Все новости
ВЕРНИСАЖ
12 Декабря 2019, 14:44

Творческий тандем двух школ

В выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова завершается выставка «Межрегиональный арт-проект Каменск-Уральский – Уфа. Педагоги-художники. Графика», представившая 70 произведений уникальной графики педагогов-художников Каменск-Уральской Детской художественной школы № 2 им. В.М. Седова (Свердловской области) и Детской художественной школы № 1 им. А. Кузнецова (Уфа).

В первых двух модулях размещены графические произведения трех педагогов-художников Каменск-Уральска – Н.В. Петренко, И.А. Бабушкиной и Е.В. Темник.
Так, экзотическую красоту солнечной Армении в акриловых экспрессивных композициях представила на выставке Наталья Владимировна Петренко. Яркие впечатления, вложенные в основу данной серии, автор привезла из своего путешествия 2005 года, где она познакомилась с местными обычаями и культурой этой древней страны («Арарат», «Амфитеатр», «Тутовый сад», «Ангел с дарами» и другие).
Помимо преподавательской деятельности, Наталья Владимировна принимает участие в летних пленэрах, занимается организацией и проведением мастер-классов, проектирует одежду и интерьеры, выбирая стиль бохо и фьюжн, слушает джаз, интересуется психологией и арт-терапией.
Следующий модуль представляет графические листы в смешанной технике Ирины Александровны Бабушкиной. Ее работы впечатляют стилизованной декоративностью и знаковостью, умением работать с линией и пятном. Сюжетом для ее картин служат архаичные, сказочные и притчевые мотивы («Старый король», «Алхимик», «Ночь в Типи», «Рыба Ом», «Сундук». Из серии «Вещь и сказки»). В реалистической трактовке сюжета и образа ей помогает работа на пленэре.
Елене Валерьевне Темник нравится работать в различных техниках и материалах.
Особый интерес для нее представляют изобразительные, фактурные и пластические возможности бумаги и коллаж. Об этом свидетельствуют листы, представленные в экспозиции, отличающиеся интересным цветовым контрастом и мягкой фактурой («Персики», «Гранаты», «Веера», «Продавец птиц»). С удовольствием она работает также в печатных техниках – офорте, ксилографии, линогравюре, пишет акварелью. Работа на пленэре и наблюдательность дают художнику большую возможность создать впечатляющие для зрителя композиции, используя всевозможные выразительные графические средства.
Два экспозиционных модуля отведены работам девяти уфимских педагогов-художников: С.Н. Андрееву, Р.Х. Мустаеву, Ю.С. Басарееву, Ю.Н. Григорьеву, З.Р. Шариповой, А.А. Фуфаевой, В.Ф. Факову и Н.П. Костюкову.
Прекрасную и неповторимую природу Башкирии раскрывают пленэрные пейзажи Юлая Сахиевича Басареева, Зайтуны Равильевны Шариповой и Анжелики Аркадьевны Фуфаевой. Акварельное письмо по-сырому дает возможность авторам передать капли утреннего дождя, благоухание весны, таинство природы (Ю.С. Басареев – «Дождливое утро. Юрюзань», З.Р. Шарипова – «Вербное воскресенье», А.А. Фуфаева – «Мурадымовское ущелье»).
«Уфу историческую» представила в своем акварельном цикле Наталья Юрьевна Бабина. В основе этих композиций лежит эпизодичность, сиюминутность и экспрессия.
В зимних пейзажах Владимира Федоровича Факова в холодной гамме синих оттенков гуаши четко вырисовываются заснеженные уфимские дворики («Зимний этюд», «Гаражи»).
Сочные по колориту акварельные натюрморты, широко и свободно написанные Юрием Николаевичем Григорьевым, пронизаны волшебным холодным светом («Свет позднего вечера», «Луч уходящего солнца»).
В карандашных листах «Село Большеустьикинское» Рамиля Хайрулловича Мустаева сохранены реалистические традиции выверенной композиции и быстрого эскизного рисунка, выразительно фиксирующего хаотичные изгибы деревенских улочек и корявые ветви старого дерева.
В технике акварель и гуашь представлены ностальгические пейзажи Сергея Николаевича Андреева, в которых каждое время года у автора прекрасно по-своему. В одном из них охристо-золотистый стог сена ярко выражен на фоне пасмурного фиолетово-синего неба, в другом – заснеженные сельские дороги убегают к подножию гор, светлыми пятнами выделяются крыши домов, умытые дождем, тихие вечерние сумерки, поддержанные розовым закатом, спускаются на землю («Деревня Кажаево», «Зимний пейзаж», «Вечер в Авзяне»).
Как театральное действо представлены в гуаше жанровые композиции Николая Петровича Костюкова. Их сюжеты отмечены драматизмом и философской интерпретацией образов («Панихида», «Вечер в беседке»).
Совместный проект двух художественных школ – Каменск-Уральска и Уфы – показал высокий художественный уровень их педагогов, передающих свои знания и опыт подрастающему поколению художников.
Ольга ПОЛЕНОК