Артист и волшебник Айрат Ахметшин
Все новости
УФЛИ
19 Апреля 2021, 12:48

Отклик на "Дождь" Спартака Басырова

Уфлийские байки от 18 апреля 2010 Весь день ходила под впечатлением от одной вещи, и это вот вылилось в писание сего текста. Даже не буду сравнивать ни с кем. Чудесный поэт – это от мировосприятия читателя, но чудесный прозаик в моей читательской практике со времён "Дней поздней осени" Константина Сергиенко не встречался.

А переводных авторов (Маркеса, Борхеса. И Кортасара, иже с ними Жоржи Амаду) я отношу к категории «явление ноосферы».

Ибо бог его знает, что там на испанском. Испанского я не знаю. А ноосфера – -она вокруг меня и в их текстах одновременно.

Спартак, цитирую (стр.80,абзац снизу третий, в рассказе "Дождь"): «Когда нет ничего другого, тогда появляется пристрастность к тому, что имеешь, пусть оно было до сих пор незначительным среди ценностей твоего мира» и т.д.

Спартак этим рассказом потряс, и вытряс из моей головы бог знает что:

«Давно уже не люблю и питаю подозрение к людям до сих пор обожающим Джима Моррисона – пора вырасти, расширить диапазон».

Возможно, мне повезло: в 4 классе у меня дома была пластинка (гибкая из журнала «Кругозор») – с одной стороны группа "Куин"(Queen), с другой "Стабат Матер" Перголези. И даже не могу сказать – какую сторону я слушала чаще.

У многих людей (ощущение моё) нет сил перевернуть пластинку – и это Басыров передал удивительным образом.

Герой ощущает, что крылья, нёсшие его на волнах этой музыки, исчезли. Они не исчезли, просто уже не поднимают возросшую тяжесть осмысленного бытия героя. Надо отрастить ещё несколько пар крыльев, Шестикрылые серафимы встречаются на перепутье только равным по высоте духа, мудрости, осмысленности существования. И подъём в высоту всегда сопряжён с оставлением тех, кто не может идти с тобой дальше. Иногда это оставление ментальное, а не физическое. Но женщины чуткие существа, и героиня совершенно бессознательно чувствует, что уже не полностью

они вместе. Какой-то налёт отсутствия, пусть частичного, есть в её общении с возлюбленным. Пусть телом здесь, душой уже готов исследовать другие "музыки", иные сферы, что шире, много шире кольца соединённых рук.

Разлуки ментальные происходят не реже реальных материальных разлук.

Спартак Басыров совершенно чудесный прозаик из города Салават, рассказ был опубликован в №1 за 2010 год в журнале "Бельские просторы". Рецензия написана 18 апреля 2010. Спартак Басыров приезжал в Уфу несколько раз, обсуждался и на УФЛИ. Он, можно сказать, что был воспитанником чудесного прозаика Сергея Матюшина, руководителя Салаватского отделения Союза писателей Республики Башкортостан
Кругозор 1, 1980год: E, И. Архипова*, Г. Писаренко*, Л. Болдин*–, Фрагменты "Стабат Матер" И Оперы "Служанка-Госпожа". Composed By – Д. Б. Перголези*.
ГАЛАРИНА
Читайте нас: