Ценность культуры и малой родины
Все новости
НОВОСТИ
20 Декабря 2018, 13:09

Котокофейное путешествие

Елена ЛУНОВСКАЯ Каждой романтически настроенной натуре хочется временами выйти за порог привычной среды, скажем, уехать на пару-тройку деньков в соседний город и взглянуть «что же там за дверью?»

Дзуйхицу*
Елена ЛУНОВСКАЯ

Каждой романтически настроенной натуре хочется временами выйти за порог привычной среды, скажем, уехать на пару-тройку деньков в соседний город и взглянуть «что же там за дверью?»
Литературный мой вкус непостоянен, переменчив, капризен и абсолютно стихиен: то русскую классику подавай, то зарубежную, а то и надоест такая «тяжелая музыка» и окажется в руках легкое юмористическое фэнтези. Поэтому любое явление, происходящее в жизни, иногда перекликается с воспоминаниями о вымышленных мирах. Особенно поездки.
Заглянув в Стерлитамак и пожелав прогуляться по городу, набрела взглядом на заманчивую вывеску «котокафе». Сразу всплыл в голове сэр Макс из Ехо с его любовью к мурчащим зверькам, вспомнилось кафе «Армстронг и Элла»... Интересно, не оттуда ли пришла идея столь милых заведений? Не знаю, но считаю, что котокафе – отличное место, чтобы расслабиться и выбросить все лишнее из головы.
Внутри нас (меня и поэтессу Галарину) встретила симпатичная юная девушка – хранитель местного кошачьего очага. И завязалась неожиданно легко беседа – об обитателях, их характерах, о мучительно-сладкой мечте – побывать где-то еще, кроме родного города. Нечего и говорить, что все темы знакомы и близки. Есть мгновения в жизни, когда интуитивно чувствуешь: «такого больше не повторится». Час в котокафе окутал безвременьем.
Девять жителей кофейни заскучать не дали: стоило лишь ненадолго встать с места, и вот уже миниатюрная черно-белая гладкошерстная красавица устроилась на моем пуфике.
– Это Алиса, – познакомила нас девушка.
Подхватив кошечку на руки, устроилась вместе с ней. И – удивительно! – Алиса убегать не стала. Словно так и должно быть, повертелась чуть-чуть да так и осталась при мне.
Мы пили кофе в прикуску с печеньем и конфетами, а в уголке, на мягких матах, возились совершенно счастливые дети. Котики – кто спал, кто прятался, проказник Васька – рыже-белый хулиган с наглющей мордой – явно пытался похитить что-то со стола…
– Ваську очень люблю! Своего собственного кота так не люблю! – С теплотой в голосе делилась новая знакомая.
А я прониклась обаятельным полосато-белым толстяком – котиком Максом (и снова заветное имя!), который с трудом «покорял» вершины: допрыгнуть бы.
Рыжик по имени Морган поглядывал на нас с соседнего мешка-пуфа с хладнокровием несостоявшегося охотника: «ну подойдите, подойдите» как бы призывал его взгляд.
– Хорошо, что Морган – кот. В нем есть что-то маньячное, сама его боюсь, – Заметила хранитель кошачьего очага.
Но не боялись усатиков и пушистиков дети: подхватывали их на руки, угощали лакомствами, а одна маленькая посетительница деловито сфотографировалась с каждым.
– Не люблю высокомерных людей… – Рассказывала новая знакомая, меж тем продолжая сравнивать характеры и типажи. – Видите вон ту кошку? – Мы посмотрели на худую мэйнкуншу, что возлежала рядом с Галариной с царственным прямо-таки видом в уголке кровати. – Ее зовут Мишель. Так вот, Мишель – очень пафосная, никого к себе не подпускает и относится ко всем именно так – высокомерно.
Кошка и в самом деле держалась надменно. Погладила и ее.
…Так ли все это было и было ли вообще… Может, сон, а может явь, снами навеянная. А может короткий эпизод маленького путешествия из дневника вымышленного персонажа – кто знает, кто знает...
___________________
*Дзуйхицу (в переводе с японского «вслед за кистью») – короткая проза. Дзуйхицу сродни зарисовкам с той лишь разницей, что этот жанр не требует литературного языка. По содержанию это может быть мысль, внезапно пришедшая в голову, небольшое воспоминание или же бытовой эпизод.
Читайте нас: