Артист и волшебник Айрат Ахметшин
Все новости
КИНОМАН
3 Октября 2019, 14:49

Чудо в перьях и больше ничего...

Рецензия на фильм "Рокетмен" Именно подростковый максимализм, как правило, способствует проявлению идеализации. В этом возрасте мое поколение обожало Леонардо Ди Каприо за его Джека Доусона в фильме "Титаник". Кто-то сходил с ума по "Рыжему из Иванушек". Другие скупали плакаты с фотографиями Курта Кобейна... Теперь кумиры наших детей – это Егор Крид, Тимати, Тима Белорусских. Последний – звезда девочек-подростков – не стесняется петь под фонограмму, не скрывая этого. Я вижу, что рок-музыка теперь непопулярна среди школьников, среди тех, кто вроде бы должен взрослеть, бунтовать, искать свое место в жизни. Фейки заполонили все. Дима Билан, Ольга Бузова поначалу пытались петь трагические композиции, но их продюсеры поняли – все это выглядит как фарс. И что мы видим теперь? Эти исполнители перестраиваются на юмористические песенки. Рынку не нужны хиты, которые станут впоследствии классикой. Зачем? Пусть песня покрутится на радио, а потом слепим другую.

Отсутствие катарсиса
Я выросла на песнях Элтона Джона. Мама часто ставила сначала его пластинки, а затем кассеты. В песнях талантливого певца есть смысл. Сколько же стихов можно написать по мотивам его историй. Это и дева, что танцует у моря, и юноша, влюбленный в девушку-испанку, а как замечательно звучат слова: "Позволь мне состариться с тобой"...
Когда я узнала, что в прокат вышел фильм по мотивам жизни и творчества Элтона Джона, то решила его посмотреть. Вообще, к жанру мюзикла я отношусь скептически, порой вставленные в кино песенки выглядят как-то не совсем уместно. Вроде бы только начинаешь вникать в сюжет и тут на тебе – запели, затанцевали. Удачным мюзиклом является "Чикаго". Вот тут есть все – прекрасный актерский состав, интересные герои, захватывающий сюжет и конечно песни – песни бандитского Чикаго...
Вернемся к фильму-мюзиклу "Рокетмен". Какого героя мы видим перед собой? Кривляку и пижона, который компенсирует свои комплексы яркой одеждой и эпатажем. Где сам человек? Где глубокая личность? Где трудный творческий путь? Вместо истории нам выкатили сумбурную нарезку с перьями и конфетти.
Вначале Элтон маленький недолюбленный ребенок. Через несколько кадров – он уже музыкант, но все такой же недолюбленный. А вот он уже звезда мирового масштаба, с недолюбленностью все та же проблема. Еще он наркоман и алкоголик. А вот Элтон Джон перерос себя прежнего. Теперь он любит себя, и он счастлив и т.д. Конец.
В фильме просто нет главного героя. Нет героя, которому можно искренне сочувствовать. Почему режиссер не показал Элтона, срывающего с себя маску – вот он я, вовсе не истеричный выпендрежник, а живой человек со своими слабостями? Катарсиса нет как нет. Не показаны даже банальные для подобных фильмов трудности восхождения на музыкальный Олимп. К слову о мотивации – с этим у фильма вообще большие проблемы. Вспомните, как показана мать Элтона. Да, весь фильм она холодна к своему сыну и не особо интересуется его жизнью. Но его творческие порывы она не подавляет, даже снисходительно поддерживает. Так откуда взялась эта сцена в конце, когда мать внезапно превращается в неуравновешенную стерву и с ненавистью кричит: «Я жалею, что родила тебя»? Откуда берутся эти ничем немотивированные переломы? Что произошло за кадром? Я вам отвечу: за кадром произошел плохой сценарий, в котором нет ничего, кроме огромных сюжетных дыр.
Сплошное нытье
Киношный Элтон Джон – это слабый, забитый, инфантильный мальчик без капли самоуважения. Неужели самому музыканту понравилась такая трактовка его жизни? Жизни достаточно драматичной и богатой на события, прошу заметить. По моему скромному мнению, личность такого масштаба заслуживает более цельного, более глубокого и выверенного фильма. А не этой безыдейной поделки, где сценарная пустота прикрыта перьями и фальшивыми попытками Тэрона Эджертона выдавить из себя слезу. Хотя есть здесь и другая сторона. Много ли вы знаете культовых музыкантов, которых уже нет с нами? Много. А многие ли из них воздвигали себе такие вот «памятники» еще при жизни? Я что-то таких не припомню. Может, Элтон Джон и впрямь именно такой? Вечно ноющий, инфантильный, неуверенный в себе мальчик, в котором нет ничего, кроме музыкального дара? Мальчик, который захотел еще при жизни увидеть фильм в стиле «Я – Великий!». Судя по реакции Элтона, фильм ему понравился. Что же, в таком случае он получил именно то, чего заслуживает. И да, Тэрон Эджертон. Возможно, этот смазливый гладкий мальчик неплохо смотрится в поверхностных юморных образах. В молодежных фильмах для нетребовательной аудитории. Играть драматические роли великих людей – это не его. Не дорос еще, не вывозит. Я ни в коем случае не хочу обидеть тех, кому фильм понравился. Все познается в сравнении. Хотите увидеть хороший байопик? Посмотрите фильм «Рэй». Так сказать, почувствуйте разницу. Да та же «Богемская рапсодия» ощущалась в десять раз более цельной и продуманной лентой, нежели «Рокетмен».
Ну и напоследок хочу отметить, что зритель, конечно, любит скандальные факты из биографий знаменитостей, но делают ли эти факты настоящими наших кумиров? Скорее, это однобокий, упрощенный прием для привлечения внимая.
А что насчет кумиров подрастающего поколения? Какое впечатление на них произведет фильм "Рокетмен"? Да примерно такое же, как и любая скандальная передача, вроде "Пусть говорят"... Посмеются и забудут. И вряд ли побегут закачивать его песни в телефон. А значит – здравствуй, Тима Белорусских и Ольга Бузова...
Мария ЛАРКИНА
Читайте нас: