Все новости
НОВОСТИ
23 Ноября , 15:00

Учитель третьего тысячелетия

Современные дети сильно отличаются от нас в детстве. Хорошо это или плохо — судить сложно. Важно принять тот факт, что они просто другие. А это значит, что пытаться выстраивать с ними отношения по старым шаблонам абсолютно бесполезно. Ребёнок нового поколения – это так называемый «цифровой абориген», digital native. Этим термином обозначают тех людей, которые родились после цифровой революции и не застали мир, не охваченный технологиями. Они сильно отличаются от своих родителей: главный источник информации для них – всемирная сеть, коммуницируют они в основном при помощи гаджетов, у них нет «безусловного» уважения к старшим, они очень быстро получают технические навыки, но имеют ограниченный запас памяти и внимания, способны к многозадачности, но нуждаются в постоянной смене деятельности.

Как относиться к таким детям, как их обучать? Мудрые люди говорят, что педагог в первую очередь должен любить детей. Но любовь – понятие очень размытое и крайне субъективное. Для кого-то она выражается в послаблениях и закрывании глаз на проступки, для кого-то – в строгости и наказаниях. Как же выглядит правильная «любовь», которая должна быть между учителем и учениками, – решительно непонятно. А вот с уважением всё гораздо однозначнее: уважать – значит видеть в ребёнке личность со своими потребностями и интересами и не пренебрегать ими.

Для того чтобы эффективно обучать школьников 21 века, учитель должен пересмотреть отношение к детям, обществу и самому себе. Так какой же он, идеальный учитель для нового поколения? Ответ на этот вопрос попытались найти в Институте развития образования Республики Башкортостан. Здесь на днях была проведена II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, на которой в течение трёх дней всесторонне обсудили круг вопросов по теме «Конструирование стратегических приоритетов развития образования как ответ на вызовы третьего тысячелетия».

К участию в конференции были приглашены руководители, педагоги, аспиранты, магистранты и студенты российских и зарубежных образовательных организаций системы общего, профессионального и высшего образования, ученые, специалисты, представители органов государственного управления и местного самоуправления, общественных объединений и другие заинтересованные лица. Основная цель конференции – обсуждение актуальных проблем образования, формирование трендов и ориентиров научно-прикладных исследований, направленных на развитие и повышение качества образовательной деятельности. Поиски трендов в образовании в условиях реалий третьего тысячелетия.

Модератором мероприятия, прошедшего в онлайн и офлайн режимах, выступил ректор ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан доктор экономических наук Азат Янгиров (на снимке). На конференции обсуждались следующие вопросы:

  1. формирование системы управления качеством образования через реализацию сетевых форм взаимодействия;
  2. подготовка педагогов дошкольного образования: новая реальность;
  3. новые формы взаимодействия детского сада с семьей;
  4. глобализация и ее влияние на вопросы образования в современных условиях;
  5. смыслопорождающая деятельность педагога как фактор реализации задач воспитания;
  6. опыт организации практико-ориентированного обучения иностранных групп студентов в условиях пандемии COVID-19;
  7. другие злободневные проблемы.

В докладах на пленарном заседании и секционных слушаниях приняли участие руководители, ведущие специалисты всех форм образования России, начиная от детских садов до вузов и НИИ, научная, а также родительская общественность.

Были обсуждены самые горячие вопросы, которые поставили нынешние реалии перед сферой образования, воспитания, здравоохранения подрастающего поколения. Не обошли тему пандемии для школьников и студентов. Поскольку узловые моменты решения этих задач находятся по большей части в образовательных учреждениях, участники конференции, в частности, поделились опытом качественной подготовки учащихся в условиях дистанционного обучения.

Традиционные подходы и инновации, программное обеспечение образовательного процесса, способы вовлечения молодежи в творческую деятельность – эти и многие другие вопросы, представленные докладчиками, вызвали интерес коллег и подтвердили динамику поисков в создании стратегической платформы образования в России.

Автор:Виктор КАРЕЛИН