Все новости
КИНОМАН
10 Марта 2020, 21:11

Чертовщина не по-дельТоровски

Иногда поневоле задумаешься: почему создаются экранизации какого-либо произведения? Ответ: просто эта вещь стала культовой из-за своей уникальности, увидеть знакомые сюжеты и уже известных персонажей в видении киносоздателей очень интересно, так как это всегда свежий взгляд прежде всего на внешний вид, а уж про экшен, спецэффекты… ну это само собой. НО бывает, что произведение настолько насыщено всякими классными «плюшками», что уместить всё в условные два часа очень сложно, а надо-то и новых зрителей зацепить, и фанатов не обидеть (последнее, вообще, обязательно!). Вот и создатели «Хеллбоя» 2019 года захотели всего и сразу.

Можно не любить версию 2004 года от дель Торо, но нужно признать, что фильм пытался понемногу познакомить зрителя со сложной «фабулой» комикса «Хеллбой», в котором, мама дорогая, сколько всего интересного! Это не «сказка для детишек», это суровый мир, где иногда приходится сражаться с разного рода демонами, вампирами и другой «фауной» фольклора. Как и в 2004, фильм всё ещё атмосферный (хотя это и перезапуск): мрачные улицы современных мегаполисов сменяются холмами Англии, где живут великаны – и этого было бы достаточно, если бы зрителю дали хоть немного времени рассмотреть все эти красоты. Зато не скучно.
А скучать-то и некогда: главный враг короля Артура (по версии комикса, конечно) – ведьма Нимуэ собирается ввергнуть мир в пучину ада, но для этого ей нужен ключ от Адских Врат. Всё складывается одно к одному: тут и Баба Яга начинает плести свои интриги против человечества (видимо, роль главного злодея в продолжении сулили ей), да и всякой старой нечисти повылезало из своих нор.
Дэвид Харбор талантливый и очень харизматичный актёр. Его внешность отлично подходит для образа брутального демона Хеллбоя: видно, что он очень старается, пытается показать немного другого персонажа, раскрыть его с другой стороны. Но, как и говорил Гильермо, – идеальный Хеллбой это Рон Перлман! Перлман как будто сошел со страниц комикса. Переиграть эту природную брутальность просто невозможно, как бы ты не старался. Возможно, отрицательно на образ повлиял очень отталкивающий грим героя, вообще, визуал в фильме является как положительной, так и отрицательной чертой. Так что главный плюс отходит всё-таки фильму 2004 года. А вот остальные актёры, увы, подкачали, даже такие «волки», как Милы Йовович.
Вот и получается, что новая адаптация «Хеллбоя» стала «проходным середнячком», так как почти все плюсы, то чем заманивал фильм, стали минусом при неправильном использовании (то ли сценарий пострадал от «ножниц», то ли монтаж вышел неудачным). Так вышло, что фильм получился зрелищным и богатым на образы, но всё это забывается в первые же часы после просмотра фильма.
Владислав БУРУХИН
Читайте нас: