в картой: прямо-таки точный перенос игровой механики на экран.
Искаженное восприятие Алессы порождает Параллельный мир, в который периодически погружается город – царство тьмы, ржавчины, металла и большого количества монстров. Еще один момент, добавляющий реализма и очарования: почти все монстры не нарисованы с помощью компьютерной графики, а сыграны людьми, благодаря умелой работе хореографа, который поставил все движения существ, а также грима и костюмов. Выбор монстров для фильма был более антропоморфным – вместо проявлений животного мира из арсенала первой части. (Сражаться на улицах города приходилось с жуткими собаками и летающими существами, похожими на динозавров – согласитесь, что это не самый лучший выбор для фильма.) Даже появление здесь Пирамидоголового из второй части игры (да почти все монстры явились из второй) выглядит обоснованным (так как это почти узнаваемый символ серии), хотя, судя по игре, все монстры являются отображением внутреннего мира героя – его страхов и желаний.
Что мы имеем в итоге? А имеем отличнейшую экранизацию видеоигры, поставленную визуально изощренно, со всей ее красотой и жутью, сделанную с невыразимой любовью и знанием. Лично для меня если и существует пример качественного хоррора и достоверной экранизации (хотя бы в ключевых деталях), то это «Сайлент Хилл». Невыносимо люблю этот фильм и всю каноническую игровую серию. А уж Кристоф Ганс привнес в кино тот виртуальный мир именно в той форме, которую оно заслуживает. Сайлент Хилл – городок, который призывает на встречу с ним и который никого не отпустит. Будем надеяться, что мы еще к нему вернемся в том или ином виде.
Егор ОКУНЕВ