– Какая радостная! – Приветствовала меня одна из них.
– Да, я счастлива! – Искренне отвечала рыжей собеседнице.
– А почему? – Лукаво поглядела на меня.
– Я мечтала оказаться на фестивале, и у меня получилось!
Для начала ловкие белочки выхватили из толпы людей, которые раздали всем билетики – приглашение совершить кругосветное путешествие в компании Жратьхотелки, Стрелки, Умелки, Недоделки и Красопелки. Билеты симпатичные, с милым рисунком от руки, изображающим бельчонка с орехом.
Проворные актеры легко сделали присутствующих частью своей игры: такое чувство, что лишь единицы зрителей не побывали на сцене. А какую баньку устроили лесные зверьки народу! Веник так и порхал в руках Умелки! Но целую кучу посетителей воображаемой бани не отпустили сразу, увлекши людей в веселый «хоровод». Некоторым зрителям, помогавшим в представлении, белки дарили пакетики с арахисом. Театру «ARTist» удалось растрясти людей!
Далее меня ожидало представление французов «The Birdman and His Chimera Orchestra» (Человек-птица и его Оркестр Химера, театр Demain on Change Tout). И здесь атмосфера слегка поначалу пугающая своей нездешностью, сказочностью – затянула так, что не выбраться, а только следовать задаваемому скрипками и трубами ритму хотелось.
Французы с целым набором инструментов, «рюкзаками-динамиками» волшебными трелями рассказали целую историю – мощно, феерично, красиво. На плечах одного из актеров (собственно, человека-птицы) «осела» замечательная кукла, управляемая вручную рычагами – восторг! Кукла – сказочный персонаж в колпаке – с куриными лапами и огромными дланями, с необычным брюшком, как у пчелы, набитым перьями (что опадали, точно лепестки, из прорезей) – то резко надвигалась на людей, то шаловливо обмахивала их перышком, а то и уводила в глубины лесной чащи...
Не оставались в стороне трубачи, скрипачи и мудрый маг (так я прозвала старца в цветных одеждах и с маленькой копией воздушного шара на ниточке – последний был впоследствии отпущен в небо). Феерия инструментов задала такой тон, что за этим ритмом хотелось двигаться особым шагом. Очень харизматичный актер в белой мантии буквально взмок во время представления: столько энергии вложил в игру и общение со зрителями. Зрители вряд ли понимали, что он произносит и откуда льется странный голос, но шли за ним, влекомые силой звука.
Совсем мало, к моему огорчению, посмотрела испанцев (Markeline, «Andante»): желающих узреть спектакль было очень много, а площадки, на которых они играли, перебираясь с одной на другую, оказались слишком малы. Всех зрителей они не вмещали. И если в начале спектакля я стояла впереди и успела сфотографировать актеров, то на первом же переходе с места на место потеряла их из виду. Французы тоже, конечно, передвигались, но места в их распоряжении было гораздо больше. О спектакле испанцев поняла только, что история, которую они показывают, с большим надрывом и здесь как-то замешаны старые башмаки.
Teatro Pavana (Голландия) с его большими жирафами – изящными животными управляли изнутри – посмотрела краем глаза: ну бродят себе жирафы, делают вид, что вот-вот куснут тебя и ладно.
Англичане (Gandini Juggling, «Smashed»), как заметила одна из зрительниц, сидевшая по соседству, играли в стиле чисто английского юмора. Они жонглировали яблоками. И тарелками. И еще заварниками. В общем, успокоились вконец, когда перебили все сервизы (видимо, посуды у гостей было вдоволь, ведь спектакль показали за два дня четыре раза, если верить программке). Особенно понравился зрителям подвижный и страстный актер с широченной улыбкой: он был настолько органичен, что в основном над его выходками и покатывались!
И последним я увидела питерский театр исторического танца Малый Трианон. Их «Мистерии», надо сказать, оценили не все: некоторые зрители явно не были готовы к рассказу в форме реверансов. Впрочем, ушли немногие.
Эта история показалась мне нежной и текучей, как вода. И понятно почему: то лишь сон маленькой девочки, которая видела балы и себя – с крылами ангела.
День выдался продуктивным на зрелища. Многообразие форм «Елагин парка», изобретательные гости да и само место – чудесный остров-лес – на два дня погрузили меня в волшебство.