И вот уже мелькают дырки в заборе, как просветы кадров. И медленно, тяжко, как круг прессованного сена, вкатывается на экран фильм.
Деревня в Алтайских горах. Старик повздорил из-за силосной ямы со своим сыном. Сын не хочет эту яму долбить, чтобы дать корм скотине.
Сын отгорожен ото всего музыкой в своих наушниках. Отец – старой изгородью обычаев и понятий. И вот уже шумит у отца в висках кровь. И уже и шумом, и оградой силосной ямы, и ударами железного лома о лёд, и расшалившимся давлением – отделён отец от сына.
И вот уже все дети здесь, с отцом. И родители здесь. И судят, и помощи просят. Только руки тянут из-за изгороди. А старик-отец, вроде как и столб этой изгороди уже: слился с нею, а не то чтобы ею отгородился…
Но мы же помним из начала фильма, что изгородь – дело нужное и неизменное. И если один столб её упал – другой в землю вроется. Чтобы изгородь снова встала. А щели в досках замелькали тенью и светом.
И чтобы жизненный круг катился дальше грузным кругляком промерзшего сена.
Михаил Кулунаков (Россия) родился 6 января 1986 году в с. Шебалино, Шебалинского района Алтайского края. Все свое детство провел у бабушки в с. Каспа (это в 40 км. от Шебалино). Там же учился в начальных классах.
В 1996 году переехали в г. Горно-Алтайск. Родители отправили Михаила в национальную школу № 7, которую он бросил и перешёл в 1999 году в республиканский классический лицей с углубленным изучением математики и физики.
В 2003 г., окончив школу, поступил в Новосибирский государственный университет на механико-математический факультет. Ровно через год был вынужден бросить университет, поняв, что профессия «математик» ему не подходит.
В 2006 году приехал в Северную столицу, где поступил в Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения в мастерскую режиссуры игрового кино Аксенова В.Е. и Семенюка В.Ф.
Изгородь Катуни – берег. Изгородь долины – горы. Горы огораживает небо. А вот что огораживает небо, ведь и у него должна быть изгородь? У человека изгородь – жизнь. Жизнь огораживает время. А время – бесконечно, без очертаний. Любая изгородь строится не зря, она чему-то предназначена, что-то огораживает, охраняет. Вся жизнь главного героя прошла в изгороди. Он жил как все, работал как все и даже умер как все.