Все новости
ТЕАТР
18 Апреля 2018, 14:32

Переплыть театральную реку

ГАЛАРИНА В этом апреле в Башдрамтеатре состоялась премьера, которую участники семинара драмы ждали несколько лет – читка первого акта пьесы Ангизы Ишбулдиной была года три назад и уже произвела впечатление. Потом пьеса была дописана и два года назад случилась шикарная читка полной пьесы. И вот спектакль «На кисельном берегу» по этой пьесе поставил Алмаз Амиров, сам замечательный комедийный актер, он оказался и высококлассным режиссером-комедиографом.

Пьеса была очень интересна и в русском варианте, но при переводе на башкирский, и адаптации сюжета она обрела новые дополнительные краски и нюансы. Восторг и удовольствие получали все: актеры – на сцене, зрители – в зале.
Оказалось, что я соскучилась по такой сценографии – гигантский задник с пасторальным пейзажем сейчас такая редкость, думаешь порой, что перевелись уже мастера писать море и небо масштабом 5 на 10 метров, и оттого так редко используют в современном театре памятный по детству прием оформления. Художник Альберт Нестеров соединил два времени и две эпохи своим масштабным полотном и костюмами артистов хора.
А композитор Урал Идельбаев продолжил эту сшивку сознания двух эпох подбором песен. И порадовало то, что песни пелись от души без фонограммы. А уж когда Кильдыбай-агай и «министр обороны Толик в трико» дуэтом проникновенно исполнили грузинскую песню – зал взорвался криками «браво!». О каждом персонаже, блестяще сыгранном артистами театра, можно рассказать по отдельности, но главное для меня в этом спектакле был синтез истории рассказанной драматургом и полной самоотдачи всего коллектива Башкирского государственного академического театра драмы им. Мажита Гафури. Ведь помимо действующих лиц пьесы в спектакле был задействован грандиозный хор, наверное, туда вошла чуть не вся труппа. Благодаря этому хору связь маленькой деревеньки и всей страны была отчетливой и явственной – в капле воды весь химический состав океана.
22 апреля следующий показ очаровательной лирической комедии «На кисельном берегу», сходите и убедитесь, что в Уфе есть собственная современная драматургия. Мне лично было очень волнительно наблюдать, как Ангизе Ишбулдиной удалось доплыть от замысла пьесы до ее постановки. Она стала первой ласточкой семинара драматургов, возможно, это начало нашей новой театральной волны. Надеюсь, такая позитивная ласточка предвещает, что уфимская волна будет жизнеутверждающей и светлой, в отличие от предыдущих черных звезд современной российской драматургии.