Все новости
КИНОМАН
28 Декабря 2019, 00:24

Рецензия на фильм Булата Юсупова «Первая республика»

Статья на правах рукописи. Красота мыслей формирует пространство вокруг нас и высшая форма современного искусства — это кинематограф, потому что благодаря синергии мыслей, переживаний целого коллектива единомышленников в пространство фильма вживляются самые сокровенные мыслеформы, справедливо порождая в зрителе сопереживание и именно это сопереживание обычного человека, простого человека и является высшей похвалой авторам. Конечно, есть произведения, рассчитанные на совершенно различную аудиторию, но главным критерием остается искренность автора и его личная боль.

Еще одна задача кинематографа – это сдвиг парадигмы общества, это когда устаревшие взгляды на мир сменяются новыми, более прогрессивными и это должны видеть и воспринимать и именно на это настаивать и об этом говорить настоящие кинокритики…
Драматургия фильма «Первая Республика» выстроена достаточно ясно и прозрачно, сама модель повествования укладывается в простую формулу: простой сюжет от пункта А в пункт Б, от Свободы и веры в Образ Нового мира - к несвободе и гибели надежд, к смерти, как таковой, личной, но главное гибель самой идеи Свободы. Простой сюжет, которые все знают, но главным становится сложность героев, их личная жизнь и участие в этом процессе истории, таким образом простое повествования превращается в Притчу - так и должна восприниматься Зрителем. Именно на этом делает напор автор фильма Булат Юсупов. Иными словами, это послание к Зрителю о современной ситуации в стране, - очень опасной и схожей в корне с тем, о чем идет повествование в фильме. Андрей Арсеньевич Тарковский говорил, что не бывает такого жанра историческое кино, а жанров всего три – комедия, трагедия и драма. Фильм «Первая Республика» это фильм трагедия, снятый в форме притчи, где главный герой повествования слит воедино со своими друзьями, единомышленниками в единый Образ Героя – Прометея, тем самым усиливая трагичность персонажа фильма и ключевым в этом понимании становится сцена, когда камера медленно панорамирует, показывая портреты каждого участника событий и в конце, оборачиваясь назад, на героев, а можно сказать и на нашу историю, мы видим Пустоту, небытие, отсутствие жизни. Это самый мощный и тяжелый образ в фильме, точно выверенный автором фильма и мастерски снятый, одним кадром. А как прекрасно снята сцена превращения главной героини фильма в Кармен! Это высший пилотаж в режиссуре и главное во взаимодействии Режиссер – Актриса, говорю это как режиссер. Моя статья не претендует на истинность, я не кинокритик, я лишь пишу то, что я увидел сам, как кинематографист, как зритель в кинокартине Булата Юсупова «Первая Республика».
Гротесковая форма всегда предполагает обобщения в плане создания героев и именно через это упрощение, ясность персонажей мы можем считывать основную мысль, заложенную авторами фильма, и режиссером, и авторами сценария: это может произойти с нами здесь и сейчас, это та самая опасность в современном мире, в котором мы все живем в этот миг и в этом сила, а главное гражданская позиция всего коллектива, создававшего кинокартину «Первая Республика». Это героический шаг, шаг достойный настоящих патриотов своей страны, которым не безразлично то, что происходит со страной в целом. Это невероятно красивый и точный фильм, как выстрел стрелы, он попал в десятку и это доказывает тот факт, что никто не ушел после фильма равнодушным, каждого этот фильм зацепил, одни стали ярыми поклонниками фильма, как я, а часть людей не приняла фильм, осуждая авторов по сути за то, что они посмели сказать правду в глаза…
Салават Вахитов,
Член Московского Отделения
Союза Кинематографистов РФ,
Член Гильдии Режиссеров России,
Член Творческого союза художников России.
Киностудия «АКБУЗАТ» 2019 год
+7 (927) 639-20-90
akbuzat.com
Читайте нас: