Все новости
ТЕАТР
18 Апреля 2021, 22:57

Веселая Муму и театральный расколбас

Сходил в Театр Наций на "Му-му" Дмитрия Крымова. Ну - отдохнул. Подзаголовок гласил "Комедия Дель Арте", но никаких Арлекинов с Коломбинами. А - вечная история о режиссёре, который ставит пьесу (Тургенева, конечно, но Записки охотника), и все на свете ему мешает.

Все взрывается, тонет, горит, окружают режиссера одни болваны, которые хаос усугубляют...Прелести добавляет то, что, и на сцене идёт речь о Театре Наций. Упоминается его худрук Евгений Миронов. Задаётся сакраментальный вопрос, какие такие нации имеются в виду и все ли они представлены в театре.
Главный герой в исполнении Алексея Верткова - который по спектаклю и Режиссер, и Актер, и даже Охотник, чьи Записки у нас на глазах инсценируются (то есть, собственно сам Тургенев) - точно так же здесь и зовется, Алексеем Вертковым...
На сцене нарочитый, преувеличенный хаос (например, врывается как ураган не говорящая по русски, истеричная француженка - надо понимать, Полина Виардо). В зале стоит хохот. А Крымов тем временем уводит действие в сюрреалистические сторону, и вот уже этот расколбас приобретает сверхъестественный характер. И даже в чем-то жуткий.
Муму здесь вовсе не собака, а нелепая девчонка, которая вмешивается в ход событий, все запутывает по много раз (Мария Смольникова). Но это и не девчонка вроде, а воплощение некоего Духа, может, Судьбы, может, Великой Русской Литературы, от которой бардак один и ноль толка.
В постановке много шикарных спецэффектов и нарочито древней театральной машинерии. Длится всего полтора часа, без антракта. В конце, как и положено в хорошем спектакле, хоть бы и комедии, грустно. Ведь Муму всё-таки утонула...
Мой рейтинг 8/10
Читайте нас: