Все новости
КИНОМАН
17 Января 2020, 20:18

Союз Спасения

Никакие анонсы не предвещали первую из лучших черт этого фильма – стремительность развёртывания событий.Также не предвещали анонсы и второе его очевидное достоинство: полное отсутствие чего бы то ни было лишнего, развесистого, необязательного. Словом, всего того, что часто и подолгу колыхается на экранах красивых исторических фильмов только потому, что так же оно колыхалось во всех предыдущих красивых исторических фильмах.

Третий безусловный плюс этого фильма в том, что это – насквозь мужская история. История, рассказанная мужчинами о мужчинах через мужчин. А не очередная, поднадоевшая уже, попытка разглядеть великие события из розового будуара.
Нет, любовь в фильме есть! Просто это любовь. А не МММ-чмоки-чмоки-чмоки-ЛЮБОФФФ))))) И здесь её столько, сколько реально бывает. А не столько, сколько льётся сладенькими потоками в девчачьих чатах.
Относительно Истории, могу также сказать, что, насколько позволяет мне судить мой первый диплом, – всё здесь чётко задокументировано. А где документов было мало – там фантазия не спорила с фактами.
(Еще нельзя не упомянуть как отдельный плюс для зрителей Башкортостана тот факт, что в фильме играет Марта Тимофеева, исполнительница «Сестрёнки» в недавней, полюбившейся экранизации Мустая Карима).
…Это – о фактах, теперь – о кино…
…Фильм начинается с чёрной треуголки повелителя, вползающей в кадр из всесильной черноты заэкранья, и склоняющейся над головою юного мальчика с требованием от него ответа на ключевые вопросы бытия… Фильм кончается таким же мальчиком, выскальзывающим из отческих объятий такого же повелителя, чтобы устремиться навстречу своей, предрешённой титрами, страшной и славной судьбе…
Между этими двумя сценами, под лёгкий рефрен песни «Видишь, там, на горе, возвышается крест…», развиваются события удивительной судьбы того самого мальчика. (Мальчика, с которого всё началось). Вернее сказать, события постепенного освобождения этого мальчишки. Если уж действительно свобода заключается в том, «чтобы следовать тому, к чему ты предназначен». Этот путь наш мальчик и другие, подобные ему, мальчики и не только мальчики – пройдут, естественно, до конца.
И собственно – это именно тот путь, о котором пела музыка. Путь жертвы, победы и примирения, со всесильным царём и повелителем. Путь Христа, Магдалины, Пилата и апостолов. Где у каждого – своя Голгофа и свой триумф, своя гибель и своя слава в конце пути.
Того самого пути, внутри которого святые и разбойники, офицеры и рядовые – равны и свободны… И достойны выпить то самое новое вино, в том самом раю на брудершафт со своим царём.
Юлия ЛОМОВА-УСТЮГОВА