Все новости
ВЕРНИСАЖ
26 Февраля 2018, 13:54

Непрерывность искусства

Чем живет искусство? Каким образом оно развивается и сохраняется? Когда-то это происходило путем прямого наставничества: знаменитые художники набирали подмастерьев. У Рубенса учился Ван Дейк, у Саврасова - Коровин.

Современные детки учатся живописи в художественных школах. А в художественных школах преподают не просто учителя, а настоящие художники.
Мы видим картины настоящего художника Сергея Леконцева на выставке, которая проходит в малом зале Союза художников. Сюжеты картин в основном люди занимающиеся искусством, очень молодые люди, дети и подростки. Живописная манера Сергея отсылает нас к большим мастерам советского реализма, таким, как Юрий Ракша.
Излюбленный сюжет Леконцева – это человек, занимающийся искусством: девушка, играющая на скрипке или сидящая за мольбертом, экскурсанты в картинной галерее. В картинной галерее, кстати, художник изобразил себя на фоне известной картины импрессиониста. Очень часто живописец использует прием отсылки к произведениям других художников, когда известные изображения являются либо частью фона (Гоген, Яблонская), либо деталью второго или первого плана (гипсовые головы), либо узловой точкой, вокруг которой закручивается композиция картины (дети разглядывают набросок Нестерова «Видение отроку Варфоломею»).
Замечательно спокойные колористические решения, легкие светлые тона. Очень выразительны присутствующие на полотне животные – кошки, собаки, птицы. Добрая улыбка художника освещает плюшевого медведя на стульчике, видимо главного слушателя юной скрипачки, так и тянет назвать картину «Первый ценитель» или «Первый поклонник», или вообще можно по-современному «Главный фанат».
Художнику удаются не только жанровые сценки, но и передать то неуловимое в пейзаже, что ты сразу узнаешь дух этих мест. Стоило взглянуть только на картину с желтыми двухэтажками и деревьями, как сразу промелькнула мысль «Такие места есть только в Черниковке» (я даже догадываюсь, где именно находится натура).
На выставке впрямую не отражена деятельность художника, связанная с уфимской Епархией, есть только несколько рельефных работ, отсылающих к христианским образам. Хотя из аннотации можно узнать, что живописец много занимается иконописью, и одна из его работ «Спас нерукотворный» находится даже за границей в музее г. Сеула. Это другая сторона его творческой личности лишь маленьким краешком касается сознания зрителя через плоскостное решение, многофигурную композицию. На заднем плане одной из картин висит рублевская «Троица», но внутренний синтез технических приемов и некое особое построение перспективы, присущее русской иконописной школе прослеживается во вполне светских картинах художника. К тому же все персонажи его картин одухотворены искусством и юностью.
Выставка продлится до 23 февраля.
Елена ЛУНОВСКАЯ