Все новости
ТЕАТР
8 Апреля , 15:00

Именно он называется жизнь

Когда-то давно, в прошлом тысячелетии, мне посчастливилось посмотреть спектакль «Несостоявшаяся встреча».

Почему посчастливилось? А там играли Олег Ефремов, Станислав Любшин и Иннокентий Смоктуновский.

Родион Белецкий, драматург, кстати, довольно известный и востребованный, наверняка знал эту пьесу. И назвал свою – «Разговор, которого не было».

Но закрутил интригу круче.

В одном российском городе, неважно, в Москве, Уфе, Мытищах-47 встречаются двое. Он и его Второе Я.

Я не видел других постановок, поэтому расскажу про театр-студию (!) «Дефицит» города Белорецка.

Премьера – долгожданная, после ковидосанкций – прошла в преддверии 8 Марта. Аншлаг и стулья в проходе (нет, там всего-то 115 мест).

Два мужика. Рукастый и сдерживающий себя Давид Церетели (имя и фамилия обманчивы, внешность у него совершенно, я бы сказал, куравлёвская) и столько же сдерживающий себя, но уже в плечах, Иван Дмитриев. Два школьных (с разницей в возрасте в два года) друга.

И один из них уже умер…

Если в немецкой пьесе выстраивалась строгая иерархия персонажей, то здесь оба героя абсолютно равноправны. И выходить на сцену вдвоём, пожалуй, даже ещё сложнее, чем одному. Держа при этом зрителя в постоянном напряжении.

Ещё один гениальный авторский ход – актёрам приходится по ходу спектакля постоянно перевоплощаться, примеряя на себя даже детские и женские образы. И они это делают мастерски.

Пересказывать сюжет бессмысленно, скажу лишь, что внешне он состоит в том, как двое давно не видевшихся старых друзей предаются воспоминаниям. Декораций минимум – только качели, которые по ходу действия перевоплощаются во что угодно, даже несущийся по извилистой горной дороге автомобиль. И, конечно, качели сами по себе очень яркий образ. Образ нашей жизни, то поднимающей нас вверх, то стремительно опускающей.

Фирменный приём театра и возглавляющего его с самого основания (а в этом году «Дефициту» исполнится 35 лет) постановщика спектакля Андрея Жерякова – экран на заднем плане, меняющиеся изображения, на котором и заменяют декорации. Ну и, конечно, стоит отметить тщательно продуманное музыкальное сопровождение, в основе которого хорошо знакомая зрителям старшего поколения песня «Есть только миг между прошлым и будущим…»

Надо сказать и о том, что жанр спектакля – трагикомедия, и часто в зрительном зале раздаются взрывы смеха. Как говорил Михаил Задорнов, «вы смеётесь – значит, я говорю правду».

И ещё раз повторю – актёрский дуэт получился замечательным. Им впору сыграть Дон Кихота и Санчо Пансу. А ещё лучше (ближе по фактуре) Дон Жуана и Лепорелло. Да любую классическую театральную пару!

Впрочем, что дальше будет ставить театр – это уже забота режиссёра. А «Разговор, которого не было» – состоялся.

И это был разговор о нашей с вами жизни.

Автор:Владислав ТРОИЦКИЙ
Читайте нас в