Все новости
ВЕРНИСАЖ
18 Апреля 2018, 14:11

Картины как роман

ГАЛАРИНА В центральной уфимской художественной галерее, что на Революционной, состоялось открытие выставки Джалиля Сулейманова. Давненько я не видела такого количества восхищенного народа. Именинник сиял улыбкой и розовой бабочкой, словно выпорхнувшей из картины Шагала.

Огромные монументальные полотна Джалиля поражают не только размером, но и величиной замысла. Каждая картина – это большая история, визуально воплощенная квинтэссенция мысли. Смотришь, и перед тобой разворачивается то эпос, то родовая сага, то метафорический роман. Это понимание ко мне пришло, когда, заглядевшись на картину «Сон Адама», я подумала – вот прямое выражение эволюции «трех жизней пеквенинос» из романа Орсона Скотта Карда «Голос тех, кого нет». И, продолжая обзор экспозиции, я уже невольно думала – а каким романом является следующая картина? Нет, я не подбирала из знакомых мне произведений, а просто фабулы и сюжеты еще никем ненаписанных книг сами проступали из глубины холстов. Многие башкирские художники поднялись до мировых высот, проза и поэзия, с которыми я знакома лишь в переводе, так и не смогли развиться до такого художественного уровня.
Удивительно насколько сильна смысловая линия в башкирской живописи. Помню очень давно, почти тридцать лет назад Дамир Ишемгулов сказал «Художник – это не только умение рисовать. Если есть мысли, тогда есть и чего рисовать». Джалилю Сулейманову есть чего рисовать, он словно пытается заполнить собой в башкирском искусстве то место, где должна быть большая литература.
Читайте нас: