Все новости
ТЕАТР
20 Марта 2023, 10:11

Жизнь – лучший коуч

"Таня" Константина Богомолова на сцене Театра на Бронной - это очень сентиментальная история о поиске и обретении заглавной героиней самой себя. Собственно, то же можно сказать и об оригинале, советской пьесе Арбузова. Но искали и находили Тани себя совсем по-разному. Кто ж не знает многократно воспроизведенную по радио и ТВ постановку с Марией Бабановой (премьера состоялась ещё до войны).

Богомолов и его актеры открыто опираются на знаменитый спектакль, исполнительница нынешней Тани Анна Патокина нарочито подражает Бабановой даже в дикции (очень не идеальной). Однако внутренне это совсем другая история. О чем Арбузов? О том, как молодая женщина, бросившая институт ради любимого мужа, посвятившая себя всецело ему, после его предательства с большим трудом находит в себе силы, так сказать, встать в общий строй. Уезжает из комфортабельной Москвы на Крайний Север, служит людям врачом. Коллективизм и социальная ответственность как лучший жизненный выбор, все дела. О чем же Богомолов? О преодолении абьюзивной связи. Таня , потеряв мужа, бывшего всем смыслом ее жизни, мучительно освобождается от психологического рабства. Крайний Север для неё это просто экзотическое, но осмысленное путешествие, вроде как для героини "Ешь.Молись.Люби" южные острова. И когда возникает возможность новых отношений с мужественным и богатым (большой начальник!) мужчиной (его играет обаятельный и медийный Дмитрий Куличков), Таня, поразмыслив, эту возможность отвергает. Ей не нужна новая созависимость, она нашла себя, осознав, "освоив" прошлое. Ее работа есть часть ее самостоятельности, взятой на себя добровольно ответственности, зона самореализации, а отнюдь не смысл жизни, как у Арбузова.

Обо всем этом Богомолов нам повествует в предельно лаконичных декорациях(стол, стулья, диван плюс неизбежный, кажется, сегодня экран), очень урезанным текстом (пьеса сокращена раза в два, из героев оставлены самые главные, других - в необходимых массовых сценах - изображают, например, манекены). В итоге спектакль идет всего полтора часа без антракта. В музыкальном сопровождении без труда узнается отсылка к той самой, довоенной еще, постановке. Рефреном звучат ультрасентиментальные строки - принадлежащие самому Богомолову (есть на фото). Ну, скажем так, далеко не Пастернак и даже не Шпаликов (которому автор как видно подражал).

В общем, Богомолов здесь слишком сладок. Это другая крайность, в сравнении с горчайшими "Бесами", например. Мне лично у Богомолова нравится золотая середина, когда он, не теряя фирменного сарказма, все же продвигает положительные ценности - как в "Новой оптимистической", идущей в МХТ.


Мой рейтинг 7

Автор:Михаил Гундарин
Читайте нас: